6 правил инсталляции звуковой системы внутреннего радио в торговой сети
Советы коммерческого директора Indoor media агентства «Bolero» Юрия Шевченко
Исследования показывают, что грамотное звуковое оформление в магазине увеличивает продажи до 38%. Чтобы достичь такого показателя, необходим эффективный контент, а также правильное проектирование звуковой системы и выбор оптимального оборудования.
Остановлюсь на шести основных правилах, придерживаясь которых, вы сможете создать хорошую базу для эффективно работающего внутреннего радио. Indoor media
1. Желательно задуматься о внутреннем радио еще на этапе проектирования магазина или ТРЦ и тогда обратиться к специалистам. В частности, к специалистам по акустическому моделированию помещения. Они помогут учесть все нюансы по распространению звука в разных по конфигурации и оформлению помещениях и по инсталляции звуковой системы.
Очень важно выполнить точный акустический расчет. Благодаря этому вы сможете оценить все возможности звукового комплекса, увидеть уровни распределения звука и месторасположение оборудования еще до начала монтажа. Indoor media
При таком подходе архитектор и дизайнер учтут основные требования по внедрению в проект здания звуковой системы. Например, не будут проектировать акустически неблагоприятные помещения, содержащие множество отражающих поверхностей или атриумов.
2. Идеальная звуковая система должна сочетать не только высокое качество звука и равномерность его распределения во всем помещении, но и эстетичный внешний вид. Она должна гармонично вписываться в общий интерьер здания. Внимательно выбирайте и внешний вид оборудования, и места его установки.
Лучше это делать еще в процессе монтажных работ в помещении. Тогда часть оборудования можно спрятать в стены или обыграть в дизайне. В противном случае, когда магазин уже функционирует, придется либо разрушать конструкции, либо инсталлировать звуковую систему поверх стен. А это чревато материальными затратами на дальнейший ремонт помещений или декорирование технических деталей. Indoor media
3. Профессионалы рекомендуют разработать систему с несколькими автономными звуковыми зонами. Тогда каждая зона сможет иметь разное музыкальное наполнение, соответствующее ее функционалу. Например, в зоне отдыха может играть расслабляющая лаунж-музыка, в супермаркете – музыка, стимулирующая к покупкам. А на эскалаторах можно использовать систему узконаправленного звука.
4. Должна также быть возможность сделать разный уровень громкости в различных зонах. Например, в помещениях с разной высотой потолков или разными облицовочными материалами, чтобы характеристики звука были одинаковы во всем магазине.
При таком подходе вы сможете не только транслировать музыку через систему внутреннего радио, но и создавать образ вашего бренда, строить коммуникацию с потребителями. Внутреннее радио также сможете эффективно использовать, как рекламный носитель. Очевидно, что рекламодатели согласятся размещаться только там, где их ролик будет хорошо слышим.
Наиболее современный подход — если звуковая система сможет автоматически подстраиваться под изменение уровня фонового шума в помещении. Доступ к системе для изменения уровня громкости должен быть только у обслуживающей компании или у ограниченного количества сотрудников. Ведь уровень звука – это не субъективный показатель, а четко измеренный.
5. Ни в коем случае нельзя считать стоимость главным критерием выбора звуковой системы. Если вы заботитесь о своем бренде и хотите сделать внутреннее радио полноценным каналом коммуникации с потребителями, если хотите использовать этот канал для получения дополнительной прибыли за счет рекламы, то анализируйте все составляющие предложения, а не только цену.
6. И последний, но, наверное, один из самых важных советов. Даже если вы поставили самую дорогую и качественную аппаратуру, без эффективного контента она так и останется просто дорогой техникой. Indoor media
Поэтому над созданием внутреннего радио должны в тесном сотрудничестве работать и технические специалисты, и специалисты по рекламе, и маркетологи. Только в таком случае внутреннее радио станет полноценным каналом коммуникации с вашим потребителем.
Читайте также: