Південний – место, созданное для развития, покупок, работы и жизни
Львов наступает на пятки своим крупнейшим конкурентам по открытию торговых площадей: Киеву и Одессе. Именно культурная столица страны имеет все шансы стать и новатором преобразований торговых площадей.
Ярким примером является ТПК Південний. Это уникальный комплекс с собственной инфраструктурой, где есть все условия для шопинга, развлечений, отдыха, спорта, учебы и работы. Львовский ТПК Південний в начале своей истории был обычным небольшим рынком, а сейчас вырос в полноценный комплекс из многих зданий, в котором можно приобрести все необходимое. Но это не главное: в составе ТПК работают медицинские и образовательные учреждения, детский сад, школа, гимназия, кружки для саморазвития, школы иностранных языков и спортивные комплексы. Это своеобразный «город в городе».
Об уникальной концепции крупнейшего торгово-производственного комплекса Западной Украины, истории создания и развития, планах на будущее и т.д. RAU расспросила у генерального директора ТПК Игоря Воливендера.
— Расскажите об особенностях концепта ТПК Південний. Что он включает?
— Это единственный в Западной Украине комплекс площадью 13 гектаров. Південний создал для львовян территорию, где можно не только покупать. Здесь учатся, отдыхают, развлекаются и развивают собственный бизнес!
– Какие сейчас общая и арендная площадь объекта?
– На территории площадью 13 гектаров размещено 14 современных торговых комплексов, в которых представлены товары различных ценовых сегментов, способствует непрерывному потоку клиентов. В торговых центрах ТПК проводится масштабная реконструкция. После адаптации помещений к мировым стандартам в торговых залах предполагается представить максимальное количество мировых и европейских брендов.
Параллельно работает ряд учреждений из сферы услуг.
– Почему выбрали именно такой концепт? Какие у него конкурентные преимущества?
– Основной концепт — обеспечить львовян не только качественными товарами и услугами. Поскольку Південний конкурирует только с самим городом Львов, то мы стремились обеспечить потребности любой семьи на 90%. Поэтому вектор внимания сконцентрировали на спектре образования, медицины, спорта и отдыха. Уже в первый год после появления на территории сферы услуг, убедились в успешности сделанного выбора. Сейчас спрос на услуги — превышает предложение. Поэтому работаем над открытием новинок в этой индустрии.
— Кто арендаторы ТПК? Сетевые операторы присутствуют?
— Південний — это многофункциональная площадка для стартапов. Сетевые операторы не единственный приоритет ТЦ, поскольку здесь в равных условиях начинающие и акулы бизнеса. Если у бизнесмена есть идеи и команда, и он в поисках помещения — рекомендуем посетить Південний.
Что касается сетевых операторов, то на нашей территории уже представлены: Eva, Watsons, ресторан итальянской кухни Buon Gusto, а всего свыше 30 фуд-кортов. Работают PEAK, Columbia, Pierre Cardin, Ramsey, Voronin, West-Fashion, бутики украинских производителей Olya Mak, Krisstel, Lesia Ukrainka, Крокус и украинской вышиванки Скиба, Oleshchuk. Развлекательные центры «Радуга», Lazer Park, «Нарния», «Городок профессий».
— Как распределена площадь по категориям арендаторов: fashion, услуги, техника и электроника и т.д.?
— Большинство сооружений комплекса — двухэтажные торговые центры. Например, есть отдельный центр обуви — где представлено более 300 торговых марок и тысячи разнообразных моделей обуви на любой вкус и кошелек. Также есть отдельные два торговых центра меха и кожи, а еще в двух можно купить все необходимое для ребенка: от белья до верхней одежды, от игрушек до колясок, от школьных принадлежностей до спортивного инвентаря.
Отдельно работает Центр мебели, где представлены изделия более 50 мебельных фирм, торгующих по ценам производителя. А если дома нужен ремонт, на территории ТПК Південний еще два ТЦ со стройматериалами — которые в своем ассортименте объединили все необходимое для ремонта и создания хорошего интерьера и экстерьера.
Другая часть Южного — это образовательные учреждения, медицинские услуги, beauty-зона, спа-центры, спортивные комплексы, автосалон, гостиницы, рестораны и развлекательные центры.
— Какая посещаемость ТПК?
— Південний посещает от 15 000 до 30 000 человек в сутки. К концу 2019 — началу 2020 года планируем удвоить посещаемость. Такая задача у нашей индустрии услуг.
— Какая зона охвата комплекса? Сколько жителей проживает в пешем доступе, сколько — в 5, 10, 15 минутах?
— Это место находится на стыке двух крупных районов Львова — Железнодорожного и Франковского — в каждом из которых проживает по 130 000 — 160 000 человек. Южный находится всего в шести километрах от центра Львова и недалеко от аэропорта. Поэтому, если ориентироваться только на местных жителей, то это по меньшей мере 300 000 человек. Мы же удовлетворяем потребности значительно большего числа посетителей. К нам едут и из центра города и с околиц.
— Какой средний чек в ваших магазинах?
— Средний чек посетителя может колебаться от 1000 грн до 100 000 грн, например, при покупке норковой шубы, или системы отопления для дома. Жители Львова — требовательные клиенты. Поэтому отдают предпочтение качественным товарам.
— Как вы привлекаете потребителей и арендаторов в ТПК? Какие маркетинговые активности уже используете, а какие — планируете?
— Помимо традиционных маркетинговых мероприятий, рекламной площадкой является сам Південний. Изюминкой маркетинговой активности стала каждая пятница, приходящаяся на 13 число, ее уже полюбили львовяне и арендаторы. Ведь в отличие от общепринятой Черной пятницы мы делаем акцент на скидках именно на новые коллекции. Насколько известно, скидка на новый товар стартует от -30%. Такого себе не может позволить ни один ТЦ.
Напомню, что Южный является рабочей площадкой для тысяч львовян. Поэтому каждый год мы проводим «Ярмарку вакансий» для собственных нужд.
А перед началом учебного года организуем «Ярмарку детского досуга», где жители города могут выбрать любой кружок для развития ребенка, или спортзал для себя, которые находятся на территории комплекса.
— Кем бы вы хотели усилить пул арендаторов ТПК? Какие операторы вам наиболее интересны: категории, размеры по площади?
— Современные тенденции и требования торговли доказывают, что будущее за крупными арендаторами.
Однако, наша уникальность иногда отпугивает сетевых арендаторов. Поэтому активно работаем над узнаваемостью комплекса.
При этом успеваем развивать сферу услуг. Приоритетными для нас также остаются направления образования, медицины и спорта.
— По вашему мнению, почему арендаторы должны выбрать именно вас?
— Здесь буквально на глазах творится украинский бизнес. Адаптируются к мировым стандартам торговые площади, создаются лучшие условия для арендаторов и посетителей центра. Південний — это место с развитой инфраструктурой, где есть все условия для работы, учебы, развлечений и отдыха. Не забываем о важном для города вопросе парковок. На нашей территории обустроены более 800 паркомест.
— Ваш комплекс — это что-то удивительное в мире ритейла. Какая история этого объекта — когда он создан, какие трансформации происходили?
— Идея создания ТПК Южный принадлежит Петру Писарчуку, который в 1996 году на болотистой местности начал сооружение рынка. Сначала это был обычный небольшой базар на 900 рабочих мест. Впоследствии, благодаря правильной организации работы, Південний начал стремительно развиваться и стал настоящим украшением города. Сейчас в ТПК работает 15 000 сотрудников. Около 3000 — представители малого и среднего бизнеса. Такого количества рабочих мест не создал ни один работодатель Западной Украины. Сюда за покупками и на работу отправляются сотни тысяч львовян и гостей города.
Мы творим историю нашего предприятия ежедневно. Ищем новые формы и предложения для требовательных местных жителей. Стараемся быть лидерами в создании интересных и уникальных для Украины объектов. Для этого у нас работает не только команда маркетологов, но и целый креативный отдел.
Читайте также —
Обзор новостей ТРЦ: Respublika, Riviera, Никольский, Gulliver и другие