Лидерство как кредо: как изменился топ-20 украинских ритейлеров в Facebook и Instagram по итогам I квартала 2023 года

Лидерство как кредо: как изменился топ-20 украинских ритейлеров в Facebook и Instagram по итогам I квартала 2023 года

04.04.2023 09:00
  410
Микола Маранчак

Поединок титанов Facebook, возвращение первого миллионера в Instagram, возвышение Аврора и Сільпо, и другие изменения рейтинга соцсетей: кто из ритейлеров входит в число лидеров по количеству фолловеров в Facebook и Instagram по итогам первого квартала 2023 года.

Представляем ежеквартальный рейтинг ритейлеров, которые собрали наибольшее количество поклонников в самых популярных соцсетях мира. RAU анализировала страницы методом выборки наиболее крупных и известных розничных игроков, а также тех, кто представлен в рейтинге Facebook согласно аналитическому сервису Socialbakers. Если по каким-то причинам ваша страница не попала в финальный топ, пишите нам на e-mail: news@rau.ua.

Ритейлеры в Facebook

По состоянию на 31 марта, лидерство в Facebook остается за Rozetka, однако с каждым днем такое положение вещей выглядит все менее убедительно. Всего за один квартал Линия магазинов EVA сократила дистанцию с конкурентом за вершину топа на треть — с 12 000 ло 8000 фолловеров. И если ситуация для drogerie-ритейлера останется благоприятной, осенью картина рейтинга может измениться кардинально. Все зависит от SMM двух сетей.

Страница Comfy успешно пересекла отметку в 400 000 поклонников и продолжает успешно удерживать шестое место среди всего украинского ритейл-сообщества в Facebook. Если же говорить о перестановках в топ-20, то они начинаются уже между 9 и 10 ступенями рейтинга. Так, Аврора смогли обойти Intertop на 2000 фанов и теперь занимает девятое место Facebook-гонки. Также поменялись местами MOYO.ua и Yakaboo – гаджеты взяли верх над книгами – 13 и 14-я ступеньки соответственно. Также MOYO.ua одолела порог в 300 000 пользователей, поставивших сети лайк. Вроде и мелочь, а приятно.

Взял инициативу в свою руки также Сільпо — позади FMCG-ритейлера оказались сразу два «тяжеловеса» розничной торговли — Brocard и JYSK. Теперь с Metro Ukraine креативную дизайнерскую сеть отделяет всего 1000 фолловеров. И динамика роста обеих страниц пока не на стороне сети гипермаркетов. Что касается Brocard, то он за квартал и на тысячу не прибавил «веса» в виде новых поклонников, так что датчане уже к лету имеют все шансы одержать верх над «парфюмерами».

Прекратил свой рост на целый квартал также Facebook сети Dnipro-M. Это дает преимущество его ближайшему конкуренту по рейтингу — сети магазинов Citrus, которые, при сохранении темпов роста, имеют все шансы обойти сеть магазинов для мастеров ближе к третьему кварталу. В настоящее время одесским ритейлером увлекается 223 000 фолловеров.

Ритейлеры в Instagram

Ювелирный ритейлер Kochut опять сделал это – достиг 1 млн фолловеров в Instagram. Абсолютный исторический рекорд для украинского ритейла был поставлен еще год назад, однако начало полномасштабной войны повлияло на интерес целевых аудиторий к ювелирным украшениям. Возможно, не последнюю роль в успехе сыграл выход мастеров во львовскую розницу, что привлекло внимание к сети нового, заинтересованного покупателя, соскучившегося по чему-то новому интересному.

Ближайшие конкуренты ритейлера — EVA и Rozetka, пока замедлили свои темпы роста, набрав за квартал лишь 1000 и 3000 соответственно новых фанов в Instagram. Однако не похоже, что их позициям в первой тройке хотя бы кто-то угрожал. Могут себе позволить. Но Аврора, занимающая четвертое место, продолжает активно расти и обращать на себя внимание новых потребителей – это дало свои плоды в виде дополнительных 17 000 фолловеров за последние три месяца.

В целом большинство ритейлеров в топ-20 продолжают экономить на продвижении страниц в Instagram, на что указывает довольно медленный рост или тот факт, что часть из них осталась при старых показателях конца 2022 года. Это пошло на руку JYSK, который, несмотря на отсутствие роста, опередил в Instagram сразу два fashion-бренда — Famo и Intertop, которые продолжили и в этом году терять аудиторию. Это обеспечило датчанам восьмое место среди самых больших.

Вторая десятка Instagram этого сезона воздержалась от каких-либо перестановок – все остались при своем так, будто между ними существует негласная договоренность о паритете. Но оставим такие домыслы конспирологам. В общей сложности, 20-ка ритейлеров в Instagram выглядит следующим образом:


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка