
Памяти Евгения Кулинича: более двух лет назад на фронте погиб экс-генеральный директор сетей КОЛО, Фуршет, ДЦ, Космо


Беспрерывный прогресс постоянно меняет паттерны поведения покупателей. Эксперты Euromonitor International назвали три ключевых причины появления новых моделей ритейла.
Группа экспертов Euromonitor International среди восьми основных тенденций, которые могут привести к наибольшим переменам в торговле, в докладе Shopping Reinvented выделяет новые способы приобретения товаров. В частности, исследователи отмечают, что 46% опрошенных потребителей готовы платить за экономию времени, 57% указывают, что им необходима возможность совершения онлайн-покупок, а 58% ищут персональный опыт совершения покупок, подстроенный лично под их нужды. RAU публикует адаптированную версию материала.
Платные подписки относятся к системам автоматических заказов, отправляемых потребителям на регулярной основе. Как отмечают эксперты, пока что эти инструменты находятся в центре внимания из-за своей новизны, но со временем подписки превратятся в пассивный способ пополнения запасов товаров для дома. Например, Chewy — американский онлайн-магазин корма для животных — 70% продаж обеспечивает за счет автоматической подписки.
Получение товаров по подписке больше свойственно развивающимся рынкам (топ-5 в 2019 году: Индия, Китай, Турция, Мексика и Южная Корея). Главные причины использования потребителями: удобство (50%), возможность попробовать новые продукты (34%), экономия денег (27%) и отсутствие времени на шоппинг (16%).
Подписки добавляют удобства клиентам и коммерция, базирующаяся на машинных алгоритмах, будет превалировать. Чему будет способствовать развитие интернета вещей, создающего новые бизнес-модели торговли. Соответственно, будет расти число автоматических, то есть пассивных покупок, и это изменит подходы в маркетинге.
Скажем, японский производитель вендинговых аппаратов Acure в прошлом году запустил сервис подписки, который позволяет за месячную плату брать каждый день напиток в своих автоматах. В свою очередь HP запустил подписной сервис поставки картриджей для принтеров (сервис мониторит остаток чернил в принтере и присылает новый картридж, пока еще старый не закончился).
Сервисы аренды позволяют получить в краткосрочное пользование нужные предметы или вещи значительно дешевле. Если раньше это касалось только таких дорогостоящих вещей, как например, автомобили, то теперь явно наблюдается тенденция передачи во временное использование и более «мелких» предметов длительного пользования, в частности, мебели.
Эта тенденция также присуща развивающимся рынкам, но более популярная среди digital-ориентированного населения. Здесь пятерка лидеров выглядит иначе: Филиппины, ОАЭ, Индия, Нигерия, Китай.
Например, южнокорейская компания Gmarket начинала как сайт по перепродаже вещей, а теперь существенную долю своего дохода получает от сдачи в прокат подержанной кухонной техники и т.п. За пять лет с 2014 года такого рода продажи выросли на 450%. Испанский стартап 24BoxRent предлагает компаниям сдавать в аренду предметы через сеть своих боксов (как ячейки почтоматов), доступ к которым организован через мобильное приложение.
Впрочем, сражение между обладанием предметами и возможностью временного пользования ими только начинается. Во-первых, модель проката предполагает значительно больший уровень доверия между сторонами. Во-вторых, давая возможности для потребителей тестировать новые продукты без их покупки, новая модель бизнеса требует новых креативных решений как для наполнения складов с вещами для аренды, так и для их возврата.
Наиболее часто покупают подержанные вещи в Швеции, Великобритании, Нигерии, Австралии и США. В то же время собираются в ближайший год существенно увеличить подобные покупки в Индии, Турции, Китае, Франции и Швеции.
В США в 2014 году появилась компания Rebag, торгующая подержанными люксовыми вещами. Кроме сайта у нее уже работают семь магазинов в Америке. Уже во время первой покупки новой вещи компания предлагает возможности перепродажи товаров через сервисы Rebag Infinity и Clair от Rebag.
В 2018 году IKEA в Австралии предложила выкуп подержанных вещей у своих покупателей за подарочные сертификаты. В 2019 году компания распространила этот опыт на другие страны.
Шведская ReTuna в 2015 году открыла первый в мире шопинг молл подержанных товаров. ReTuna имеет собственный склад, где сотрудники принимают взносы, сортируют товары, а в некоторых случаях ремонтируют или перерабатывают товары.
Перепродажа становится все популярней, но устойчивое развитие тренда — лишь один из факторов. Не менее важно, что этот вид торговли дает новые данные о потребителях и мотивах их покупок. Например, потребители будут задавать новые вопросы о ценности продукта.
Источник Euromonitor International
Читайте также —
Аналитика Deloitte: Глобальные тренды розничной торговли на 2020 год