Прибыль H&M снизилась на 44% в I квартале 2018-го, в планах группы — запуск нового бренда
Шведский масс-маркет H&M объявил о падении прибыли на 44% в первом квартале 2018 года, что стало самым низким показателем за последние 20 лет.
К концу 2017 года на складах компании осталось нераспроданной продукции на сумму свыше $4 млрд. Об этом сообщает lenta.ru со ссылкой на The Fashion Law.
По мнению генерального директора шведского одежного ритейлера Карла-Йохана Прессона, главной причиной резкого снижения показателей стало сокращение ассортимента, предлагаемого в магазинах сети. 43-летний миллиардер надеется, что продажи вырастут во второй половине 2018 года. «Пока рост идет медленно. Но мы упорно работаем над этим», — сказал он.
В частности, Прессон собирается исключить скидки на продукцию. Он также предполагает, что издержки, связанные с изготовлением одежды, снизятся благодаря слабеющему доллару. Кроме того, планируется открытие нового ритейлера Afound, который будет продавать товары разных брендов, в том числе H&M.
Напомним, эксперты прогнозировали возможные проблемы у H&M еще по итогам прошлого года. Дело в том, что шведская компания получает 80% своей одежды из стран с низкой заработной платой, а Inditex получает половину поставок из стран, близких к самым важным рынкам. Это может обходиться дороже, но товар прибывает в магазины намного быстрее. По словам аналитиков Goldman Sachs, одежда H&M доставляется в два раза дольше до магазинов, что становится огромным препятствием в индустрии быстрой моды, где тенденции меняются молниеносно.
Аналитики опасаются, что у компании могут быть более глубоко укоренившиеся проблемы, такие как неудачная онлайн-стратегия и тот факт, что его сеть магазинов растет слишком быстро. Вот почему аналитики прогнозируют, что результаты H&M будут низкими и в этом году.
Шведская Skandia, один из акционеров H&M, значительно снизила свою долю и также давит на компанию. Там считают, что в компании слишком много внимания уделяют росту оборота в ущерб рентабельности. Они хотят чтобы ритейлер сократил количество магазинов и поработал над онлайн-стратегией. «Рынок быстро меняется, и H&M нуждается в том, чтобы идти в ногу со временем», — говорит менеджер по управлению Skandia Эрик Сьерстром.
Читайте также-
Чи ворог вам універмаг: хто виграє і хто постраждає від приходу в Україну H&M, DeFacto і Koton