
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Эксперты изучили эволюцию восьми ключевых мегатрендов за последний год и что еще ждать в ближайшем будущем
Группа экспертов Euromonitor International в течение последних двух лет анализирует глобальные тенденции, обобщенные в отчете Megatrends State of Play 2019. В 2017 году группа экспертов определила 20 мегатрендов, формирующих потребительские рынки, и предсказала восемь основных тенденций, которые могут привести к наибольшим переменам во всех отраслях, в том числе в торговле. RAU публикует адаптированную версию материала.
Технологии – один из доминирующих факторов, влияющих на потребителей. Хотя почти все продукты и услуги в настоящее время попадают в интернет вещей (IoT), потребители начинают сокращать свою зависимость от технологий. Это явление известно как «Digital Detox».
В этом есть опасность: уведомления, призванные стимулировать покупку и обновлять технику, заставили некоторых потребителей считать, что они обслуживают свои устройства, а не наоборот.
В результате появились:
В условиях, когда потребители ограничивают использование гаджетов, бренды должны обеспечить взаимодействие с клиентом, чтобы сохранить свою ценность. Компаниям также придется учитывать внедрение законодательных ограничений на сбор персональных данных.
Потребители демонстрируют более целостный подход к здоровью, включая физическое, духовное и психическое. Раньше здоровый образ жизни ограничивался диетами и физическими упражнениями, а теперь потребители едва ли не больше ценят психическое здоровье и еду, полученную гуманным путем, предпочитая растительную пищу и молочные продукты.
Ключевые отрасли, такие как фитнес, продукты питания, напитки и уход за глазами, будут сосредоточены на предоставлении персонализированного опыта для потребителей.
Этические и моральные ценности все больше интегрируются в повседневную жизнь потребителей и корпоративные стратегии. Озабоченность охраной окружающей среды, благополучием животных, технологиями производства и трудовых практик будет продолжаться.
Все больше и больше брендов начали работать над созданием и реализацией своих устойчивых и этических стратегий. Исследования показывают, что 28% потребителей чувствуют удовлетворение, покупая экологически или этически безупречные продукты, а 39% потребителей предпочитают покупать меньше, но более качественные товары.
Что хотят потребители:
Экономическое и техническое развитие постоянно меняет то, как потребители покупают товары и услуги. Поскольку у потребителей появляется больше способов взаимодействия с брендами, компании должны коммуницировать в любое время и в любом месте. Поскольку потребители сейчас проводят собственные исследования, прежде чем что-то покупать, ритейл должны быть в состоянии обеспечить бесшовный опыт покупки.
Что требуют потребители:
Такие разработки, как 5G, искусственный интеллект (AI) и увеличение продаж через социальные платформы типа Instagram, вероятно, будут доминировать на рынке. Хотя инновации имеют ключевое значение, необходимо учитывать такие последствия, как утрата контроля бренда над отношениями с потребителями.
Поведенческие модели покупателей смещаются от получения вещей к получению опыта, при этом расходы на товары падают, а на услуги — растут. Этот тренд в значительной степени определяют миллениалы, из которых 48% стремятся получить новый опыт больше, чем что-либо другое. Технологические достижения усиливают этот тренд, позволяя потребителям получать больше опыта от контакта с брендами.
В то же время это позволило брендам предлагать новые и креативные идеи для взаимодействия с потребителями, чтобы обеспечить их большую лояльности.
Как компании адаптируются к мегатренду:
Новые привычки среднего класса:
Ожидается, что этот тренд окажет значительное влияние на все остальные мегатенденции, так как потребители среднего класса остаются основой и движущей силой развития ритейла. Хотя эта тенденция пришла из развитых стран, она, вероятно, будет распространяться и на развивающиеся рынки в будущем.
Премиализация в основном сводится к мотивам покупки товаров и услуг. Все чаще потребители тратят больше на вещи, которые им действительно важны, сокращая покупки не столь необходимых.
Это в значительной степени обусловлено смещением экономических сил. Покупатели начали контролировать свои расходы, осознанно смещая акцент потребления с премиальных продуктов на опыт премиум-класса.
Что ждут потребители:
Игроки FMCG-рынка должны идти в ногу с инновациями и предлагать новые ингредиенты и опыт своим клиентам. Поскольку инновации продолжают формировать будущее премиализации, вполне вероятно, что рынки фармацевтики и FMCG объединятся, создав единое «тело» для исследований ингредиентов и разработки новых продуктов.
Чтобы обеспечить развитие, компании вынуждены адаптироваться к демографическим, экономическим и технологическим изменениям, часто поощряя инвестиции в развивающиеся страны Азии и Африки.
Сдвиг экономического доминирования, демографические изменения и давление на окружающую среду – это три движущие силы этого мегатренда.
Экономическая мощь уже сместилась в сторону Азии и Африки, причем как ожидается, 13 из 20-ти наиболее быстрорастущих экономик будут из Африки. Прогнозируется, что Азия станет крупнейшим потребительским рынком, а Китай останется в лидерах, поскольку его население продолжает расти быстрыми темпами.
Что случилось за два последних года (с 2017-го)
Ожидается, что Азия станет основой мировой экономики в результате роста населения и роста доходов, и в ближайшие годы тенденция азиатского века будет доминировать на рынках. Международные компании уже инвестируют в инновационные стратегии, которые чувствительны к окружающей среде и местным сообществам.
Источник Euromonitor International
Читайте также —
Топ-10 глобальных потребительских трендов 2019 года: исследование Euromonitor