Топ-10 женщин в технологичном ритейле
США по праву считается самым технологичным розничным рынком в мире. Тем интереснее, что много руководящих должностей в этой отрасли занимают женщины.
Американское издание Chain Store Age представило свой четвертый ежегодный отчет «Топ-10 женщин в технологичном ритейле», где рассматриваются успехи и достижения представительниц прекрасного пола на руководящих постав в технологических компаний. Профессионалы, представленные ниже в произвольном порядке, стали примером инноваций и лидерства, необходимого для успеха в сфере розничной торговли, которая сегодня быстро трансформируется и меняется. RAU подготовила перевод рейтинга топ-10 Chain Store Age.
Карен Биб (Karen Beebe), CIO and senior VP of technology, Vineyard Vines
Один из лозунгов Vineyard Vines — «если вы делаете то, что любите, у вас все получится». То же самое относится и к Карен Биб.
Биб, директор по информационным технологиям и старший вице-президент по технологиям, всегда была поклонником математики и науки. После трех лет работы в производственном секторе, она присоединилась к Victoria’s Secret в качестве программиста-аналитика. Следующие несколько лет она провела в Limited Brands, занимая различные должности, в том числе в качестве главного технического сотрудника в Bath and Body Works.
В 2009 году Биб была назначена старшим вице-президентом по разработке приложений и поставке для FAS Chico. Она руководила корпоративными решениями в области управления и преобразования технологий, а также контролировала все аспекты интеграции после поглощения Boston Proper.
В конце 2015 года Биб присоединилась к Vineyard Vines, где она управляет всеми аспектами технологии организации. Некоторые поставили под сомнение решение Биб перейти из многомиллиардных компаний в растущую, но относительно небольшую частную фирму.
«Кто-то даже спросил, не думал ли я, что это будет шаг назад в карьере, но я вообще не думаю об этом, — говорит топ-менеджер. — Речь идет о возможности оказывать влияние в больших масштабах».
Карен Биб является частью команды, занимающейся расширением розничного направления. Два брата основали компанию в 1998 году как каталог. С тех пор он превратился в многоканального ритейлера с более чем 90 независимыми магазинами, функцией электронной коммерции и сезонным каталогом. Он также поставляет товар в более чем 600 специализированных магазинов и универмагов по всему миру.
Свой успех управленец связывает с товарищами по команде. Фактически, она считает, что ее самое большое достижение: успешная команда. «Когда сотрудники, которых я обучала, становятся успешными, я чувствую, что сделала что-то полезное, — говорит Биб. — Когда меня благодарят за советы, это на самом деле заставляет чувствовать себя успешной».
Мэри Кэмпбелл (Mary Campbell), Chief interactive experience officer, QVC
QVC развился из телемагазина до мультиплатформенного ритейл-гиганта, который использует все каналы e-commerce, включая мобильные и социальные платформы, и Мэри Кэмпбелл имеет непосредственное отношение к этой трансформации.
Ее карьера в QVC началась в 1991 году, когда она присоединилась к компании в качестве ассоциированного байера в области мерчандайзинга. На протяжении многих лет она занимала руководящие должности — и каждый шаг дал ей все более глубокое понимание постоянно меняющихся бизнес-операций компании.
Кэмпбелл играет жизненно важную роль в оценке и использовании потребительского опыта в QVC и обеспечении customer experience во всех платформах. Ее опыт позволил претендовать на должность главного менеджера по интерактивному опыту, которую она заняла в октябре. Она отвечает за продолжение трансформации QVC Group и расширение маркетинговых программ для охвата новых сегментов потребителей. Стремясь сохранить инициативу, она пытается разобраться, как клиенты потребляют контент и взаимодействуют с брендом QVC.
«С появлением новых платформ и технологий мы изменили принципы развития нашего бизнеса, чтобы дать нашим клиентом то, что они хотят, — говорит топ-менеджер. — В рамках этого мы внимательно рассмотрели, как клиент хочет взаимодействовать с нами на разных платформах в разных контекстах».
По словам ветерана QVC, работающей в компании уже 26 лет, развитие карьеры — это марафон, а не спринт. «Важно быть исследователем и рисковать, даже если это означает отклонение от вашего первоначального пути, — считает она. — Чтобы быть успешным лидером в сфере ритейла, важно всегда следить за тем, как клиент совершает покупки в настоящий момент, и подумать обо всех технологиях и многогранном опыте, доступных потребителям».
