Как не ошибиться, выбирая музыку для магазина и ТРЦ

Как не ошибиться, выбирая музыку для магазина и ТРЦ

18.08.2015 10:19
  1426
rau

5 типичных проблем, которые могут возникнуть в процессе озвучки торговой точки, и способы их решения музыка для магазина

Практические советы коммерческого директора Indoor Media агентства «Bolero» Юрия Шевченко

Сегодня в большинстве случаев нашим клиентам – ритейлерам, девелоперам, рестораторам, сетевым магазинам, уже не нужно объяснять, что такое озвучка и что нужно платить роялти за музыкальный контент.

Хотя внутреннее радио, как рекламный носитель, используется не на полную силу, его значение недооценивается, так как используют его возможности всего процентов на 20. Поверьте, это один из самых эффективных внутренних видов рекламы, с ее помощью вы можете донести нужную вам информацию посетителям всего за пару часов, и эту информацию услышат все в один момент. Вопрос лишь в том, как настроена ваша система, чтобы ее ясно слышали большинство ваших посетителей.

Можно выделить 5 основным проблем, с которыми мы часто сталкиваемся, в процессе создания и эксплуатации внутреннего радио.

· на этапе строительства, в рамках экономии, устанавливают пожарную систему звукового оповещения, предполагая, что этого будет достаточно для озвучки торговой площади, в результате монтаж озвучки приходится осуществлять в процессе эксплуатации торговой точки

· страдает техническая часть — настройка, контроль за регулировкой уровня громкости, сервисное обслуживание системы

· неразбериха в эфире, где музыка, рекламные, информационные ролики намешаны в кучу и эффективность такого эфира находится на самом низком уровне

· внутреннее радио стоит в стороне от общей системы маркетинговых коммуникаций

· не закрыта тема роялти по авторским и смежным правам или основным критерием в выборе музыкального каталога стоит цена

1. Монтаж озвучки приходится осуществлять в процессе эксплуатации торговой точки

Если планируется открытие магазина или ТРЦ, то о необходимости монтажа и запуска внутреннего радио стоит продумать еще на этапе его проектирования и строительства, так как нужно предусмотреть все технические моменты для монтажа оборудования.

Уже на этом этапе нужно дать четкий ответ на вопрос: закладывать ли проектом отдельную (независимую от пожарной системы звукового оповещения) звуковую систему или же работать исключительно на пожарной. Большим минусом работы по второму варианту является уровень слышимости и индекс STI в торговой точке, особенно это касается больших объектов, например ТРЦ. музыка для магазина

Ведь может оказаться так, что в отдельных местах звук очень громкий, а в других — его еле слышно. Такая ситуация возникает из-за разных облицовочных материалов, которые могут по-разному отражать звук, от наличия производственных шумов, от высоты потолков и атриумов. С подобной проблемой мы сталкивались в ТРЦ «Sky Mall», «Ocean Plaza» и еще на многих объектах.

Основным аргументом собственников торговых точек и ТРЦ при принятии решения о монтаже профессиональной системы озвучки или работы на пожарной системе оповещения остается стоимость. Хотя зачастую в дальнейшем доработка звуковой системы может оказаться еще дороже, да и сложно выполнить монтаж в работающем зале, не повредив конструкции и не повлияв на интерьер.

2. Проблемы с технической частью музыка для магазина

Часто бывает так, что персоналу, работающему в торговом зале, звук кажется громким или надоедает та или иная музыка, и сотрудники самостоятельно начинают регулировать уровень громкости на усилителе. Или если звук настроен слишком громко, это может негативно действовать на посетителей, и они будут стремиться быстрее уйти из магазина или торгового центра. Даже такая, казалось бы, мелочь, как «хрипящая» или предательски «молчащая» колонка, может негативно повлиять на покупателя и лишит его удовольствия от покупки.

Для того чтобы внутреннее радио работало эффективно, необходим качественный звук. Без него даже самый гениальный контент не сработает. В свою очередь, для качественного звука необходим более частый мониторинг, обслуживание в формате 24/7, возможность расстановки экстренных роликов в нерабочее время и так далее. музыка для магазина

Если звук настроен слишком громко, это может негативно действовать на посетителей, и они будут стремиться быстрее уйти из магазина или торгового центра. Даже такая, казалось бы, мелочь, как «хрипящая» или предательски «молчащая» колонка, может негативно повлиять на покупателя и лишит его удовольствия от покупки.

