Виталий Кузнецов, Цитрус: Наш основной конкурент – это Цитрус
Новый СЕО сети Цитрус рассказал о ключевых задачах и вызовах, планах развития сети, и грядущих изменениях в работе с производителями и вендорами.
Цитрус – одна из наиболее динамично развивающихся компаний на украинском рынке техники и электроники. Используя креативные и смелые рекламные решения, за последние несколько лет компании удалось значительно увеличить свою аудиторию и улучшить позиции как в онлайн-торговле, так и в офлайне. Теперь Цитрус ожидает новый виток развития. В конце сентября компания сообщила о назначении на пост СЕО бывшего топ-менеджера Samsung Украина Виталия Кузнецова. Представляя нового руководителя, совладелец сети Дмитрий Зинченко подчеркнул, что перед компанией стоят очень амбициозные цели, связанные не только с Украиной, но и с международным рынком. В блиц-интервью для RAU Виталий Кузнецов подробнее рассказал о своем переходе в Цитрус, ближайших планах компании, а также грядущих изменениях в работе ритейлера с партнерами.
— Какие ключевые задачи поставлены перед вами на посту СЕО сети Цитрус? На каких направлениях работы сконцентрируетесь и как намерены достигать поставленных целей?
— Помимо классических задач, таких как стабильность операционной деятельности, рост выручки и выторга с квадратного метра, стоят и несколько нестандартных задач. В видении компании Цитрус своего развития во главу угла ставится удовлетворенность наших клиентов. Ведь без благодарных потребителей, которые деньгами голосуют за тот или иной гаджет или сервис, развитие невозможно.
Компания сделала упор на наиболее яркое и понятное представление новинок индустрии, скажем так, на знакомство потребителей с будущим.
И здесь важно постоянно держать руку на пульсе и понимать, что наиболее интересно для наших украинских, скажу не потребителей, а друзей Цитруса. Ведь мы хотим дружить с каждым, кто заходит в наши яркие магазины. Можно даже не за покупкой, а просто за ярким настроением.
— За последний месяц Цитрус покинул целый ряд руководителей, в том числе креативный директор и директор по маркетингу. С чем связаны эти изменения?
— Директор по маркетингу не прошел испытательный срок. На креативного директора, по моему мнению, повлиял «эффект домино», когда дополнительная нагрузка, вызванная отсутствием маркетинг-директора, начала сказываться. Однако могу приоткрыть завесу — со следующей недели у нас будет новый маркетинг-директор, а с кандидатами на креативного директора мы находимся на финальной стадии переговоров.
— Какую долю на рынке техники и электроники Цитрус занимает сейчас? За счет чего и до какого показателя намерены нарастить ее в ближайшие годы?
— Мы сейчас занимаем одну из лидирующих позиций.
Что также важно – рынок растет двухзначными цифрами. Это говорит не только о стабилизации экономики Украины в целом, но и о явно выраженном интересе украинцев к новым гаджетам и аксессуарам.
Многие специалисты отмечают, что в силу хорошей инженерной базы и образования любовь и любопытство к электронным новинкам у нас, что называется, в крови. Поэтому я вижу и дальнейший рост рынка как минимум в горизонте 2-3 лет, и для нас очень важно быть на острие как донесения самой свежей информации нашим потребителям/друзьям Цитруса. Поэтому мы планируем расти гораздо быстрее, чем рынок.
— В этом году количество магазинов Цитрус перевалило за 50. Намерены ли продолжить активно развивать сеть? В каких регионах планируете открывать магазины в ближайшие годы?
— На це питання я відповім вам українскою мовою, і ви зараз зрозумієте чому. Я народився в Івано-Франківську і для мене це найрідніше місто. Я навіть уявити собі не можу, що в моєму рідному місті не буде Цитрусу. Я вважаю, що яскравих кольорів багато не буває, а Цитрус – то є саме те. Тому для мене це є питанням честі. Але і про решту регіонів ми не будемо забувати.
— В релизе, посвященном назначению нового СЕО, среди планов компании фигурирует экспансия на международные рынки. Можете рассказать подробнее об этих планах?
— На це питання я відповім, коли ми відкриємо магазин в Івано-Франківську. Сподіваюсь ви будете не довго чекати.
— Какая динамика онлайн-продаж? Какую долю товара Цитрус реализовывает через интернет?
— На рынке рост онлайн-канала приостановился, и мы сейчас анализируем, почему это произошло.
— В 2017 году Цитрус стал лучшим ритейлером на рынке Украины в своей категории, а также победил в номинации omni-channel – в чем залог успеха компании?
— Я думаю, что залог успеха в том же, что и привлекло меня в Цитрус. Здесь люди, которые работают и получают от этого удовольствие. Здесь максимальный драйв и сильнейшая энергетика, которая реально заряжает. И я думаю, это чувствуется, когда заходишь в наши магазины. Вы знаете, у меня есть друг, который однажды мне признался: Когда мне плохо, сказал он мне, я не иду в бар или на стадион, я просто прихожу в Цитрус и реально расслабляюсь. Все вокруг ярко и расслабляюще, что я могу просто постоять в уголке и мне этого достаточно. Кстати, это реальная история, если необходимо я даже могу дать контакты этого человека (улыбается).
— Вы долгое время возглавляли ключевые департаменты международной компании Samsung и сейчас приняли предложение от локальной компании. В чем вы видите принципиальную разницу между своим предыдущим и новым местом работы?
— Вы знаете, я считаю себя искренне любящим свою Родину, и мне бы сейчас хотелось быть более полезным для нее. Я очень благодарен, по моему мнению, действительно лучшей глобальной компании Samsung Electronics, которая многому меня научила, и благодаря которой я многого достиг. Но сейчас мне бы хотелось воплотить эти знания в украинской компании, очень амбициозной и быстрорастущей, которая в своей стратегии на первое место ставит как удовлетворенность потребителя, так и его развитие с точки зрения максимального раскрытия возможностей новых гаджетов.
— Чего ожидать с вашим приходом на новую позицию ключевым партнерам-вендорам ну и, конечно же, конкурентам?
— Касательно вендоров я частично уже ответил, когда упомянул, что мы хотим быть на острие преобразований, то есть драйвить украинский рынок. А здесь важна скорость, как в получении информации, так и в поставках непосредственно новинок. Желательно напрямую в наши магазины, минуя центральный склад.
Также мы хотели бы найти единомышленников среди производителей, чтобы опереться на них.
Чтобы мы могли менять украинский рынок электронных новинок быстрее, чтобы наши потребители могли пользоваться всеми преимуществами, которые несет технический прогресс. И здесь ключевое — быстрая цепочка поставок вендор-Цитрус.
Мне сложнее ответить на вопрос чего ожидать в будущем конкурентам, ведь я искренне считаю, что основной конкурент Цитруса – это Цитрус. Ведь если мы сможем конкурировать сами с собой, быть лучше каждый день, про конкурентов думать просто не будет времени. Поэтому давайте становиться лучше.
Читайте также —