Цена имени: десять самых дорогих брендов в ритейле
Исследовательская компания Brandfinance представила свой очередной рейтинг самых дорогих брендов мира. В топ-500 попало немало представителей сферы ритейла.
Brandfinance проводит свое исследование уже более десяти лет, составляя рейтинг самых дорогих брендов мира. При расчете стоимости торговых марок компания анализирует и учитывает ряд параметров: оценка вероятных будущих продаж, включая ставку роялти за использование бренда; индекс силы бренда (от 0 до 100 баллов), прогноз доходов и расчет производных ценностей бренда и других параметров. Подробнее о методологии исследования самых дорогих брендов мира можно узнать из полного доклада компании Brandfinance.
В рейтинге-2017 на лидирующих позициях, как и ранее, оказались высокотехнологичные компании: из пяти самых дорогих брендов четыре относятся к сфере IT, а пятый – к электронной коммерции. Список возглавил Google – торговую марку оценили почти в $109,5 млн. За год она прибавила в стоимости 24% и благодаря этому смогла опередить занявшую вторую строчку Apple. Бренд «яблочных» стоит $107,1 млн и по итогам 2016-го потерял сразу 27% стоимости. Впрочем, это единственный пример из топ-5, когда торговая марка по мнению исследователей, подешевела: Amazon прибавил сразу 53%, AT&T – 43%, Microsoft – 13%.
Самый успешный из ритейлеров – Amazon – оказался в итоге на третьем месте в списке самых дорогих брендов мира. Его оценили в $106,4 млн, и если темпы роста стоимости торговой марки сохранятся (за год она «выросла» более чем на $36 млн!), то уже в следующем рейтинге интернет-гигант сможет опередить еще недавно казавшегося бессменным лидером топ-500 – Apple.
Кроме Amazon, в число десяти самых дорогих брендов мира вошел и представитель традиционного ритейла, только в прошлом году начавшего присматриваться к e-commerce – сеть Walmart. Но отставание более чем значительное – самая большая сеть супермаркетов мира занимает лишь восьмое место и ее торговая марка оценивается аналитиками в $62,2 млн. Впрочем, приобретение в 2016-м платформу Jet.com и активное развитие онлайн-продаж, внедрение инноваций в традиционные магазины и оптимизация работы складов уже в следующем году смогут укрепить позиции Walmart.
Всего ж в топ-100 самых дорогих брендов мира вошло 12 компаний сферы розничной торговли и e-commerce. Кроме уже упоминавшихся Amazon и Walmart, это Alibaba Group, Home Depot, IKEA, CVS Caremark, H&M, Target, Walgreens, Zara, Lowe’s и Costco. Еще одна – Louis Vuitton – остановилась на пороге первой сотни, заняв 101 строчку рейтинга. Покинула топ-100 британская сеть гипермаркетов Tesco, упав с 74 позиции на 126. Ни одна из украинские компаний в рейтинг 500 самых дорогих брендов мира не вошла.
Читайте также —
П’ять причин чому H&M потрібно виходити на український ринок саме зараз