Конкурент для Meizu и Xiaomi: в Украину выходит бренд смартфонов Doogee
Китайский бренд Doogee собирается продать около 0,5 млн смартфонов до конца года и даже стать спонсором украинской футбольной команды.
Еще один китайский производитель смартфонов решил испытать свои силы в нашей стране. Как пишет портал LIGA.net, Компания Doogee (Шеньчжень) объявила о выходе на украинский рынок с целью поддержки продаж своих устройств. Она планирует открыть в Украине собственный офис до конца года и вложить в 2017-м в местную рекламу около $1 млн. Ожидания от продаж в Украине тоже достаточно большие — 0,5 млн гаджетов до конца года.
Doogee изначально была локальным испанским брендом. В 2013 году ее купил CEO of KVD International Group Син Чао. После этого началась глобальная экспансия. Сейчас компания продает свои устройства в 160 странах мира. В 2016 году общий объем продаж составил свыше 15 млн смартфонов.
Doogee вчера заявила о выводе на наш рынок нового флагмана Mix. Устройство имеет на борту Android 7.0, 6 Гб оперативной и 64 Гб встроенной памяти, две основные камеры (16 и 8 Мп), фронтальную камеру 5Мп, а также дисплей Samsung Super Amoled. По задумке китайцев, эта модель может конкурировать с преимум-брендами — тем же Samsung.
Помимо флагмана у Doogee на украинском рынке уже присутствуют около десятка других моделей. А своими основным конкурентами китайский производитель называет Meizu и Xiaomi.
Флагман Doogee стоит 7499 грн, что примерно на 1500 грн дороже, чем тот же Xiaomi Redmi Note. Этот конкурент имеет более емкую батарею, но только одну основную камеру (на 13 Мп).
Meizu Pro 6 стоит примерно столько же, сколько и Doogee Mix. Смартфон Meizu оснащен Amoled дисплеем. Его основная камера — 21,16 МП, оперативная память — 4Гб, а встроенная -32 Гб. Аккумулятор у Meizu менее емкий.
LIGA.net пообщалась с генеральным менеджером Doogee в Восточной Европе Шерри Лю. Она рассказала, почему китайский бренд, в отличие от Meizu и Xiaomi, выбрал в качестве своего основного рынка сбыта Европу, а не Китай.
— Расскажите, почему вы решили выйти на наш рынок?
-Мы начинали с продаж через AliExpress. Восточная Европа очень большая. Здесь находятся более дюжины разных стран. В России наши продажи стартовали в 2014. И это была наша первая попытка развиваться в Восточной Европе. Потом в 2015 году мы появились в Украине, тоже через ALI, а также через нашего местного партнера — Цитрус.
— Почему вы хотите открыть отдельный офис в Украине?
— Мы начинаем над этим работать. Сейчас наши ребята из Китая уже работают здесь в маленьком офисе нашего дистрибутора. А также у нас тут есть местные менеджеры по продажам. Всего около 7-10 человек уже. Но в планах открыть собственный офис до конца года, где уже будет, может, около 20-ти сотрудников.
— На какой объем продаж вы рассчитываете в этом году в Украине?
— Через онлайн и оффлайн розницу это будет, я думаю, 0,5 миллиона гаджетов в 2017 году.
— В следующем году сможете удвоить объем продаж?
— Мы будем стараться.
— Можете описать образ вашего покупателя?
— Это люди из разных возрастных групп. Наши более дешевые модели родители покупают детям в качестве первого смартфона. Наши новые модели, включая флагман Mix, в которых больше технологий, предпочитают покупать молодые люди 18-30 лет. Также у нас есть серия для бизнесменов. Например, у нас есть водонепроницаемая модель T5.
— Кто ваши конкуренты?
— Наш новый флагман Doogee Mix c экраном Samsung Amoled выглядит как Samsung или Xiaomi. Но в Украине мы считаем, что наши основные конкуренты — Xiaomi и Meizu. Потому что мы все пришли из Китая. Но они пришли раньше нас. И у них уже много пользователей.
— Будете делать рекламную кампанию? Борды, ТВ-реклама?
— Да, мы уже делаем. У нас будет аутдор-реклама, а также онлайн-реклама в YouTube и других сайтах.
— Сколько потратите на рекламу и маркетинг в этом году в Украине?
— Один миллион долларов. Также хотим поддерживать местные футбольные матчи и спортивные соревнования?
— В Испании Doogee спонсировала футбольный клуб Вильярреал. Я слышал, что вы хотите стать спонсором украинской футбольной команды? Это правда?
— Да, мы хотим.
— Ваш основной рынок — это Китай?
— Нет, наш основной рынок — это Европа. Например, мы были в ТОП-8 в 2015 в Испании.
— Но почему вы в Китае не продаете много и там не активны?
— Понимаете, Китай — большой рынок, много брендов. А мы молодая компания. И когда начинали, сразу сделали фокус на Европу.
— То есть в Китае уже очень сильная конкуренция?
— Да, конечно. Плюс ко всему, мы все-таки хотим отличаться от других брендов. Многие наши модели мы можем продавать и в Китае. Но предпочтения людей заметно отличаются. Китайцы любят большие экраны, а украинцы — меньшие. Может быть, в будущем мы сделаем модель, которая будет подходить для всех рынков. И мы будем активно продавать ее и на китайском рынке, кто знает.
— Сколько моделей доступно в украинской рознице?
— В этом году у нас тут будет уже продаваться, по меньшей мере, 12 моделей. Сейчас партнеры уже продают тут восемь моделей.
— Где находится сборочный завод?
— В Шеньчжене в Китае. Там же и главный офис расположен, в здании Lenovo. У нас 12 линий. То есть более 20 000 гаджетов мы можем собирать ежедневно.
— В новом флагмане вы используете дорогой экран SamsungAmoled. Дорого ли он вам обходится?
— Я не дизайнер, не инженер. Но знаю, что разница между Samsung Amoled и обычным LCD-экраном — более $46.
Источник: LIGA.net
Читайте также —
Інтерв’ю з топ-менеджером Meizu: чи зникне монополія Цитруса