 

radio-music-scale_p-2

 

3. Неразбериха в эфире и непрофессионально подобранный контент

Нужно не просто включать и выключать музыку и периодически запускать рекламу, а учитывать ряд правил в составлении контента. музыка для магазина

Например, нужно аккуратно использовать музыкальные композиции, которые на данный момент находятся на пике популярности. Человек подсознательно начинает подпевать и отвлекается от основной цели похода в магазин. Такая ситуация возникает и с использованием песен на русском или украинском языках – посетитель невольно вслушивается в слова. Поэтому предпочтительнее проверенная временем музыка без слов или песни на иностранном языке.

Днем предпочтительнее легкая фоновая музыка на среднем уровне громкости. Она создает приятный ненавязчивый фон в торговом зале — Chillout, Downtempo, Ambient, New Age, Trip-Hop. Также можно использовать приятный инструментальный и синтетический лаунж без вокала — Instrumental, Folk, Blues, Soul, Jazz, Rock, Salsa, Bosa, Rhumba.

Вечером, когда люди спешат домой, и им нужно быстро купить продукты в супермаркете прекрасно подойдет более громкая музыка с преимущественно быстрым темпом, заводными мотивами и мажорными аккордами — Funk, Rock, Breaks, или современная подвижная поп музыка с вокалом — Pop, Indie, Dance, Rock, Hip-Hop, R’n’B.

Также немаловажно процентное соотношение музыкального, информационного и рекламного контента — в 1 часе 40 минут музыки и 20 минут информации (рекламы, информационных сообщений). музыка для магазина

Важно, чтобы навигационные ролики не превышали 5 минут. Ведь длинный поток информации перегружает мозг человека и вызывает негатив.

Раскрасят атмосферу определенные изюминки эфира, фишки, которые характерны только для одного магазина или ТРЦ. Это может быть программа, гимн, развлекательный ролик.

Продлят пребывание в торговой точке или сделают его более полезным специальные программы познавательного характера. Например, в супермаркете можно транслировать советы по выбору мяса или арбуза. В рыбном отделе можно рассказать, как вкуснее приготовить дорадо или семгу. Это программы высокого отклика, которые способствуют возвращению посетителей в магазины, повышают лояльность, влияют на увеличение оборота сети.

4. Внутреннее радио стоит в стороне от общей системы маркетинговых коммуникаций музыка для магазина

Внутреннее радио должно быть равноправным коммуникационным каналом, а не просто системой для музыкального оформления. музыка для магазина

Приведу пример. Торговый центр запускает масштабную акцию с привлечением звезд. Растяжки и борды висят по всему городу. Собственник потратил массу денег и счастлив, что о его акции знают все. О внутреннем радио забыли. И зря.

В день акции на концерт звезд приедут посетители со всего города, ТРЦ будет заполнен. Но в другие дни он будет пустовать, ведь зачем ехать так далеко, если рядом есть подобный ТРЦ. А если бы собственник запустил внутреннее радио за неделю или две до акции, то о ней знали бы, прежде всего, жители торговой зоны, где расположен ТРЦ, ведь именно они являются ядром лояльных посетителей. И именно на них нужно ориентироваться и на них направлять системы лояльности.

jurist_kons-2

5. Не закрыта тема роялти по авторским и смежным правам

Любое публичное воспроизведение музыки (даже если магазин включает FM радио) налагает на торговую точку обязательства по роялти – выплатам за авторские и смежные права. Невыплата роялти может повлечь за собой штрафные санкции. музыка для магазина

Различные контролирующие организации (их в Украине несколько — Украинская лига музыкальных прав (УЛМП), Украинское агентство по авторским и смежным правам (УААСП) и Украинская лига авторских и смежных прав (УЛАСП)) регулярно проводят проверки относительно правовых оснований использования музыкальных композиций в эфире внутреннего радио.

И даже если компания осуществляет официальные отчисления на одну из организаций, вторая может требовать штрафов. В результате, ритейлеры несут моральные и материальные убытки, ввязываясь в различные судебные разбирательства.

Для того чтобы подобные проблемы не возникали, торговым сетям нужно либо заключать договора со всеми организациями, либо можно заключить договор с компанией, которая уже юридически закрепила с ними разрешения на использование музыкального контента. Роялти в таком случае нужно платить только на эту компанию-посредника, и она будет закрывать все юридические вопросы. музыка для магазина

Есть, конечно, музыкальные каталоги, роялти по которым будет минимальным. Но такие музыкальные композиции, как правило, уже массово используются. Они не создадут торговой точке «уникальный образ». Поэтому важно подбирать музыку не только по критерию цены. Лучшим критерием будет общая концепция аудио контента для внутреннего радио, когда и музыка, и реклама, и информационные ролики работают на общую цель – привлечение посетителей. музыка для магазина


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка