Привет, смысл! В Украину выходит китайский бренд техники и электроники Hisense
Hisense представлен более чем в 80 странах и занимает третье место в мире по объему продаж телевизоров.
В пятницу, 23 июня, прошла торжественная презентация продукции китайского производителя техники и электроники Hisense, которая вскоре начнет продаваться в Украине. Как уверяют в компании, бренд занимает почетное третье место в мире по объему продаж телевизоров, и является бесспорным лидером в этой категории в Китае, Австралии и ЮАР. Кроме телевизоров, Hisense производит очень большой ассортимент продукции: смартфоны и гаджеты, медицинское оборудование, технику для «умных домов» и «умного города», а также многое другое. Выручка корпорации за прошлый год составила $14,5 млрд, но до сих пор бренд не был представлен в Украине. Выход в нашу страну компания решила начать с продажи телевизоров, но, как уверяет Ненси Жанг, региональный директор Hisense в странах Восточной Европы, возможность продаж другой техники в Украине производители из Поднебесной внимательно изучают. О планах бренда на украинском рынке, особенностях продукции и каналах продаж, потенциальных покупателях и многом другом RAU рассказал коммерческий директор официального дистрибьютора Hisense в Украине – компании Smart Line – Владислав Волжин.
— Какие цели ставите перед собой на украинском рынке, чего хотите добиться?
— Hisense занимает третье место в мире по объему продаж телевизоров, также наша глобальная цель, как бы это амбициозно не звучало – за год войти в топ-3 марок телевизоров и в Украине. Потенциал есть, поэтому уверены в успехе.
— Почему решили выходить в Украину именно сейчас?
— На рынке Украины сложилась благоприятная ситуация: есть корейские бренды (на мой взгляд, переоцененные), и есть китайские производители, представленные в нижнем ценовом сегменте. А средняя ценовая категория, в связи с ослаблением позиций таких игроков как Phillips, Sharp, ряда корейских компаний, остается сравнительно свободной и дает возможность выхода на рынок новых игроков.
— В каком ценовом диапазоне будете представлены?
— Из плоских телевизоров наша самая дешевая модель будет стоит около 6500 грн, из аналоговых – еще дешевле, 5500 грн. Верхней границы не назову – есть очень много премиальных моделей, отличающихся по функционалу и другим характеристикам. Но все наши модели будут на 15-20% дешевле, чем аналогичные по возможностям телевизоры корейским производителей.
— То есть вы считаете, что в Украине уже восстановился платежеспособный спрос, поскольку даже самая дешевая ваша модель стоит больше, чем средняя зарплата по Украине?
— Не могу сказать, что спрос восстановился полностью – Украина переживает очень тяжелый период своей истории. Но уверен, что по соотношению цены, качества и функционала продукция Hisense быстро приобретет себе поклонников среди украинцев. В этом отношении мы заметно опережаем наших конкурентов. Поэтому и решили выводить бренд именно сейчас.
— Где будет представлена ваша продукция?
— Мы рассматриваем три основных канала продаж. