Как мы улучшили жизнь клиентов, запустив облачный сервис. История компании Хорошоп
Что изменилось в программе поддержки интернет-магазинов от Хорошоп, и почему облачные сервисы открывают для клиентов новые возможности.
Хорошоп — облачная платформа для интернет-магазинов. Предоставляет широкий функционал, интеграцию с самыми популярными сервисами (учета, доставки, оплаты, crm и др.), а также гибкие настройки, необходимые для успешного SEO-продвижения.
Мы занимаемся созданием интернет-магазинов уже 8 лет. Сначала мы работали как веб-студия — создавали интернет-магазины с нуля, затем продавали коробочное решение и размещали сайты на стороннем сервере. А в конце 2017 года запустили облачный сервис с размещением клиентских сайтов на наших серверах и помесячной оплатой.
Все время существования компании мы пытались найти оптимальное решение для клиентов. Такое, чтобы они смогли быстро получить максимальный функционал по доступной цене и имели все условия для развития бизнеса.
С внедрением облака нам удалось сохранить старые преимущества Хорошопа, такие как скорость запуска, широкий функционал и невысокая цена. А также добавить несколько новых преимуществ: более высокая скорость работы и автоматические обновления.
Как работали раньше и почему решили отказаться от старого формата
Раньше мы создавали сайты на базе собственной CMS и размещали их на сторонних серверах. Мы поддерживали и обновляли сайты бесплатно в течение всего срока их жизни. Однако для получения обновления клиентам приходилось писать запрос в службу поддержки и ожидать своей очереди на обновление, которое проходит в полуавтоматическом режиме с привлечением сисадмина и тестировщиков.
При старом формате мы слишком много времени тратили не только на обновления, но и на ошибки, которые возникали из-за настроек и проблем на разных сторонних серверах.
Хотя такие ошибки не касались непосредственно Хорошопа, искать причину и исправлять их приходилось нам. Это отнимало много времени наших специалистов.
Почему облако лучше коробочного решения?
- Обновления стали автоматическими для всех. Следить за графиком обновлений клиентам на облаке не нужно, как и писать запрос в поддержку. Все происходит автоматически. А о том, что изменилось, мы рассказываем в своих рассылках.
- Больше времени для разработки новых функций. Освободившееся время потратим на разработку новых функций, о которых давно просили наши клиенты.
- Более высокая скорость загрузки страниц. Мы трудимся над улучшением этого показателя постоянно. При старом формате работы для сайтов на сторонних серверах мы добились среднего показателя в 0,30—0,50 секунды на загрузку страницы. Для сайтов, размещенных на наших серверах мы уменьшили показатель в 2 раза — 0,15 секунды. Для пользователя разница не всегда заметна, однако поисковики очень положительно оценивают такой показатель.
Что изменилось в ценах?
- Стартовый платеж за максимальный функционал снизился в 2,5 раза и теперь составляет 10 000 грн.
- Ежемесячный платеж за поддержку и обновления зависит от количества заказов.
- Магазины с количеством заказов до 20 в месяц не платят ежемесячный платеж.
Подробное описание тарифов есть на странице с ценами.
Почему выбрали такую систему при формировании тарифов?
Миссия компании Хорошоп — способствовать развитию бизнеса в Украине. Мы создали такие условия, чтобы начинающие интернет-магазины могли быстро запуститься и не были ограничены в своем развитии. Поэтому максимальный функционал доступен во всех пакетах. Стартовый единоразовый платеж за сборку, настройку и помощь в наполнении сайта составляет 10 000 грн + 5 000 за индивидуальный дизайн.
Пока магазин только начинает свою деятельность и количество заказов незначительное (до 20 в месяц), ежемесячный платеж отсутствует.
Вместе с ростом количества заказов, растет нагрузка и на сервер, и на службу поддержки. Поэтому данная метрика и стала основной при формировании тарифов. И чем больше у магазина заказов, тем выше ежемесячный платеж. При этом он со старта получает весь функционал, необходимый для развития.
Мы сознательно не стали привязываться к таким показателям как количество товаров или место на диске. Даже при большом количестве товаров, продажи у магазина могут быть низкие, а жесткие диски стоят довольно дешево.
А для тех магазинов, которые достаточно выросли и требуют индивидуального обслуживания, мы оставили вариант размещения на собственном сервере. Он стоит 50 000 грн + год бесплатных обновлений, последующие обновления будут стоить 10 000 грн/год. Мы рекомендуем такой вариант только для тех магазинов, у которых действительно есть такая потребность и системный администратор в штате, который сможет заниматься обслуживанием сервера.
Мы надеемся, что такой подход снизит порог входа для начинающих интернет-магазинов и обеспечит наилучшие условия для развития бизнеса наших клиентов.
Материал публикуется на правах рекламы