Айви Чин (Ivy Chin), Divisional senior VP of digital, PetSmart
Айви Чин всегда очаровывает принцип «тяни-толкай», существующий между между технологией и бизнесом в PetSmart.
Миссия компании состоит в том, чтобы «предоставить лучший клиентский опыт во всех 1600 магазинах и в интернете». Чтобы это произошло, Чин, старший вице-президент PetSmart по цифровым технологиям, сказала, что она постоянно «ищет решения, которые действительно обеспечивают ценность для бизнеса».
«Мы фокусируемся на понимании актуальных проблем, которые мы пытаемся решить: какие требования наших клиентов и как их можно выполнить», — добавила она.
Чин, которая присоединилась к компании осенью 2016 года, отвечает за многоплановую стратегию PetSmart и обеспечивает ее интеграцию в общую бизнес-миссию ритейлера. Цифровые инициативы, внедренные в 2017 году, включают мобильное приложение, которое информирует 55 000 сотрудников PetSmart о новостях e-commerce и расширенных вариантах доставки.
Топ-менеджер также знает, что клиенты PetSmart нуждаются в решениях, облегчающих уход за здоровьем питомца. Одна из активностей, направленных на достижение этой цели, — недавний запуск интернет-аптеки для домашних животных. «Мы стремимся стать доверенным партнером для владельцев домашних животных, и наша онлайн-аптека PetSmart является естественным дополнением, поскольку мы стремимся предоставить правильные продукты и услуги для домашних животных», — сказал Чин.
Как-будто ее ежедневных обязанностей не достаточно, Айви Чин также сотрудничает с проектами Shop.org и Women in Retail Leadership Circle, а также является членом Национального совета федерации розничной торговли.
До прихода в PetSmart Чин провела семь лет в Belk. Она начала свою работу в качестве старшего вице-президента по электронной коммерции, а позже была назначена старшим вице-президентом по e-commerce и omnichannel digital. До Belk она 14 лет проработала в QVC в различных ролях. В 2007 году она заняла должность вице-президента QVC.com. В этой роли она возглавила команду разработчиков QVC.com, которая представила технологические решения, что помогли компании достичь онлайн-продаж в $1 млрд на год раньше запланированного срока.
«Получение опыта и знаний в самых разных областях бизнеса — то, что поможет стать более успешным, — считает Чин. — Успешный лидер в области технологий придерживается ориентированного на клиента мышления, имеет финансовую хватку, высоко оценивает бизнес-задачи и понимает возможности для бизнеса, а затем использует технологии, чтобы максимально воспользоваться этими возможностями. Я призываю женщин-единомышленников оттолкнуться от консервативного карьерного пути и изучить разные варианты».
Мишель Гарви (Michelle Garvey), CIO and deputy chief transformation officer, J. Crew Group
По мнению McKinsey & Company, эффективные IТ-директора и руководители отдела трансформации являются образцами для подражания, которые вдохновляют сотрудников, а также поощряют и внедряют изменения. Этим руководителям также поручается достижение баланса между краткосрочным улучшением и долгосрочным ростом. Это делает Мишель Гарви, директора по информационным технологиям и заместителя главного директора по цифровой трансформации J. Crew Group, особенно подходящей для ее работы.
Гарви начала свою карьеру в качестве IТ-консультанта по финансовой системе в 1981 году, но через три года она перешла в ритейл. В 1997 году, после работы в различных ролях в нескольких региональных сетях, она была назначена CIO компании Brooks Brothers. В 2004 году она стала IТ-директором подразделения Warnaco Group Calvin Klein Jeanswear Europe.
В 2012 году была назначена старшим вице-президентом и IТ-директором Ann Inc. (Ann Taylor). Когда Ascena Retail Group приобрела компанию в 2015 году, Гарви решила снова сменить место работы. «Я хочу работать в компаниях, желающих меняться, и я хочу быть агентом изменений, который предлагает новое видение», — объясняет она.
Среди проектов, которыми менеджер больше всего гордится: те, что были построены с нуля — даже до того, как проявились отраслевые тенденции. Несмотря на то, что в то время это были инновационные проекты, они относятся к самым большим достижениям Гарви, поскольку они вращаются вокруг «применения и использования новых инструментов и возможностей радикальными способами, чтобы сэкономить деньги, повысить удовлетворенность клиентов и, в целом, зафиксировать бизнес».
Джина Хитц (Gina Hitz), VP and CIO, QuikTrip Corp.
Поскольку QuikTrip Corp. расширяет свой охват, все его новые магазины должны использовать корпоративные бизнес-системы, обрабатывать цифровые рекламные акции через мобильное приложение и принимать платежные карты, в том числе электронные подарочные карты. Реализация этой задачи относится к компетенции Джины Хитц, вице-президента и IТ-директора компании.
Ветеран с 23-летним опытом работы в Tusla, ритейлере из штата Оклахома, Хитц изучила многие аспекты бизнеса, и занимала различные должности на протяжении всей своей карьеры. Она начала свою карьеру в QuikTrip в 1994 году. Вскоре стала инженером-разработчиком, а затем повышена до директора по дизайну и технике. В 2014 году она была назначена вице-президентом по IТ и IТ-директором. Помимо прочего, Хитц отвечает за то, чтобы технологические программы сети соответствовали или превосходили потребности бизнеса и готовили компанию к новым возможностям.
Ее стремление и преданность технологиям, а также знания в области дизайна и техники являются благом для QuikTrip. Недавно ритейлер объявил о планах открыть 100 магазинов в городах Сан-Антонио и Остин: первые объекты начнут работу летом 2018 года.
Энн Джойс (Ann E. Joyce), Executive VP and CIO, Chico’s FAS
FAS Chico продолжает находить возможности улучшить опыт работы с клиентами в digital- среде — и Энн Джойс возглавляет это направление.
Джойс имеет 30-летний опыт работы в сфере IТ, включая розничную торговлю, оптовую торговлю, лицензирование, производство и даже в cross-board. В настоящее время она занимает должность исполнительного вице-президента и директора по информационным технологиям в FAS Chico.
Это одна из многих компаний, пострадавших от ужасающего сезона ураганов в III квартале 2017 года. Помимо того, что компания вынуждена была сокращать часы работы и временно закрывать более 300 магазинов, ураганы также вызвали снижение прямых продаж.
«Несмотря на кризис в третьем квартале, Chico не отказывается от своих технологических целей, которые включают в себя удовлетворение потребностей клиентов, преобразование бизнес-операций и достижение операционной эффективности», — сказал в своем заявлении генеральный директор и президент Шелли Бродер (Shelley Broader).
Другие технологические усовершенствования в работе с брендами Chico включают в себя расширение участия во всем мире и создание альтернативных каналов продаж для стимулирования роста. К ним относятся недавний запуск новой цифровой витрины и программа цифровых подарочных карт в режиме реального времени, работающая от CashStar Consumer.
«В FAS Chico мы постоянно ищем способы улучшить качество обслуживания клиентов в развивающейся цифровой среде и сделать ее максимально беспроблемной», — подчеркнула Джойс.
До присоединения к FAS Chico в 2015 году Джойс провела более 12 лет в качестве CIO компании Aeropostale. До этого она была вице-президентом по информационным технологиям Polo Ralph Lauren. В течение семи лет руководила внедрением многих новых инструментов, а также всеобъемлющей методологией отслеживания и мониторинга возврата инвестиций в технологии.
Сэм Норпель (Sam Norpel), VP of digital commerce, David’s Bridal
Сэм Норпель использует свой опыт в области цифрового маркетинга, чтобы магазин товаров для новобрачных David’s Bridal стал безусловным лидером в своем сегменте.
Она присоединилась к компании в январе 2016 года в качестве вице-президента по цифровой торговле, используя свои знания в области интерактивного маркетинга и e-commerce, чтобы выстроить омниканальную и эффективную цепочку продаж.
После присоединения она помогла начать многоканальную маркетинговую кампанию, ориентированную на индивидуальность современной невесты. Сочетая телевизионные, печатные и цифровые предложения, David’s Bridal создали 30-секундные телевизионные ролики, рекламирующие свадебные платья.
Кампания также активно использовала социальные сети — в частности, Pinterest, где невестам предлагали ответить на ряд вопросов. Результатом стала «доска для вдохновения», включающая 22 пункта, составленных по результатам опросов новобрачных.
