
Novus открывает первый супермаркет в 2025 году


Как интернет-магазины оценивают службы доставки — рейтинг логистических компаний.
На украинском рынке представлено много служб доставки, и чтобы выяснить, чем они отличаются, сервис horoshop.ua, провел опрос среди интернет-магазинов. Платформа разослала интернет-магазинам анкету, в которой попросили указать: какими службами доставки они пользуются, и в каких объемах. А также оценить компании по десятибалльной шкале.
Служба доставки Нова пошта ожидаемо оказалась самой популярной. Ею пользуются 97% опрошенных, что почти втрое больше, чем результат ее ближайшего конкурента — Укрпошта (33%). Наименее популярными оказались Zruchna (3%) и Делфаст (0,8%).
Лидером по проценту грузов также стала Нова пошта (64%). Второе место заняла Укрпошта с показателем 8%. В конце рейтинга — Автолюкс (0,9%) и Делфаст (0,1%).
К сожалению, средняя оценка, которую поставили службам доставки, не отражает реальную ситуацию объективно. Ведь на нее влияет количество оценок, поставленных компании, а у horoshop.ua она разная. Наивысшую оценку получила служба доставки Новая пошта (8,45), ее оценивало 118 опрошенных. Меньше поставили службе Делфаст (3,47), но ее оценили всего 17 респондентов.
Horoshop попросил пользователей описать знакомые службы доставки Украины. Количество ответов непосредственно связано с популярностью служб, поэтому они показывают ситуацию лишь в общих чертах. Это реальные комментарии реальных людей.
Пользователи отметили, что Новая пошта — это:
Результат опроса показал, что Укрпошта отличает:
Отзывы клиентов разнообразны:
Опрошенные клиенты Meest Express жалуются
Delivery (9 ответов)
Клиенты рассказали, что
Опрошенных клиентов этой службы не устраивает
В horoshop.ua изучили публичную информацию о компании и сравнили ее в таблице.
Крупнейшие сети отделений — у Укрпошта (12800) и Нова пошта (2300 + 1400 почтоматов). В конце рейтинга — служба Делфаст, которая может похвастаться лишь шестью отделениями, и Zruchna, у которой их всего три. Делфаст и Zruchna занимаются адресной доставкой, поэтому им не нужно много отделений. И скорость доставки товаров у них намного выше, чем у других служб (Делфаст доставляет посылки по Киеву на электровелосипедах, а Zruchna доставляет заказы по Киеву, Харькову и Днепру, а также между этими городами). Дольше всех везет посылки Укрпошта — 4-6 дней, хотя у нее есть экспресс-доставка, которая может справиться за 1-2 дня.
Службы доставки для интернет-магазинов достаточно технологические: у всех есть API и почти у всех — мобильное приложение (кроме Zruchna).
Что касается программ лояльности, то за использование онлайн-сервисов Нова пошта, компания насчитывает средства на бонусный счет и дарит дополнительные дни грузов. Укрпошта имеет программу «Счастливые часы» (клиенты могут отправить посылки со скидкой 10% с 19.00 до 21.00 в будние дни).
В службе Delivery можно накапливать баллы, а затем использовать их для оплаты услуг с расчетом 10 баллов = 1 грн. А Автолюкс дает возможность обменивать баллы на одноразовые скидки и ценные призы.
Эта услуга нужна интернет-магазинам, которые не хотят тратить время на организацию состав и доставки товаров. Служба доставки, предоставляющая фулфилмент, сохраняет, упаковывает и доставляет товар, а также направляет клиенту сообщение об отправке. Кроме того, служба обрабатывает платежи и переводит средства на счет интернет-магазина. Такие услуги предоставляют Новая пошта, Интайм и Zruchna.
Эта функция нужна магазинам, пользователи которых рискуют не угадать с размером заказа. Давая покупателям возможность выбора, магазины повышают вероятность продажи (ведь получив товар не своего размера, клиент может отказаться от покупки вообще). А покупатели получают именно тот товар, который им подходит. К сожалению, эту услугу предоставляют только службы доставки для интернет-магазинов Интайм и Zruchna.
Благодаря этой услуге, клиент может выбрать временной интервал для получения доставки. Эту функцию внедрили все службы доставки, кроме Укрпошта и Meest Express.
Стоимость доставки — один из важнейших критериев выбора службы. У компаний разные тарифы, которые зависят от веса, габаритов и расстояния между пунктами назначения. Horoshop провел эксперимент: взял посылки с одинаковыми габаритами и весом. И «отправлял» их по одному и тому же маршруту: из Киева в Одессу. Узнать точную стоимость доставки помогли калькуляторы на сайтах служб.
Оказалось, что небольшие грузы дешевле перевозить службами Укрпошта (26 грн) и Автолюкс (27 грн). Средние — Delivery (46 грн) и Meest Express (75 грн). А для больших дешевле использовать Zruchna (135 грн) и Укрпошта (123 грн).
Дороже всего возят небольшие грузы в службах Делфаст (170 грн) и Meest Express (52 грн). Средние — в службах Zruchna (105 грн), Укрпошта (94 грн) и Интайм (94 грн). А за доставку объемных грузов больше придется заплатить Meest Express (975 грн).
Лидер рынка Нова пошта удерживает средние цены в различных категориях доставки, что несколько удивило, ведь она имеет репутацию службы с завышенными ценами. Также оказалось, что с помощью Укрпошта, которая известна как самая дешевая служба доставки в Украине, сравнительно дорого отправлять средние посылки.
Многие компании активно используют штатных курьеров. 40% опрошенных имеют собственные службы доставки, которые развозят около 13% заказов. Клиенты отметили, что штатных курьеров удобно использовать в пределах города, а для междугородных и международных отправлений выгоднее пользоваться службами доставки.
Интернет-магазины зависят от правил, которые диктуют службы доставки. Рейтинг Нова пошта очень высок. Она практически монополист в области, поэтому постоянно меняет условия пользования и повышает стоимость услуг. У нее есть серьезный конкурент — Укрпошта, которая провела ребрендинг и начала внедрять обновления. Процесс идет медленно, но служба привлекает все больше клиентов. Например, недавно крупный интернет-магазин Rozetka заявил о начале сотрудничества с Укрпошта.
Несмотря на то, что на рынке соревнуются два крупных игрока, у альтернативных служб достаточно возможностей для развития. Рынок большой и конкурентный, поэтому лидеры не могут покрыть все сегменты услуг. Благодаря этому даже появляются новые компании. Например, недавно открылась служба доставки Justin. Она будет работать на базах магазинов Fozzy Group и компании Автолюкс.