Потребительские настроения в Украине, октябрь 2016: индекс составил 51,6
В октябре 2016 года потребительские настроения украинцев улучшились: индекс потребительских настроений вырос на 1,5 п. по сравнению с сентябрем.
Об этом говорится в очередном исследовании GfK Ukraine. Больше всего изменились ожидания украинцев относительно собственного материального положения и индекс целесообразности крупных покупок.
Индекс текущего положения (ИТП) вырос на 6,4 пункта до уровня 50,4. В октябре большинство потребителей рассматривали крупные покупки как целесообразные – если в сентябре этот показатель составил 49 пункта, то в октябре – уже 58,8 п. Незначительно улучшился индекс текущего личного материального положения — на 2,9 пункта, достигнув уровня 41,9. потребительские настроения
Несколько ухудшились ожидания украинцев относительно собственных перспектив. Индекс экономических ожиданий уменьшился на 1,8 п, достигнув отметки 52,4. Наиболее пессимистично потребители настроены относительно изменений собственного материального положения: этот показатель упал на 10,2 п и остановился на отметке 48,1 п. Вместе с тем, улучшились ожидания относительно развития экономики страны: индекс ожидаемого развития экономики страны на протяжении ближайшего года вырос на 1,3 п. и составил 44,4, в течение ближайших пяти лет — на 3,6 п ─ до уровня 64,6
Ухудшились ожидания украинцев относительно возможной безработицы: индекс остановился на отметке 148,1, что на 3,2 п выше, чем в сентябре. Зато незначительно упал индекс инфляционных ожиданий: октябрьский показатель 189 на 1,7 п. ниже, чем сентябрьский. В октябре также улучшились ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших 3 месяцев: индекс девальвационных ожиданий уменьшился на 5,3 п. ─ значение 155,7. потребительские настроения
«В октябре 2016 года наблюдаем разнонаправленные тенденции: индекс ожидаемых изменений личного дохода уменьшился, а индекс целесообразности крупных покупок вырос. Эти тенденции присущи различным группам. Уменьшение индекса ожидаемых изменений личного дохода произошел за счет жителей небольших городов (до 500 000 жителей) и групп старшего возраста (45 лет и больше). В то же время индекс целесообразности делать крупные покупки вырос среди жителей больших городов (свыше 500 000 жителей), в группе в возрасте до 45 лет и группе с доходом среднего и выше среднего уровня», ─ комментируют аналитики GfK Ukraine.