Норпель нашла способы объединить социальные медиа в стратегию привлечения клиентов. Благодаря интеграции e-commerce и профессионально созданного видеоконтента Love Stories TV ритейлер теперь предлагает невестам возможность просматривать настоящие свадебные видеоролики прямо в магазине и использовать идеи для их собственных свадеб.
До прихода в David’s Bridal Норпель три года оттачивала свой опыт в области цифрового маркетинга в Lands’s End, где она была вице-президентом по цифровому маркетингу и электронной коммерции.
Кристин Путур (Christine Putur), CIO, REI
Специалист с более чем 25-летним опытом, Путур возглавила IТ-направление одного из крупнейших luxury-брендов. Она присоединилась к REI в ноябре, проведя четыре года в Coach Inc., где сыграла ключевую роль в расширении цифровых возможностей ритейлера. Перед этим Путур 13 лет проработала в Staples, где занимала множество должностей в IТ-департаменте, прежде чем стать CIO в 2011 году. До Staples она была с Compaq Computer Corp.
В REI Путур возглавляет команду, отвечающую за технологическую стратегию, ее реализацию и операции розничной торговли. Кроме того, она управляет глобальной научно-исследовательской и консалтинговой фирмой по информационным технологиям.
Интерес Путур к технологиям можно проследить с колледжа. Имеет степень бакалавра в области административной науки и математики в колледже Колби, а также степень магистра в области управления информационными системами Бостонского университета.
Джанет Шальк (Janet Schalk), Executive VP and CIO, Hudson’s Bay Co.
Компания Hudson’s Bay Co. поставила технологию всенаправленного производства в центр своей далеко идущей инициативы по корпоративному росту и эффективности — и поставила перед собой задачу успешного закрепиться в сфере высоких технологий.
Джанет Шальк присоединилась к канадскому универмагу, чей портфель брендов включает Saks Fifth Avenue и Lord&Taylor, в качестве исполнительного вице-президента и директора по информационным технологиям в августе 2015 года с впечатляющим резюме. До HBC она занимала пост исполнительного вице-президента и IT-директора в Kohl’s, где помимо всего прочего она внедрила функции цифрового кошелька и программу лояльности в мобильное приложение, переработала веб-сайт и внедрила новое программное обеспечение для обработки запасов и ценообразования. После Kohl’s, Шальк провела четыре года в качестве исполнительного вице-президента и руководителя IТ-подразделения сети Target.
Представляя нового топ-менеджера, генеральный директор HBC Джерри Сторх (Jerry Storch) назвал Шальк «проверенным лидером», который хорошо разбирается в создании «функций стратегических информационных технологий, которые стимулируют взаимодействие с клиентами по всем каналам». При вступлении в должность ей была поручена интеграция общих систем, поддержки, бизнес-архитектуры и аналитики.
Однако в течение месяца после прихода Джанет Шальк ритейлер объявил о всеобъемлющей инициативе по корпоративному росту и повышению эффективности, направленной на предоставление расширенного опыта работы с omnichannel и улучшению финансовых показателей. Шальк и Диону Руни (Dion Rooney), исполнительному вице-президенту HBC по digital, было поручено следить за этими направлениями, а также улучшать существующие технологии и ускорять консолидацию всех корпоративных IТ-систем на одну общую платформу.
Пэм Суини (Pam Sweeney), Senior VP of logistics systems, Macy’s
Пэм Суини верит в технологию RFID. Ветеран Macy’s упомянула RFID как трансформационный и основополагающий элемент, который управляет розничной торговлей. То, что начиналось как развертывание пассивных меток RFID в качестве средства отслеживания запасов, превратилось в комплексный способ работы универмага. Осенью 2016 года Macy’s поставила перед собой цель расширить использование RFID для отслеживания каждого элемента в своих магазинах и логистических центрах.
Результаты Macy’s впечатляют. Использование технологии RFID увеличило скорость обслуживания покупателей, упростило инвентаризацию, а также повысило удовлетворенность клиентов.
Именно эти результаты и неустанная страсть Суини — это стремление Macy’s к RFID. «RFID — это рост продаж и улучшение качества обслуживания клиентов, — считает Пэм Суини. — Чем больше проникновение RFID по всей цепочке поставок, тем больше преимуществ мы видим».
Источник: Chaine Store Age
Читайте также —