Euromonitor International: глобальные тренды мирового ритейла

Euromonitor International: глобальные тренды мирового ритейла

07.11.2019 08:15
  569
Костянтин Симоненко

Эксперты изучили эволюцию восьми ключевых мегатрендов за последний год и что еще ждать в ближайшем будущем

Читати українською

Группа экспертов Euromonitor International в течение последних двух лет анализирует глобальные тенденции, обобщенные в отчете Megatrends State of Play 2019. В 2017 году группа экспертов определила 20 мегатрендов, формирующих потребительские рынки, и предсказала восемь основных тенденций, которые могут привести к наибольшим переменам во всех отраслях, в том числе в торговле. RAU публикует адаптированную версию материала.

Тренд №1. Подключенные потребители

Технологии – один из доминирующих факторов, влияющих на потребителей. Хотя почти все продукты и услуги в настоящее время попадают в интернет вещей (IoT), потребители начинают сокращать свою зависимость от технологий. Это явление известно как «Digital Detox».

В этом есть опасность: уведомления, призванные стимулировать покупку и обновлять технику, заставили некоторых потребителей считать, что они обслуживают свои устройства, а не наоборот.

В результате появились:

  • Номофобия — развитие иррационального страха быть без телефона
  • FOMO — чувство, что нужно быть в курсе того, что люди делают в социальных сетях

В условиях, когда потребители ограничивают использование гаджетов, бренды должны обеспечить взаимодействие с клиентом, чтобы сохранить свою ценность. Компаниям также придется учитывать внедрение законодательных ограничений на сбор персональных данных.

Тренд №2. Мода на здоровый образ жизни

Потребители демонстрируют более целостный подход к здоровью, включая физическое, духовное и психическое. Раньше здоровый образ жизни ограничивался диетами и физическими упражнениями, а теперь потребители едва ли не больше ценят психическое здоровье и еду, полученную гуманным путем, предпочитая растительную пищу и молочные продукты.

Ключевые отрасли, такие как фитнес, продукты питания, напитки и уход за глазами, будут сосредоточены на предоставлении персонализированного опыта для потребителей.

Тренд №3. Влияние этических ценностей

Этические и моральные ценности все больше интегрируются в повседневную жизнь потребителей и корпоративные стратегии. Озабоченность охраной окружающей среды, благополучием животных, технологиями производства и трудовых практик будет продолжаться.

Все больше и больше брендов начали работать над созданием и реализацией своих устойчивых и этических стратегий. Исследования показывают, что 28% потребителей чувствуют удовлетворение, покупая экологически или этически безупречные продукты, а 39% потребителей предпочитают покупать меньше, но более качественные товары.

Что хотят потребители:

  • Экологичная упаковка
  • Прозрачность и достоверность информации
  • Вдохновляющие и привлекательные бренды

Тренд №4. Шоппинг по-новому

Экономическое и техническое развитие постоянно меняет то, как потребители покупают товары и услуги. Поскольку у потребителей появляется больше способов взаимодействия с брендами, компании должны коммуницировать в любое время и в любом месте. Поскольку потребители сейчас проводят собственные исследования, прежде чем что-то покупать, ритейл должны быть в состоянии обеспечить бесшовный опыт покупки.

Что требуют потребители:

  • Персонализированный опыт покупок
  • Удобство покупок и взаимодействия через все каналы продаж
  • Опыт покупок, соответствующих бюджету

Такие разработки, как 5G, искусственный интеллект (AI) и увеличение продаж через социальные платформы типа Instagram, вероятно, будут доминировать на рынке. Хотя инновации имеют ключевое значение, необходимо учитывать такие последствия, как утрата контроля бренда над отношениями с потребителями.

Тренд №5. Дополнительный опыт

Поведенческие модели покупателей смещаются от получения вещей к получению опыта, при этом расходы на товары падают, а на услуги — растут. Этот тренд в значительной степени определяют миллениалы, из которых 48% стремятся получить новый опыт больше, чем что-либо другое. Технологические достижения усиливают этот тренд, позволяя потребителям получать больше опыта от контакта с брендами.

В то же время это позволило брендам предлагать новые и креативные идеи для взаимодействия с потребителями, чтобы обеспечить их большую лояльности.

Как компании адаптируются к мегатренду:

  • Позиционирование событий как основной стратегии «Больше опыта»
  • Экспериментирование с маркетинговыми стратегиями
  • Разработка долгосрочных стратегий pop-up магазинов
  • Приоритет защиты интересов клиентов через Instagram (ответы на жалобы), где активность пользователей на 23% выше, чем в Facebook

Тренд №6. Отступление среднего класса

Новые привычки среднего класса:

  • Выборочные покупки — снижение лояльности к бренду, рост готовности к компромиссным покупкам и получению нового опыта
  • Бюджетные решения — более готовы к покупкам у оптовиков и в дискаунтерах (или магазинах уцененных товаров)
  • Интернет-магазины — технология почти полностью заменила популярную тенденцию «Home of the Deal» (покупки в розничных магазинах, дискаунтерах и торговых залах по сниженным ценам) в потреблении среднего класса.

Ожидается, что этот тренд окажет значительное влияние на все остальные мегатенденции, так как потребители среднего класса остаются основой и движущей силой развития ритейла. Хотя эта тенденция пришла из развитых стран, она, вероятно, будет распространяться и на развивающиеся рынки в будущем.

Тренд №7. Премиализация

Премиализация в основном сводится к мотивам покупки товаров и услуг. Все чаще потребители тратят больше на вещи, которые им действительно важны, сокращая покупки не столь необходимых.

Это в значительной степени обусловлено смещением экономических сил. Покупатели начали контролировать свои расходы, осознанно смещая акцент потребления с премиальных продуктов на опыт премиум-класса.

Что ждут потребители:

  • Персонализированные и удобные услуги
  • Здоровый образ жизни — здоровье, осознанность и счастье
  • Сопоставление продуктов и опыта с моментами, которые эмоционально резонируют с потребителями

Игроки FMCG-рынка должны идти в ногу с инновациями и предлагать новые ингредиенты и опыт своим клиентам. Поскольку инновации продолжают формировать будущее премиализации, вполне вероятно, что рынки фармацевтики и FMCG объединятся, создав единое «тело» для исследований ингредиентов и разработки новых продуктов.

Тренд №8. Меняющиеся границы рынка

Чтобы обеспечить развитие, компании вынуждены адаптироваться к демографическим, экономическим и технологическим изменениям, часто поощряя инвестиции в развивающиеся страны Азии и Африки.

Сдвиг экономического доминирования, демографические изменения и давление на окружающую среду – это три движущие силы этого мегатренда.

Экономическая мощь уже сместилась в сторону Азии и Африки, причем как ожидается, 13 из 20-ти наиболее быстрорастущих экономик будут из Африки. Прогнозируется, что Азия станет крупнейшим потребительским рынком, а Китай останется в лидерах, поскольку его население продолжает расти быстрыми темпами.

Что случилось за два последних года (с 2017-го)

  • Растущий интерес со стороны транснациональных компаний к развивающимся рынкам
  • Инструменты виртуальной реальности становятся все более популярными и улучшают качество обслуживания клиентов

Ожидается, что Азия станет основой мировой экономики в результате роста населения и роста доходов, и в ближайшие годы тенденция азиатского века будет доминировать на рынках. Международные компании уже инвестируют в инновационные стратегии, которые чувствительны к окружающей среде и местным сообществам.

Источник Euromonitor International

Читайте также —

Топ-10 глобальных потребительских трендов 2019 года: исследование Euromonitor


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка