Результаты Черной пятницы: грандиозная и безумная распродажа, но не у всех

Результаты Черной пятницы: грандиозная и безумная распродажа, но не у всех

07.12.2023 08:45
  264
Валерія Байда

Прошла самая грандиозная распродажа года – Черная пятница. RAU узнала у украинских ритейлеров, какие товары имели наибольший спрос, как увеличился средний чек и в целом оправдались ли прогнозы по продажам.

В Украине Черная пятница – это не один день, а не менее недели. Но, как отмечают ритейлеры, все равно пик продаж и посещаемости ТРЦ был именно на пятницу, 24 ноября и на выходные – 25 и 26 ноября. В том году Черная пятница пришлась на блекауты, поэтому в основном украинцы покупали товары, которые были крайне необходимы – павербанки, генераторы и т.д., а в этом году произошел традиционный для этого периода спрос на товары, чтобы порадовать себя и близких, улучшить свой комфорт и подготовиться к новогодним праздникам. В этом году у  ритейлеров свои рекорды, некоторые приблизились к довоенным показателям, но справедливости ради скажем, что не все отмечают безумный успех. RAU собрала самое интересное о большой распродаже года.

Drogerie

В сети EVA распродажа Черная пятница проходила 9-26 ноября, но именно 24 ноября, в пятницу, поступило 40 000 заказов, что примерно на 250-300% больше обычного (около 10 000-12 000 заказов в сутки). И именно из-за такого большого количества заказов сеть магазинов EVA стала безоговорочным лидером в нише красоты и уходе. Об этом сообщает директор департамента электронной коммерции ООО «РУШ» (EVA и EVA.UA) Елена Анненко. Средний чек составит около 800 грн.

В сети объясняют такой успех тем, что действительно были «дикие» скидки и выгодные предложения, а еще потому, что на сайте ассортимент увеличился на 70% по сравнению с прошлым годом. Сейчас на нем представлено более 100 000 наименований, а для удобства клиента созданы отдельные тематические разделы: EVAbeauty (товары для красоты и ухода), EVApro (профессиональные средства), EVApremium (средства сегмента «Люкс» и нишевые духи), EVAhealth (дерматокосметика, Бады и т.д.). Также с 2023 года в сети добавился еще один канал продаж – мобильное приложение.

В сети магазинов Blisk результаты Черной пятницы в целом оценивают как позитивные, но они не полностью соответствуют ожиданиям. «Отмечаем небольшое увеличение количества чеков на 10% и среднего чека клиента на 7%. Это лучше по сравнению с прошлым годом, когда мы сталкивались с обстрелами и блекаутами, но остается на меньшем уровне, чем в довоенный период. Благодаря акционным мероприятиям удалось поддержать позитивный настрой среди клиентов», – говорит Юлия Рощук, маркетолог сети. Самые популярные товары в распродажу – тушь итальянского бренда Astra, кремы для лица Medi-Peel и профессиональные шампуни израильского производства Arganicare.

В этом году в сети ISEI изменили подход к Черной пятнице – сделали неделю скидок вместо традиционных трех дней, но самый пиковый день по покупкам была именно пятница с 14.00. Как сообщает СЕО компании Константин Доронин, трафик покупателей в офлайне увеличился на 15%, средний чек в магазинах вырос более чем на 25% по сравнению с прошлым годом и даже вырос по сравнению с 2021 годом. Товарооборот по сети вырос на 50% год к году. Топовыми продуктами были средства по уходу за лицом, волосами и телом, а также бытовая химия. В онлайне трафик увеличился на 30%, а наиболее активными были потребители из Киевской, Днепропетровской и Львовской областей. Средний чек прирос на 15%, и это несмотря на традиционно более высокий средний чек, чем в офлайне. Самые популярные продукты – подгузники, бытовая химия и средства по уходу за волосами. «Видим снижение влияния этого мероприятия на продажи месяца, спрос распределяется более равномерно по всем дням и на это существенно влияют наши акционные предложения и постоянное расширение ассортимента трендовой продукции в нашей сети. Также в ноябре у нас есть рекордная сумма среднего чека», – дополняет Доронин.

Техника, электроника и гаджеты

В этом году в сети Фокстрот отмечают нетипичный пик продаж – он пришелся на 26 ноября, воскресенье. И если в том году клиенты в основном делали необходимые в блекаут покупки, то в этом же году произошел рост традиционных для распродажи групп товаров – в четыре раза выросли продажи товаров среднего и премиум-сегментов. Прирост продаж телевизоров составил 250%. Они разделили лидерство с категорией встроенной техники и игровыми консолями. Товары из мелкой бытовой техники (кофемашины, пылесосы, мультипечи) – также выросли более чем в два раза и попали в топ-10 как в количественном, так и в денежном измерении. А категория ноутбуков и смартфонов показала умеренный рост (150% и 90% соответственно).

В целом, в сети продажи выросли на 45% в штуках и на 65% в денежном эквиваленте. На сайт трафик увеличился вдвое, а средний чек – на 41%. А самый длинный чек за одну покупку вместил в себя 72 единицы товара, количество транзакций в онлайне выросло более чем на 150%. СЕО компании Алексей Зозуля отметил, что основным отличием Черной пятницы в 2023 году можно считать практически полный возврат по всем параметрам до довоенных 2020 и 2021 годов.

