Юлия Пишаченко, WOG: Особенности работы современного распределительного центра WOG
Директор по логистике сопутствующих товаров WOG Юлия Пишаченко о том, какую долю занимают нетопливные продажи WOG и как устроена работа РЦ компании.
WOG уверенно развивается на рынке нетопливного ритейла. Свою продукцию компания представляет не только в заведениях на АЗК сети WOG, но и в поездах Интерсити и главных аэропортах страны. О том, сколько у WOG поставщиков, как работает распределительный центр (РЦ) и сколько компания инвестировала в современное оборудование, RAU рассказала Юлия Пишаченко, директор по логистике сопутствующих товаров WOG
— Сколько в сети WOG работает точек нетопливного направления?
— На сегодня в сети WOG работает 383 торговых точек (ТТ) нетопливного направлении, из которых 362 точки расположены на заправках компании и 21 – вне АЗК (14 кафе – в поездах Интерсити и Интерсити+, 7 кафе в аэропортах («Киев» Жуляны – 2, Борисполь – 1, аэропортах «Львов» – 1 и «Одессы» – 3).
— Для хранения продукции и обеспечения такого количества заведений необходимо иметь огромные склады…
— Да, действительно. У нас работает крупный распределительный центр – склад класса А+ площадью 8500 кв. м, в котором реализованы наиболее инновационные решения в области складских операций и хранения товаров. Для оптимального использования складских площадей используются высотные стеллажи, узкопроходные штабеллеры и мезонинные конструкции.
С целью оптимизации ручного труда, внедрена новейшая WMS система с интегрированным механизмом управления транспортом TMS, автоматизированный весовой контроль собранных товаров и прочее. Склад оснащен высокотехнологичным оборудованием мирового лидера внутрипроизводственной логистики, концерна Jungheinrich AG (штаб-квартира в г. Гамбург, Германия).
Новые технологические решения, обеспечивают своевременную доставку продукции на ТТ-согласно согласованному графику. Это позволяет на 100% обеспечить товарным запасом торговые точки и дает возможность компании получать дополнительную прибыль.
Отмечу, что в современное оборудование для РЦ компания инвестировала более 16 млн грн, шесть из которых ушло на разработку программного обеспечения.
— Расскажите более подробно о том, как устроена работа РЦ.
— Склад РЦ работает в трех направлениях:
-
- прием продукции на РЦ от поставщиков;
- хранение товара на складе;
- отбор и доставка заказов на торговые точки.
Прием продукции от поставщиков, а также отбор заказов для торговых точек осуществляются исключительно с помощью терминала сбора данных (ТСД). При этом 45% от всего ассортимента склада составляет искусственный отбор, который является дополнительной нагрузкой при работе с заказами.
Вся работа с поставщиками и торговыми точками – от заказа до доставки продукции – полностью проводится в формате электронного документооборота. Все заказы формируются автоматически – через систему автозаказа, которая разработана специально под направление работы склада РЦ. Все это позволяет максимально повысить эффективность и производительность работы РЦ.
Отмечу, что не на всех РЦ компаний, работающих в Украине, реализован и действует на 100% такой функционал. Также на складе РЦ WOG функционирует электронный учет возвратной тары (прием, возврат) как с Поставщиками, так и с ТТ WOG, который проводится через электронный документооборот.
— Каким образом продукция от поставщиков поступает на РЦ WOG?
— Продукция на распределительный центр доставляется поставщиками WOG на основании сформированного автозаказ. Далее, согласно автозаказ от АЗК на РЦ, продукция отбирается и доставляется на ТТ.
— Как часто и по какому принципу происходит сдача груза на торговые точки WOG?
Частота доставки со склада РЦ на торговые точки составляет один-три раза в неделю в зависимости от сезонности и складских площадей объектов доставки. Кроме этого, на ежедневной основе с ТТ на склад РЦ WOG в среднем формируется 94 автозаказа с количеством линий от 100 до 600 – в зависимости от сезона.
Сдача груза на торговые точки WOG производится безакцептно, по количеству паллет в ТТН. В случае недостачи, излишка или повреждения товара на торговой точке автоматически формируется акт несоответствия, который по системе интеграции передается на склад РЦ для рассмотрения и принятия решения с использованием видеоматериалов комплектации заказа. В зоне штучного отбора на каждую роклу установлена камера, которая фиксирует факт отобранного товара по заказу от ТТ. Внедрение данной процедуры уменьшает процент формирования актов несоответствия до 99,9%.
— Со сколькими поставщиками нетопливного направления работает WOG?
— WOG сотрудничает с 291 поставщиком, своевременно доставляя продукцию в 383 торговые точки. РЦ ежедневно принимает продукцию на склад от 50 поставщиков. Качество продукции и соблюдение норм действующего законодательства контролируется представителем отдела качества WOG, который сопровождает прием всей продукции от поставщиков.
Мы фокусируем работу на скорости и выполнении регламентированных требований (ХАСП) к правилам хранения и транспортировки продуктов питания.
Благодаря автоматизации РЦ и своевременной доставке продукции на ТТ, закрывается вопрос out-of-stock продукции на АЗК, что напрямую влияет на прибыль компании WOG.
Читайте также
Владлена Русина, WOG: На долю нетопливных продаж сейчас приходится до 20% прибыли