eBay проанализировал статистику покупок пользователей за период с 2010 по 2019 год и определил самые важные шопинг-тренды еще не закончившихся «десятых».
Читати українською
В конце очередного десятилетия eBay ретроспективно оглянулся на главные тенденции и события, которые формировали наши интернет-магазины каждый год, начиная с 2010 года, согласно данным поиска и продаж. Ресурс Retail Loyalty перечислил, что покупатели обязательно искали в интернете среди миллионов брендов, продуктов, гаджетов и многого другого.
2010 год
- Недовольные разноцветные птицы Angry Birds появились в конце 2009 года, однако всеобщую любовь они обрели в 2010 году. Согласно статистике, за период с 2010 по 2011 год количество покупок по запросу «Angry Birds» выросло на 11 900%;
- Одной из важнейших новинок 2010 года стал iPad, представленный компанией Apple в январе 2010 года. За год с момента продаж количество приобретенных планшетов выросло почти на 300%.
2011 год
- Любимая многими история Гарри Поттера подошла к концу в 2011-м. Летом этого года весь мир увидел последнюю часть фильма с мальчиком, который выжил. Выручка от продаж тематических товаров выросла более чем на 40% относительно 2010 года;
- Еще одним ярким событием 2011 года стала свадьба Кейт Миддлтон и принца Уильяма. Не только Великобритания, но и весь мир следили за подготовкой к торжеству и самой церемонией. Это подтверждает и статистика — количество проданных товаров, связанных с королевской парой, выросло на 806% по сравнению с предыдущим годом.
2012 год
- Премьера «Голодных Игр» состоялась в 2012 году. Этот фильм породил множество обсуждений и привлек внимание пользователей к сойке-пересмешнице и другим аксессуарам героев. За этот год покупатели приобрели на 643% больше товаров по запросу «Hunger Games», чем в 2011-м;
- Музыкальная индустрия также не отставала: K-Pop, который сейчас известен уже многим, начал мировую экспансию именно в 2012 году. Фанаты корейских групп скупили на 87% больше товаров, чем за год до этого.
2013 год
- Эпоха 20-х годов XX века обрела новую жизнь в 2013-м. Экранизация «Великого Гэтсби» Фицджеральда не только вновь влюбила всех в Леонардо ДиКаприо, но и возродила моду на блестящие платья, перья и вечеринки. За этот год покупатели потратили на ностальгию по американскому шику на 142% больше, чем в 2012 году;
- Пока киноиндустрия вспоминала прошлое, мир электроники изобретал будущее — в середине 2013-го года вышла новая консоль Xbox One. Количество проданных приставок и аксессуаров к ним выросло более чем на 609% за год с момента презентации.
2014 год
- Олимпийские игры 2014 года обеспечили рост проданных товаров по запросу «Сочи» и «Сочи 2014» во всем мире на 535%, а в России — на 418%, по сравнению с 2013 годом.
- В этом году также самым активным спросом пользовались товары из мульфильма «Холодное сердце». Несмотря на то, что сам анимационный фильм вышел в 2013-м, бум популярности Эльзы, Анны и Олафа пришелся именно на 2014 год. С момента выхода картины выручка выросла на 954%.
2015 год
- Американский исполнитель хип-хопа Канье Вест без сомнения был феноменом всей декады, однако в мире шоппинга он наделал шума именно в 2015-м. В этом году вышла первая пара кроссовок Yeezy Boost, которую буквально смели с полок магазинов. С момента старта продаж до конца года было продано более 42 000 пар кроссовок, а спустя год это число увеличилось еще на 345%;
- Вместе с Канье законодателями моды стала и семья Кардашьян-Дженнер. В этом году благодаря образу Кайли Дженнер многие девушки по всему миру стали мечтать о пухлых губах. Это вызвало рост спроса на вспомогательные бьюти-товары, например, на специальные помпы для увеличения губ — по сравнению с 2014 годом покупатели потратили на этот «инструмент» на 181% больше.
2016 год
- В 2016 году люди во всем мире вспомнили о детской любви к японскому сериалу «Покемоны». Причиной этому послужила одноименная AR-игра для смартфонов, заинтересовавшая охотников за Пикачу и Бульбазаврами. Такой запуск не мог не повлиять на интерес покупателей к тематическим товарам — за этот год количество приобретенных вещей с покемонами выросло на 121% во всем мире;
- В 2016 году чествовали любимых супергероев, увидев выпуск популярных фильмов, таких как Дэдпул, Отряд самоубийц, Бэтмен, Капитан Америка и других. Неудивительно, что костюмы любимых супергероев и злодеев были самыми популярными костюмами года, и до сих пор Бэтмен входит в пятерку самых популярных костюмов Хэллоуина на eBay в этом году.
2017 год
- После 2017 года не осталось людей, которые не пробовали крутить спиннер. Эти игрушки стали резко популярными среди всех возрастных групп, а их глобальные продажи выросли на целых 1113%;
- Кроме спиннеров в моду вошли и слаймы. Тягучие успокаивающие игрушки обзавелись фанатами по всему земному шару, а их продажи увеличились на 458%.
2018 год
- Чемпионат мира по футболу, согласно статистике eBay, увеличил количество проданной фанатской атрибутики на 356%. В России, где проходил чемпионат, рост спроса на футбольные товары составил 134%;
- В 2018 году все устали крутить спиннеры и пошли на поиски акул из IKEA. Милая мягкая игрушка мгновенно стала мемом и обзавелась фанатами по всему земному шару, а ее продажи увеличились на 36%.
2019 год
- Весной 2019 года вышел заключительный эпизод «Игры престолов». Несмотря на недовольство поклонников и критиков финалом истории, тематические товары продолжили покупать — согласно статистике eBay, выручка от продаж выросла на 51%;
- В конце 2019 года вышел фильм «Мандалорец», который сразу полюбился зрителям. Сумма от продаж атрибутики сериала во всем мире увеличилась на 322%.
Источник: Retail Loyalty
Читайте также —
Аналитика LetyShops: как менялись покупки украинцев онлайн в 2019 году (инфографика)