5 тактик продвижения в соцсетях, о которых стоит забыть интернет-магазинам

5 тактик продвижения в соцсетях, о которых стоит забыть интернет-магазинам

04.03.2019 08:05
  617
rau

Интернет-магазины осваивают все новые эффективные способы рекламы. О чем нужно знать, если делаешь ставку на социальные сети.

Читайте українською
Read in English

Все ли средства хороши в продвижении через соцсети? Ирина Линник рассказывает, какие тактики работы в социальных сетях принесут вам только головную боль и напрасные траты. Перевод и адаптация EVO.business.

1. Покупать поддельные лайки

Одна из худших вещей, которую можно сделать в интернет-магазине – купить множество фальшивых лайков, потратить много денег, а затем наблюдать нулевой эффект. Раньше компании были уверены: чем активнее работаешь в профиле, тем больше отклика получаешь. Тем не менее, есть несколько важных вещей, о которых владельцы бизнеса забывают: это EdgeRank и релевантность.

EdgeRank – это алгоритм Facebook, который определяет, какие записи видят люди в своей ленте. На него влияют несколько факторов:

  • Взаимодействие подписчика с постом компании.
  • Реакция других людей на пост компании.
  • Взаимодействие подписчиков с предыдущими постами компании.
  • Жалобы на пост / страницу.

Например, если подписчику страницы нравятся все сообщения компании, Facebook будет показывать ему сообщения чаще. С другой стороны, если не-подписчики проигнорируют пост, падает вероятность, что им покажут следующий.

Это значит, что купленные лайки увеличат EdgeRank, но с неверной аудиторией. Фальшивые поклонники будут взаимодействовать со страницей, но не будут покупать, а ведь компании нужны не лайки, а реальные конверсии. Кроме того, посты, которые вызывают наибольшее взаимодействие с фальшивыми подписчиками, могут не относиться к реальной целевой аудитории.

Таким образом, настоящие поклонники могут постепенно потерять интерес к странице компании, а сообщения исчезнут из их ленты.

Нужно помнить о психологии. Когда пользователь видит, что у страницы компании более 1000 подписчиков, но в каждом посте от 10 до 15 лайков, это вызывает подозрение и недоверие. Современные пользователи часто цепляются за честность, а ведь никто не хочет показаться фальшивкой только потому, что сделали глупую покупку лайков.

2. Публиковать только собственный контент

Золотое правило любого профиля в соцсетях: публиковать последовательный и качественный контент. Но одна важная вещь, о которой часто забывают – обмен пользовательским контентом.

Когда клиенты отмечают продукт компании в своем сообщении, они хотят, чтобы бренд был замечен.

К сожалению, не все компании принимают это во внимание и поэтому упускают не только хороший контент, но и лояльность клиентов. Пользовательский контент ценен, потому что он настоящий и подтверждает интерес к бренду. Поэтому важно следить за его появлением, стимулировать клиентов создавать такой контент и делать репосты всякий раз, когда у компании есть шанс.

Еще один совет: интегрировать плагин Instagram на сайт, а затем попросить подписчиков поделиться фотографиями продуктов компании, чтобы они были включены в ленту официальной страницы. Это особенно хорошо работает для крупных компаний, которые могут пропустить посты от фанатов, но при этом хотят поощрять их к взаимодействию с брендом.

3. Отправлять автоматические комментарии и личные сообщения

Клиенты ценят честность, поэтому поддельные комментарии, безусловно, не принесут никакой пользы бизнесу. Поддельные комментарии автоматически генерируются сторонними службами и публикуются в зависимости от поставленной цели: например, можно выбрать комментирование всех фотографий с определенным хэштегом в течение определенного периода времени.

Такие комментарии обычно не имеют особого смысла: люди сразу видят, что они поддельные. Неискренний восторг или одинаковые фразы отталкивают пользователей.

Многие компании также отправляют автоматические личные сообщения пользователям, которые подписываются на их страничку. Не нужно этого делать: если пользователь интересуется брендом, он изучит профиль без напоминания. Лучше общаться с клиентами, публикуя честные и искренние ответы на их сообщения и комментарии.

Недавний отчет Adobe показал, что между восприятием рекламы клиентами и брендами существует разрыв в 20%. 58% брендов считают, что их платная реклама выполняет свою работу, только 38% пользователей согласны с ними.

4. Платить огромные суммы денег за нерелевантную рекламу

Реклама в Facebook может приносить деньги – а может восприниматься негативно, если она сделана неправильно. К сожалению, многие компании продолжают вкладывать деньги в рекламу в социальных сетях, которая либо неактуальна, либо неэффективна.

Недавно Instagram запустил новые покупательские функции, которые позволяют брендам отмечать свои продукты в сообщениях, а покупателям – самим решать, хотят ли они узнать больше. Pinterest следует впереди с функцией «Shop the look», а Facebook рекомендует компаниям делать более естественную рекламу, которая бы органично смотрелась в ленте пользователя и не сильно отличалась от обычных публикаций.

5. Привлечение знаменитостей, которые не имеют никакого отношения к бизнесу компании

Пользователи видят знаменитостей каждый раз, когда крупные бренды представляют новые продукты. Но проблема заключается в том, что 1 из 1000 брендов может позволить себе нанять Дженнифер Лоуренс для 30-секундного видеообъявления. Что должны делать другие 999 брендов?

Люди становятся менее доверчивыми по отношению к брендам и использованию знаменитостей, которые могут на самом деле навредить репутации компании. Так что не нужно вкладывать много денег в рекламу с большой знаменитостью, если нет уверенности на 100%, что она принесет высокую ROI.

Бонусный совет № 1: перейти на микро-знаменитостей

За последние несколько лет маркетинг «из уст в уста» (WMM) приобрел огромную популярность благодаря своей подлинной и прозрачной природе. С WMM компания будет получать осведомленность среди клиентов не из-за оплачиваемых маркетинговых усилий, а потому, что кому-то действительно понравился бренд и он говорил об этом.

Лучший вариант – обратиться к микроинфлюенсерам, которые могут сильно повлиять на целевую аудиторию компании, но в то же время не будут восприниматься как фальшивка.

Микроинфлюенсеры – люди с большим количеством подписчиков, которые специализируются на определенной деятельности или продуктах. В то время как большинство крупных знаменитостей с радостью рекламируют все, за что им платят, микроинфлюенсеры обычно обращают внимание только на те продукты, которые они считают актуальными и интересными. Таким образом, это помогает людям воспринимать их как честных, и многие клиенты действительно полагаются на отзывы таких авторитетов.

Бонусный совет № 2: использовать реальные отзывы реальных клиентов

Отзывы клиентов – еще один невероятно мощный инструмент для превращения людей в покупателей и постоянных покупателей. Люди доверяют другим людям больше, чем компаниям и брендам, нужно использовать это в своих интересах.

Один из способов превратить объявление на Facebook в естественный пост – использовать в нем отзывы клиентов. Кроме того, можно добавлять отзывы на страницы товаров или размещать их на видном месте на главной странице (в зависимости от размера магазина и предлагаемых продуктов).

Источник: EVO.business

Читайте также

Ветер перемен: топ-5 новых тенденций в маркетинге в 2019 году


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка