
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


В декабре 2023 года команда одного из крупнейших ТРЦ Украины Blockbuster Mall представила реконцепт мола. В колонке RAU Дмитрий Лашин, СЕО Blockbuster Mall рассказал, как это повлияло на восприятие ТРЦ целевой аудиторией.
Наша команда выделила для себя несколько основных пунктов, которые нужно было изучить. Акцент сделали на:
Проводили исследования три раза: в июле 2023-го, в январе и октябре 2024-го. В общей сложности было опрошено более 1000 респондентов (офлайн и онлайн), отдельно проводили опрос семейной аудитории (300 семей в целом).
Основной возраст — 26-45 лет. После реконцепта увеличилось количество молодой аудитории (18-25 лет) с 14,2% до 20,7%.
ТРЦ стало відвідувати більше жінок — показник виріс з 65,9% до 71,6%:
Уменьшилось ежедневное посещение ТРЦ, но увеличилось количество посещающих Blockbuster Mall один и два-три раза в месяц.
Именно такую цель и ставили — увеличить посещение ТРЦ более платежеспособной аудитории, семей, посещающих мол по выходным.
Также в конце 2024 года спрашивали гостей о занятости:
Мы просили оценить последний визит в ТРЦ Blockbuster Mall по шкале от 1 до 10. Количество поставивших самую высокую оценку (10 баллов) выросло с 4,6% до 19,5%. Считаю это нашим главным успехом:
Также спрашивали, может ли гость рекомендовать посещение Blockbuster Mall друзьям и знакомым.
Аудиторию разделили на три группы:
Анализировали то, какие ТРЦ обычно посещают гости, кроме Blockbuster Mall. Просили назвать без подсказки:
Также просили сравнить с другими ТРЦ по определенным критериям, но конкретные цифры показать не могу по коммерческим соображениям. Впрочем, скажу, что Blockbuster Mall:
Я уже говорил, что в основе реконцепта (и особенно если в ТРЦ открывается дополнительная площадь) должен быть ряд ритейлеров, которых до этого в вашем ТРЦ не было. Новые арендаторы были одной из основных точек роста в 2024 году, потому на них мы будем ориентироваться в этом году. Если говорить о результатах, Mandarin Plaza Group (в состав которого входит Blockbuster Mall) в прошлом году подписали договоры аренды с такими брендами:
И во многом это заслуга именно реконцепта, потому что появилась дополнительная площадь. Но также выделю, что посетители все же хотят:
Аудитория семей отмечает, что нужно:
Я вижу существенные улучшения в удовлетворенности и лояльности посетителей ТРЦ Blockbuster Mall после реконцепта, проведенного в конце 2023 года. И сейчас, подводя итоги, мы видим, что:
Меня лично результаты радуют, но все же я вижу необходимость сосредоточиться на улучшении слабых зон, чтобы увеличить общую лояльность. Над этим и будем работать в 2025 году.