Будущее e-commerce: к чему готовиться ритейлерам
Старший вице-президент по международной стратегии продукта в агентстве Publicis Commerce Али Амарси в своем блоге на ThinkWithGoogle рассказал о том, как бренды оптимизируют свои стратегии, чтобы отвечать требованиям времени.
В 2020 году рост онлайн-продаж за первые три месяца самоизоляции превысил трехлетние прогнозы. Доля электронной торговли в рознице вышла на прогнозный уровень 2023 года. В начале пандемии поисковый интерес к покупкам в интернете по всему миру вырос в два раза. Многие компании, особенно использующие устаревшие процессы и системы, не справляются с возросшим спросом. На быстро меняющемся рынке управление полным циклом торговли уже не перспективное начинание, а необходимость. Ниже приведены действия, которые могут улучшить стратегии торговли.
Оценка коммерческой зрелости и постановка измеримых целей
Если вы хотите увеличить инвестиции в управление полным циклом торговли, проведите анализ текущего положения. Оценка коммерческой зрелости (организационной структуры, деятельности, категории, динамики) позволяет понять, какая ситуация в компании, и с помощью каких процессов и инструментов можно выйти на следующий уровень. Поддержка руководства, например, главного директора по цифровым технологиям, позволяет ускорить процесс и внедрить изменения на всех уровнях организации.
Оценка коммерческой зрелости помогает разрабатывать единую систему показателей с общими целями и непрерывно собирать данные. При помощи такой оценки многие компании формируют модели рекламного бюджета и составляют полугодовые медиапланы, которые определяют деятельность и направление оптимизации.
В начале пандемии один из клиентов Publicis Commerce определил: что каждый из его брендов может предпринять на местных рынках, чтобы улучшить продажи. Единая платформа оценки и ежеквартальное отслеживание помогли клиенту и агентству увидеть всю картину происходящего, несмотря на колебания международного рынка.
Устранение разрозненности и обмен данными
Как правило, компании поделены на отделы, которые принимают решения независимо друг от друга, даже если работают с одной аудиторией. Разобщенность становится частью организационной структуры и в конечном итоге мешает выработать единый подход к работе с клиентами. Основная задача — стимулировать продажи. Но не стоит забывать, что нужно делать процесс совершения покупки простым и единообразным на всех этапах взаимодействия с брендом.
Команды, которые получают единую информацию и вместе принимают решения, могут более эффективно добиваться единообразия. В Publicis Commerce представители разных отделов сотрудничают, делятся опытом и разрабатывают общие KPI. У каждого из них есть доступ ко всем данным, поэтому объединять и анализировать информацию становится проще.
Создайте единое пространство для партнеров, чтобы избавиться от разобщенности и выработать единый подход. Объединяйте данные о каналах продаж и медийных каналах.
Анализируйте системы и процессы. Стимулируйте обмен опытом между отделами и отслеживайте действия конкурентов, чтобы знать, что сейчас эффективно.
Бренды, которые вышли на этот уровень гибкости данных, добились существенного роста в сфере электронной торговли. Так, одна из компаний смогла договориться с основными розничными магазинами об обмене данными, что позволило всем участникам разработать эффективную стратегию электронной торговли.
Непрерывная оптимизация
В маркетинге принято оценивать эффективность кампаний по отдельности. Однако электронная торговля происходит круглосуточно, то есть данные о клиентах поступают постоянно. Используйте эти сведения и оптимизируйте кампании на ходу. Самое важное преимущество полного цикла торговли — возможность замкнуть его и создать непрерывный процесс.
Нужно работать на всех этапах электронной торговли, отслеживая аналитику рекламы, кампании в социальных сетях, фиды продавцов, показатели цепи поставок, ассортимент, а также корректируя кампании в реальном времени на основе полученных данных. Это не линейный процесс, у которого есть начало и конец, а замкнутый цикл, где непрерывно оптимизируются продажи и повышается удобство для пользователя.
Новый путь к покупке представляет собой замкнутый контур, и компаниям следует это учитывать. Используйте то, на что хорошо реагируют клиенты. Отслеживайте тенденции электронной торговли и свою эффективность как единой организации. Современная корпоративная культура требует постоянного тестирования и обучения, что присуще, скорее, стартапам, чем компаниям из списка Fortune 500. Соответственно меняются и взаимоотношения между агентствами и их клиентами, а также подход к работе с конечным потребителем.
У компаний вышло время на подготовку к революции в e-commerce. Она уже произошла.
Адаптироваться к изменениям в поведении потребителей и преобразовать сложные организационные структуры бывает непросто, но многие компании успешно это сделали. Отслеживайте измеримые цели и стройте стратегии на их основе. Устраняйте разобщенность отделов и делитесь информацией. Используйте данные, чтобы постоянно оптимизировать работу с потребителями. От всего этого зависят ваши продажи — и будущее электронной торговли в целом.
Читайте также —
Как обеспечить удобство для пользователей сейчас и после пандемии