Генеральный директор Спортмастер Украина: Готовимся к ребрендингу в 2018-м

Генеральный директор Спортмастер Украина: Готовимся к ребрендингу в 2018-м

04.10.2017 09:00
  5984
Микола Маранчак

До последнего времени Спортмастер Украина принято было считать российским брендом, однако уже пять лет это не соответствует действительности.

Читайте українською

Группа компаний Спортмастер занимает третье место в Европе и десятое в мире по обороту среди спортивных сетей и магазинов Outdoor. В странах присутствия сеть насчитывает 475 торговых точек, а также франчайзинговые магазины Columbia, Sportlandia, Skechers, Weekender — всего 230. В Украине на сентябрь 2017 года работает 25 магазинов Спортмастер. О том почему бренд не корректно считать российским, когда сеть планирует провести ребрендинг, что ожидают в компании от выхода на украинский рынок потенциальных брендов-конкурентов Under Amour и Decathlon, и почему решили взять на себя полное возмещение от потерь при недостаче, в интервью RAU рассказал генеральный директор Спортмастер Украина Игорь Чернов.

— В каких странах, кроме Украины, работает Спортмастер?

-Мы присутствуем также в Беларуси, Казахстане, России и Китае. Филиалы есть еще в Бангладеш и Вьетнаме. Центр инвестиционного, финансового и стратегического управления в Сингапуре.

— Сколько франчайзинговых магазинов у сети в Украине?

— 16 магазинов Спортландия, 24 магазина американской торговой марки Columbia и 4 мультибрендовых магазина для активного отдыха Weekender — итого 44. Weekender мы запустили недавно, потому так мало торговых точек. Немало внимания уделяем также производству. В Спортмастер высокая доля private label — более 50%.

России — ни копейки

— Недавно мы писали о российских торговых сетях в Украине, среди которых упомянули Спортмастер… 

— В Википедии до сих пор написано, что Спортмастер – российская компания, однако это не соответствует действительности. Учредителем Спортмастер во всех странах присутствия, включая Россию и Китай, является компания SPORTMASTER OPERATIONS PTE. LTD, зарегистрированная в Сингапуре в 2012 году. Она же – владелец торговой марки Спортмастер. Собственники перенесли бренд в Азию еще пять лет назад, до известных событий.

— Почему они так решили?

— В 2012 года было принято решение строить бизнес по-новому, придав ему международный статус с дислокацией в азиатском регионе, тогда штаб-квартиру группы компаний и перенесли в Сингапур. На этот момент практически все производство private label осуществлялось в азиатском регионе, а принятое стратегическое решение выходить торговыми сетями в Китай, окончательно поставило в этом решении точку. Сингапур — страна, победившая коррупцию и кумовство, идеальное место для ведения бизнеса.

— Но Спортмастер Украина остался ответвлением российского бизнеса?

— Если спросите, поступает ли хотя бы одна гривня, доллар или рубль в Россию от деятельности Спортмастер Украина, ответ однозначный – ни копейки. Дивиденды выплачиваются учредителям – Сингапуру, а Сингапур платит конечному бенефициару.

— Кто конечный получатель прибыли? 

— Собственник компании — Фартушняк Николай Алексеевич, гражданин Мальты и налоговый резидент Швейцарии. Он уплачивает налоги там. Сам он родился в Украине, детство провел в Кривом Рогу, а с РФ его сегодня связывает только начало бизнеса. В январе он праздновал свой 50-летний юбилей, был одет в украинский национальный костюм.

— Что же осталось в России?

— Только часть бизнеса под названием Спортмастер Россия. Корпоративный центр по принятию финансовых, инвестиционных и стратегических решений для всех стран присутствия расположен в Сингапуре. Потому говорить: «Спортмастер – российская компания», – неверно, так как он даже в России уже пять лет, как не российский. После перерегистрации холдинга в Сингапуре, он управляется международным советом директором во главе с Ву Ка Ваем.

— Тем не менее в Украине Спортмастер все еще принято считать российской компанией. Вы что-то планируете с этим делать?

— Уже есть решение от совета директоров холдинга строить компанию по международным стандартам и ориентироваться на западный формат бизнеса. Украина стремительно интегрируется с западными рынками и потребителями, большое число туристов посещают страну и особенно Западную Украину, наши магазины расположены во Львове, Ровно, Виннице и других городах. Для формирования бренда, ориентированного и на западного покупателя, Спортмастер Украина будет официально называться латинскими буквами Sportmaster Ukraine, а все магазины SPORTMASTER. Перерегистрация уже начата, но мы не можем сделать все сразу и быстро, так как полный ребрендинг потребует миллионы гривень. Однако план уже есть и в ноябре будем утверждать в Сингапуре все, что наметили на 2018 год. А в конце октября на отчетном собрании ожидаем в Киеве руководство Спортмастер из Сингапура, после которого обязательно дадим широкую пресс-конференцию.

— Какой процент российских товаров в украинской сети?

— Уже давно в Украине были приняты правила маркировки в розничных магазинах товара российского происхождения с отдельными полками и стикерами вроде «матрешка с автоматом». Так вот, в Спортмастере таких стеллажей и стикеров нет, потому что российских товаров в украинской сети нет. Мы их не закупали и не планируем закупать.