В сети Алло тоже отмечают безумные результаты нынешней большой распродажи. Средний чек – 4785 грн, а 24-26 ноября превысил 5000 грн, что на 15% больше среднего чек за период 17-23 ноября и на 30% больше, чем был в прошлом году. Общее количество чеков выросло на 16%, если сравнивать с началом ноября. Объемы продаж увеличились во всех товарных категориях, но наиболее выросли телевизоры, бытовая техника и товары для гейминга (более вдвое) по сравнению с обычной неделей ноября. Самый дорогой товар – геймерский ноутбук ASUS ROG Strix Scar стоимостью 189 999 грн. И если в том году в блекаут украинцы запасались необходимыми товарами, такими как павербанки, генераторы и зарядные станции, то в этом году спрос на эти категории уменьшился в шесть раз.

Пиковый день в онлайне – 24 ноября в 20:00, а в офлайне – 25 ноября с 12 до 16.

Больше всего покупок в офлайн было сделано в Киеве, Днепре, Харькове, Одессе и Львове. Более 35% всех покупок пришлось на клиентов в возрасте 31-40 лет, а на возрастную группу 21-30 лет – более 25% покупок. По сравнению с 2022 годом увеличилось количество покупок среди клиентов в возрасте 41-50 лет – их доля в этом году составляет 20%. В офлайне мужчины покупали больше женщин (66% против 34% соответственно) – на уровне прошлого года.

Онлайн-трафик на allo.ua за 10 дней распродажи вырос на 60% по сравнению с предыдущей неделей ноября 2023 или на 26% по сравнению с периодом Черной пятницы 2022 года. В то же время, нарастание происходило постепенно в течение недели. Самыми активными в онлайне были клиенты из Киева, а также из Днепропетровской, Львовской, Одесской, Харьковской, Полтавской и Киевской областей. По сравнению с прошлым годом вырос трафик из Полтавской и Харьковской областей, а из Одесской – снизился.

Также особенно активно клиенты Алло совершали покупки в мобильном приложении. Количество сеансов и трафик выросло на 63%, а количество заказов – на 128% по сравнению с предыдущим периодом. В общей сложности 54% покупок совершили мужчины, а 46% – женщины. Чуть больше половины совершивших покупки клиентов – из возрастной категории 25-44 года. Самая дорогая покупка – ноутбук Lenovo Legion Pro 5 16IRX8 Onyx стоимостью 74 319 грн.

Как сообщает Анна Вовк, PR-менеджер MOYO, в этом году в сети объем продаж был больше на 20% от довоенного периода. Пик в розничной сети был в субботу, 25 ноября, с 15:00 до 19:00. Больше покупали клиенты в возрасте от 18 до 44 лет. А трафик в онлайн вырос на 30%. Наиболее активными были клиенты из Киевской, Харьковской, Львовской и Днепровской областей. Пиковое время для покупок в онлайне был вечер (после 18:00) 24 ноября. В MOYO также говорят, что в этом году украинцы покупали привычные для распродажи товары: телевизоры, смартфоны, планшеты, ноутбуки, бытовая техника. Из интересного – увеличились продажи на товары для дома и красоты и зоотовары.

Товары для детей

В сети Антошка в распродажу Черная пятница не наблюдали аномальных отклонений в среднем чеке и если сравнивать аналогичную распродажу 2022 года, также значительных изменений нет. Об этом говорит Андрей Адаменко, директор по маркетингу и e-commerce. «На долю офлайн приходится большая доля продаж. Если анализировать структуру продаж именно в Черную пятницу, то доля онлайн выросла приблизительно на 20% по сравнению с предыдущими днями и самый большой трафик был в столице. А самые популярные категории – игрушки и одежда», – говорит Адаменко.

В сети шопинг-центров Территория минимальных цен было несколько попыток «зайти» в Черную пятницу: в 2020 году попытка была неудачной, в 2021 году не заметили сверхбольших приростов продаж, как и в 2022 году. Но в сети продолжили «усилия» и в 2023 году увидели хорошие результаты. На это повлияло и то, что Украина перешла на новый календарь и новогодние праздники начинаются на две недели раньше. Как сообщили в сети, трафик и продажи выросли на 45% в целом, и на 57% в онлайне. Особенно значимый рост был в следующих категориях: детская одежда (70%), одежда для взрослых (49%), обувь (50%) и галантерея (54%).

Как покупали украинцы в этом году

По оценкам Admitad Украина, в этом году украинцы потратили на Black Friday на 35% больше, чем в прошлом. Больше заказов сделали жители Киева, Днепра, Львова, Одессы, Харькова, Запорожья, Винницы, Полтавы, Тернополя и Кривого Рога. В прошлом году скачок количества продаж по сравнению со «спокойным периодом» составил 57%. В этом году украинцы увеличили свою активность на 70%, а расходы – на 106%.

По подсчетам Admitad Украина наибольший спрос имели следующие категории товаров:

  • Электроника — 27%
  • Одежда и обувь — 13%
  • Дом и сад — 11%
  • Красота и здоровье — 9%
  • Инструменты — 7,8%

Рост наблюдался и в других категориях товаров, по сравнению со «спокойным периодом»:

  • Игрушки и хобби +79%
  • Инструменты +65%
  • Автомобили, запчасти и аксессуары +58%
  • Дом и сад +54%
  • Ремонт +46%

В то же время покупатели все чаще говорят, что скидки на Black Friday уже не так соблазнительны, как раньше. Постоянный поток распродаж научил украинцев не поддаваться искушению, а тщательно изучать и сравнивать предложения.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка