Как Amazon обвалил акции ритейлеров, купив сеть из 465 магазинов
Покупка Amazon ритейлера Whole Foods стала настолько шокирующей для рынка, что американская пресса все выходные писала о том, зачем это было сделано, как теперь будет выживать Walmart и что ждет Amazon в будущем.
Как пишет AIN.UA, новость о покупке появилась в пятницу. Обычно важные новости сообщают вечером, чтобы фондовый рынок не успел отреагировать, а за выходные трейдеры могли изменить свое решение и менее вспыльчиво реагировать на уже старую новость. Вот только у Amazon новости были хорошими и компания не стала ждать вечера – все рассказали утром по американскому времени.
Реакция не заставила себя ждать. До конца вечера крупные американские ритейлеры Walmart, Target, Costco, Kroger, Dollar General и другие подешевели суммарно на $21 млрд или 6% от своих прежних капитализаций. Колоссальное падение, как это можно увидеть на графике Recode.
От чего все так испугались?
На самом деле, Amazon купила далеко не самую маленькую компанию. На момент подготовки материала Whole Foods имел в своем распоряжении выручку в более чем $16 млрд и 465 магазинов в США, Британии и Канаде. Причем это не маленькие магазины, а огромные маркеты площадью от 2000 до 5000 кв. м. А еще там почти 100 000 работников. Whole Foods – это компания с 37-летней историей.
Да, для компании уровня Walmart это не ровня. У них более 11 000 магазинов по всему миру, 2 млн работников, крупнейшая в мире выручка (почти $500 млрд) и огромные возможности. Только представьте: 90% населения США живет в 10 милях от ближайшего Walmart. Но именно акции Walmart обвалились едва ли не больше других.
Лучше всего на вопрос выше отвечает заголовок статьи на TechCrunch: «Amazon хочет стать Walmart до того, как Walmart стал Amazon»
Несмотря на все свои возможности, миллиарды денег и амбиции, Walmart за много лет так и не удалось построить сильную ecommerce-составляющую. В августе прошлого года компания приобрела компанию Jet.com за $3 млрд, которая и должна была взять на себя развитие онлайн-торговли.
О том, что Amazon планирует выходить в офлайн, долго и вовсе никто не думал. Но неожиданно появился продуктовый магазин Amazon Go, а совсем недавно стало известно, что компания, которая начала свое существование с продажи книг в интернете, открывает уже 10-й физическийкнижный магазин. Покупка сразу 465 точек стала важным сообщением рынку: Amazon не планирует ограничивать себя только интернетом. И судя по тому, что за последние 5 лет состояние Джеффа Безоса выросло на $65 млрд, в его идеи Уолл-Стрит сегодня верит значительно больше.
Что дает Amazon покупка Whole Foods?
Эксперты Bloomberg отмечают, что Amazon уже давно присматривалась к рынку продуктов, который только в США оценивается в $800 млрд. Причем, Amazon Go был не первым подобным экспериментом: ранее небольшие тестовые проекты запускались в Сиэтле. Не имея мощностей, складов и соответствующей инфраструктуры, работать с продуктами Amazon в таких масштабах, как с книгами, электроникой, вещами, компания просто не могла. Теперь все изменилось.
Дело в том, что Amazon приобрела не просто 465 больших продуктов магазинов. На самом деле, это огромное количество складов в трех странах с большими развитыми рынками. Склады – именно то, чего всегда не хватает Amazon, ведь они достаточно дорогие и всегда требуют тщательного планирования для оптимального размещения. Теперь у компании появилось не только 465 новых точек выдачи, но и дополнительные складские мощности, где компания сможет размещать самый популярный товар для еще более оперативной доставки.
Это особенно важно для 80 млн пользователей Amazon Prime, которые могут воспользоваться доставкой товаров через сервис Prime Now – доставка в течение часа за дополнительную плату в несколько долларов. Услуга пока действует в небольшим числе городов. Сделка с Whole Foods позволит расширить географию быстрой доставки: для Amazon это дополнительный денежный поток.
Второй важный момент — новые технологии. Не так давно стало понятно, что дела у Amazon Go складываются не очень. Если в магазин приходит много людей, система начинает глючить. А как она себя поведет, когда будет работать в нескольких магазинах сразу и нужно будет делать заказ на подвоз продуктов? А если магазинов будет сотня? Проверить подобное компания могла, лишь построив все эти магазины самостоятельно, либо же купив уже готовый бизнес. Собственно, так и получилось в случае с Whole Foods.
Сотрудники Amazon смогут тестировать свои новые разработки для ритейла уже не в маленьких магазинах для своих сотрудников, а в больших супермаркетах, которые посещают тысячи людей каждый день. Причем, первые изменения начнутся уже в ближайшее время: представители Amаzon намерены оптимизировать работу складов, тем самым снизив расходы на их работу и содержание. Как результат, компания планирует снизить цены на продукты. При этом Безос заявил, что не будет сокращать штат Whole Foods: очевидно, что у него уже готов план дальнейшего расширения сети.
Третье — доставка готовой еды. Amаzon через все тот же сервис Prime Now сможет доставлять пользователям еду, которую будут делать в том же Whole Foods. База пользователей есть, инфраструктура — тоже. Да и опыт Delivery Hero, который на IPO оценили в $4,9 млрд, подсказывает, что это вполне себе бизнес.
Сегодня Amаzon — одна из самых активных и растущих компаний в США и мире. Безос стремительно богатеет, а Amazon называют компанией, которая достигнет $1 триллион капитализации раньше Apple. До этого показателя пока еще далеко (капитализация составляет менее $500 млрд), но после оглашения сделки с Whole Foods стоимость акций компании подскочила с $950 до $1000, тогда как все остальные стали дешевле. А значит Безос на правильном пути.
Источник: AIN.UA
Читайте также —
Революция в шоппинге: Amazon запустил офлайн-магазин без касс, продавцов и очередей