Конкуренты не страшны

— Насколько ощутима конкуренция с Intersport? 

— Наша миссия компании в оздоровлении наций в странах присутствия, продвижении ценностей здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшения качества жизни наших клиентов, потому уверены, наличие новых игроков рынка будет этому только способствовать. За конкурентами мы наблюдаем и, честно говоря, ждем, когда уже рынок оживет, это стимулирует всех участников рынка и дает покупателям возможность выбора.

На спортивном розничном рынке представлены сильные и потенциальные игроки, включая и Intersport (Эпицентр) — сеть магазинов с учетом концепции shop-in-shop, которая насчитывает 15 магазинов. Мы всегда с уважением относились к участникам рынка и работаем с ними, только на условиях взаимовыгодного сотрудничества. Так Эпицентр (Intersport) неоднократно делал у нашего оптового подразделения закупки под открытие своих магазинов.

— Вскоре на украинский рынок выйдут такие спортивные бренды как как Under Amour и Decathlon. Изменится ли конъюнктура рынка после их выхода?

— На ближайшие пять лет в целом нет. Мы хотим, чтобы в стране развивался рынок потребления спортивных товаров и сам спорт прежде всего. Under Amour не основной конкурент для нас, так как и товар, и ценовая политика разные. Under Amour – монобренд с площадью магазинов менее 500 кв. м, он скорее конкурент Adidas и Nike.

спортмастер украина— Но магазины Decathlon трудно назвать мелкими…

— У Decathlon большие магазины с собственными площадями, ориентированные на ценовой сегмент «средний минус». Сеть очень успешна в Европе. Преимущество же Спортмастер Украина — наши лояльные покупатели, которые более чем двадцать лет убеждались в нашей преданности им, качественном товаре и высоком стабильном уровне сервиса. Членами нашей бонусной программы стали более двух миллионов жителей Украины, это наш ключевой актив. Более 70% посетителей торговой сети – это владельцы бонусных карт. Более 50% товарного наполнения зала произведено строго под региональные требования рынка.

— Вы хотите сказать, что у Спортмастер нет конкурентов в спортивных товарах в Украине?

— Конечно есть, но смотря в какой товарной группе, ведь мы в свое время отказывались от различных видов товара и без выхода крупных конкурентов на украинский рынок. 12 лет назад Спортмастер торговал снаряжением для рыбалки. Теперь не торгует. Выторг не тот, да и просто есть же специализированные магазины. Также не торгуем уже более десяти лет бильярдными столами, саунами и соляриями. Мы гибко подстраиваемся под рынок, мы его знаем, и он нам доверяет. В период последнего кризиса мы смогли успеть за один сезон изменить товарно-ценовую представленность в торговом зале, и мы не ошиблись – покупатель с радостью отреагировал на наши предложения.

— Кризис в стране как-то на вас повлиял?

— С 2014 по 2016 год Спортмастер Украина уплатил в бюджет Украины налогов на сумму 1,077 млрд грн. Мы не имеем долгов и ведем операционную деятельность за счет собственных оборотных средств, привлекая инвестиции для открытия и перезапуск магазинов у материнской компании. Так, например, за последнее время Спортмастер Сингапур проинвестировал в Украину $14 млн. Это означает, что даже в кризисное время компания будет оставаться стабильной. Мы не пережидаем кризис, как многие другие бренды, а сами работаем на улучшение экономики компании и страны.

Потери берем на себя

— В начале сентября вы заявили у себя на странице в Facebook о начале проекта полного отказа от удержания с персонала денежных средств за потери. Что это за проект и как к нему пришли? 

— К сожалению, в украинском ритейле такие ситуации как попытки выноса товара, порча или обычное воровство — не редкость. Потому практически в любой торговой сети в Украине при приеме на работу заключается договор о коллективной ответственности, по которому, при недостаче, виноват обычно персонал, и он должен компенсировать потери. В Спортмастере, с момента основания, минимум 50% потерь всегда брала на себя компания.

Мы разработали уникальную программу их предотвращения, ввели множество инноваций в технологии учета и контроля. Например, по новым инструкциям большая часть магазинов отказалась от охраны (правильно говорить «контролеров») и те деньги, которые мы должны были платить им, вложили в видеокамеры, размещенные в самых рисковых местах магазина, а также в обучение персонала.

— Этот проект будет реализован только в Спортмастер, или также в O’Stin?

— На новую систему уже перешел целый ряд магазинов обоих брендов. Компания полностью гасит потери в тех случаях, когда злого умысла в недостаче или порчи товара со стороны персонала нет.

— Как долго продлится пилотный проект?

— Пока трудно сказать, мы все еще экспериментируем. Но в 2018 году планируем мультиплицировать систему на всю сеть.

— Какого эффекта ожидаете от ее внедрения? 

— Прежде всего мы формируем новую культуру отношений с сотрудниками в магазинах, по примеру ведущих западных компаний. Считаем, что это придаст нам больше конкурентных преимуществ на рынке, как работодателю. Хороший персонал сегодня – главный капитал любого бренда.

Читайте также —

Спекотне літо: які fashion-бренди з’явилися в Україні за червень-серпень 2017-го


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка