Вне конкуренции: Нова пошта в три раза популярнее других служб доставки (инфографика)
Как интернет-магазины оценивают службы доставки — рейтинг логистических компаний.
Читайте українською
На украинском рынке представлено много служб доставки, и чтобы выяснить, чем они отличаются, сервис horoshop.ua, провел опрос среди интернет-магазинов. Платформа разослала интернет-магазинам анкету, в которой попросили указать: какими службами доставки они пользуются, и в каких объемах. А также оценить компании по десятибалльной шкале.
Популярность служб доставки
Служба доставки Нова пошта ожидаемо оказалась самой популярной. Ею пользуются 97% опрошенных, что почти втрое больше, чем результат ее ближайшего конкурента — Укрпошта (33%). Наименее популярными оказались Zruchna (3%) и Делфаст (0,8%).
Лидером по проценту грузов также стала Нова пошта (64%). Второе место заняла Укрпошта с показателем 8%. В конце рейтинга — Автолюкс (0,9%) и Делфаст (0,1%).
К сожалению, средняя оценка, которую поставили службам доставки, не отражает реальную ситуацию объективно. Ведь на нее влияет количество оценок, поставленных компании, а у horoshop.ua она разная. Наивысшую оценку получила служба доставки Новая пошта (8,45), ее оценивало 118 опрошенных. Меньше поставили службе Делфаст (3,47), но ее оценили всего 17 респондентов.
Службы доставки Украины: отзывы
Horoshop попросил пользователей описать знакомые службы доставки Украины. Количество ответов непосредственно связано с популярностью служб, поэтому они показывают ситуацию лишь в общих чертах. Это реальные комментарии реальных людей.
Нова пошта (62 ответа)
Пользователи отметили, что Новая пошта — это:
- быстрая доставка (33 ответа);
- высокая стоимость услуг (28 ответов);
- широкая сеть отделений (22 ответа);
- удобная автоматизация и интеграция с различными сервисами (9 ответов).
Укрпошта (43 ответа)
Результат опроса показал, что Укрпошта отличает:
- невысокая цена (17 ответов);
- медленная доставка (15 ответов);
- плохой сервис (9 ответов);
- неудобный онлайн-кабинет (2 ответа).
Интайм (23 ответа)
Отзывы клиентов разнообразны:
- одни хвалят невысокие цены (8 ответов);
- другие недовольны неудобным расположение отделений (10 ответов);
- и неосторожной доставкой грузов (5 ответов).
Meest Express (7 ответов)
Опрошенные клиенты Meest Express жалуются
- на недостаточное количество отделений (3 ответа);
- и плохое обслуживание (3 ответа;
- но довольны сравнительно невысокими ценами (1 ответ).
Delivery (9 ответов)
Клиенты рассказали, что
- у службы недостаточно отделений (4 ответа);
- и бывают проблемы с доставкой грузов (2 ответа);
- но у нее одни из самых низких цен на рынке (3 ответа).
Автолюкс (8 ответов)
Опрошенных клиентов этой службы не устраивает
- небольшое количество отделений (6 ответов);
- но они отметили относительно низкие цены (2 ответа).
Особенности служб доставки
В horoshop.ua изучили публичную информацию о компании и сравнили ее в таблице.
Крупнейшие сети отделений — у Укрпошта (12800) и Нова пошта (2300 + 1400 почтоматов). В конце рейтинга — служба Делфаст, которая может похвастаться лишь шестью отделениями, и Zruchna, у которой их всего три. Делфаст и Zruchna занимаются адресной доставкой, поэтому им не нужно много отделений. И скорость доставки товаров у них намного выше, чем у других служб (Делфаст доставляет посылки по Киеву на электровелосипедах, а Zruchna доставляет заказы по Киеву, Харькову и Днепру, а также между этими городами). Дольше всех везет посылки Укрпошта — 4-6 дней, хотя у нее есть экспресс-доставка, которая может справиться за 1-2 дня.
Технологичность и программа лояльности
Службы доставки для интернет-магазинов достаточно технологические: у всех есть API и почти у всех — мобильное приложение (кроме Zruchna).
