Пять лет успеха: как меняется и развивается львовский ТЦ Роксолана (+фото)
Роксолана Пиртко, управляющий менеджер ТЦ Роксолана о том, как торговый центр отпраздновал свое пятилетие, какие новые концепты и проекты ждут львовян, особенностях работы торгового центра в самом сердце города и влиянии европейских тенденций на ритейл и девелопмент Западной Украины.
Читайте українською
В октябре этого года торгово-офисный центр Роксолана, который расположен в самом сердце города Льва — на площади Соборной, 14 — отпраздновал пятую годовщину своего открытия. Так сложилось, что начало работы ТЦ совпало по времени с едва ли не самыми сложными временами в истории Украины, и это, безусловно, отразилось на работе ТЦ Роксолана. Но несмотря на все сложности, управляющая команда смогла добиться успеха: центр ежедневно посещают тысячи львовян и гостей города, подбор арендаторов способен обеспечить качественный шопинг на любой вкус и кошелек, а также предложить принципиально новый потребительский опыт.
На пятый год работы ТЦ Роксолана ждали значительные изменения: был внедрен новый концепт, привлечены новые якорные арендаторы, значительно доработана и обновлена развлекательная зона, снижена вакантность и повышена эффективность работы центра. О том, как компания отпраздновала пятилетие открытия, о новых концептах, идеях, результатах и планах на будущее RAU рассказала Роксолана Пиртко, управляющий менеджер ТЦ Роксолана.
— ТЦ Роксолана исполнилось пять лет. Как отпраздновали?
— На праздник организовали вечеринку закрытого формата для VIP-персон, которые являются постоянными клиентами ТЦ, их собралось более 100 в ресторане на террасе ТЦ.
Кстати, эта терраса является крупнейшей и самой высокой смотровой площадкой в центральной части города. Отлично провели время, пообщались, послушали лекцию о стиле от гости вечера стилистки Маргариты Мурадовой. Вспомнили, каким был ТЦ пять лет назад, и обсудили планы на будущее.
— Вы внедрили новый концепт «Cosmic winter». В чем он заключается? Какие цели планируете реализовать с его помощью?
— Для человечества космос — это символ непознанного, нового и шокирующего. Он постоянно манит, вызывает большой интерес, стимулирует постоянно развиваться и совершенствоваться, искать новое, открывать тайны.
Учитывая изменения, которые произошли в ТЦ в 2019-м, считаем, что именно «космическим» мы сделали ТЦ Роксолана в этом году.
— Каких результатов удалось достичь?
— Прежде всего — улучшили tenant-mix торгового центра. Привлекли двух якорных арендаторов — супермаркет детских товаров Антошка и продуктовый супермаркет Сильпо, что позволит предложить нашим гостям еще больший выбор разнообразных качественных товаров.
Кроме того, есть и наши внутренние достижения: уровень вакантности снизился до 3,5%, благодаря чему удалось увеличить доходность проекта на 15%. В планах на I квартал 2020-го: свести уровень вакантности к нулю, и это вполне реальные планы.
— В чем особенности ТЦ и его конкурентные преимущества?
— Насколько изменился ТЦ за последние годы? Из арендаторов сейчас якорный?
— Произошли существенные изменения. Кроме внедрения нового концепта «Cosmic winter», о котором уже упоминали, хотелось бы остановиться на наших арендаторах различных сегментов.
Поменялся якорный продуктовый оператор: вместо супермаркета Арсен, который работал в ТЦ Роксолана с открытия центра, удалось привлечь одного из ведущих и, безусловно, наиболее оригинального FMCG-ритейлера Украины — сеть Сільпо.
Кардинально обновлены третий и четвертый этаж торгового центра. На третьем открылся супермаркет товаров для детей Антошка в новом «люмьерском» формате. На четвертом создана детская развлекательно-образовательная зона. В ней расположены зона проведения художественных выставок и перформансов, детская развлекательная комната Дивокрай, супермаркет товаров для творчества Акварель и атмосферное семейное кафе Белка.
Из fashion-операторов можем похвастаться монобрендовыми бутиками Marc Cain, Phillip Plein, Paul & Shark, Mark Aurel, а также марками, которые представлены в мультибрендовых бутиках Armani, Kenzo, Lesilla, Iceberg, Pinko, MSGM и так далее.
— Насколько для вас важна развлекательная составляющая?
— Если речь о развлекательных зонах, то, к сожалению, размеры ТЦ не позволяют нам разместить полноценный детский развлекательный центр. Однако мы решили эту функцию заменить оригинальным способом — разместили в ТЦ детский сад с развлекательной функцией «Дивокрай», где можно оставить ребенка в возрасте от трех лет под наблюдением квалифицированного персонала хоть на целый день. Наши посетители очень ценят такую возможность, о чем свидетельствует уже пять лет сотрудничества с данным оператором.
Рекламные же кампании — это наша гордость. Я лично и маркетинговая команда ТЦ очень много времени уделяем их разработке и воплощению. Для нас важна каждая деталь. Именно поэтому реклама ТЦ всегда качественно отличается от других в городе и нами часто вдохновляются.
— Расскажите о новом якоре — дизайнерском Сільпо: какая площадь, в чем особенности?
— Магазин занял 1000 кв. м на минус первом этаже ТЦ Роксолана. Новый дизайнерский маркет сети украшен неординарными многогранными скульптурами продуктов — фруктов, овощей и даже колбасой и бутылкой шампанского. Такую трендовую технику называют полигональной, так как для создания фигур используют компьютерное моделирование так называемых «полигонов» (однотипных многоугольников). Из особых концептуальных зон в этом Сільпо — «Лавка Традиций», собственная кулинария с грилем на дровах, пиццей и суши, пекарня, кондитерская и зона с охлажденной рыбой, устрицами и собственной коптильней.
— Какое количество магазинов сейчас представлено в ТЦ Роксолана? Как часто происходит ротация?
— Сейчас в центре работает 30 магазинов, ротация происходит не часто и является органичной. То есть мы не гонимся за изменениями ради изменений: 12 из 30 арендаторов с нами работают с открытия ТЦ. Мы поддерживаем партнерские отношения с нашими арендаторами, поэтому недоразумений не возникает.
— Как подбираете якорных арендаторов?
— Отдаем предпочтение известным по всей Украине брендам, которые предлагают широкий ассортимент качественного товара, в том числе и эксклюзивные ТМ собственного импорта.
Сейчас ищем партнеров в ресторанной и развлекательной сферах, но выбирать будем максимально тщательно. Хотим новый формат, который будет уникальным для Львова и качественно выделит ТЦ среди конкурентов, особенно в центре города.
— Насколько изменился портрет львовского покупателя за последние годы? Насколько он платежеспособен? Что ему интересно?
— Львовянин разборчив и консервативен. Платежеспособность посетителя торговой галереи именно нашего ТЦ относится к сегменту «средний+/премиум».
Важна атмосфера, индивидуальный подход, интересные события, яркие рекламные кампании, и хорошее наполнение. Для нас главное — концепция и внимание к деталям. Мы не пытаемся заполнить площади масс-маркетом, поэтому маркетинг ТЦ направлен на индивидуалистов, людей, ценящих уникальные вещи и интересуются стилем.
— Как оцениваете ситуацию с ритейлом и торговой недвижимостью в регионе на данный момент: что происходит, куда движется рынок, как меняется и какие тенденции?
— Львов еще имеет большие перспективы для развития ритейла, так концепция «рынка» изживает себя, а во многих районах города до сих пор нет ни одного качественного торгового объекта.
Мое личное видение — хорошая недвижимость всегда в цене.
— Можно ли ожидать новых для региона арендаторов в ТЦ Роксолана ближайшее время?
— Конечно, работаем над привлечением новых для региона ритейлеров и наиболее ярких местных бутиков в ТЦ. Хотим приятно удивить наших постоянных покупателей, и привлечь новых, стать любимым местом для времяпрепровождения львовян и гостей города.