Что касается программ лояльности, то за использование онлайн-сервисов Нова пошта, компания насчитывает средства на бонусный счет и дарит дополнительные дни грузов. Укрпошта имеет программу «Счастливые часы» (клиенты могут отправить посылки со скидкой 10% с 19.00 до 21.00 в будние дни).
В службе Delivery можно накапливать баллы, а затем использовать их для оплаты услуг с расчетом 10 баллов = 1 грн. А Автолюкс дает возможность обменивать баллы на одноразовые скидки и ценные призы.
Фулфилмент
Эта услуга нужна интернет-магазинам, которые не хотят тратить время на организацию состав и доставки товаров. Служба доставки, предоставляющая фулфилмент, сохраняет, упаковывает и доставляет товар, а также направляет клиенту сообщение об отправке. Кроме того, служба обрабатывает платежи и переводит средства на счет интернет-магазина. Такие услуги предоставляют Новая пошта, Интайм и Zruchna.
Отправка нескольких товаров на выбор
Эта функция нужна магазинам, пользователи которых рискуют не угадать с размером заказа. Давая покупателям возможность выбора, магазины повышают вероятность продажи (ведь получив товар не своего размера, клиент может отказаться от покупки вообще). А покупатели получают именно тот товар, который им подходит. К сожалению, эту услугу предоставляют только службы доставки для интернет-магазинов Интайм и Zruchna.
Доставка по временными интервалами
Благодаря этой услуге, клиент может выбрать временной интервал для получения доставки. Эту функцию внедрили все службы доставки, кроме Укрпошта и Meest Express.
Стоимость доставки
Стоимость доставки — один из важнейших критериев выбора службы. У компаний разные тарифы, которые зависят от веса, габаритов и расстояния между пунктами назначения. Horoshop провел эксперимент: взял посылки с одинаковыми габаритами и весом. И «отправлял» их по одному и тому же маршруту: из Киева в Одессу. Узнать точную стоимость доставки помогли калькуляторы на сайтах служб.
Оказалось, что небольшие грузы дешевле перевозить службами Укрпошта (26 грн) и Автолюкс (27 грн). Средние — Delivery (46 грн) и Meest Express (75 грн). А для больших дешевле использовать Zruchna (135 грн) и Укрпошта (123 грн).
Дороже всего возят небольшие грузы в службах Делфаст (170 грн) и Meest Express (52 грн). Средние — в службах Zruchna (105 грн), Укрпошта (94 грн) и Интайм (94 грн). А за доставку объемных грузов больше придется заплатить Meest Express (975 грн).
Лидер рынка Нова пошта удерживает средние цены в различных категориях доставки, что несколько удивило, ведь она имеет репутацию службы с завышенными ценами. Также оказалось, что с помощью Укрпошта, которая известна как самая дешевая служба доставки в Украине, сравнительно дорого отправлять средние посылки.
Собственные курьеры
Многие компании активно используют штатных курьеров. 40% опрошенных имеют собственные службы доставки, которые развозят около 13% заказов. Клиенты отметили, что штатных курьеров удобно использовать в пределах города, а для междугородных и международных отправлений выгоднее пользоваться службами доставки.
Развитие других служб
Интернет-магазины зависят от правил, которые диктуют службы доставки. Рейтинг Нова пошта очень высок. Она практически монополист в области, поэтому постоянно меняет условия пользования и повышает стоимость услуг. У нее есть серьезный конкурент — Укрпошта, которая провела ребрендинг и начала внедрять обновления. Процесс идет медленно, но служба привлекает все больше клиентов. Например, недавно крупный интернет-магазин Rozetka заявил о начале сотрудничества с Укрпошта.
Несмотря на то, что на рынке соревнуются два крупных игрока, у альтернативных служб достаточно возможностей для развития. Рынок большой и конкурентный, поэтому лидеры не могут покрыть все сегменты услуг. Благодаря этому даже появляются новые компании. Например, недавно открылась служба доставки Justin. Она будет работать на базах магазинов Fozzy Group и компании Автолюкс.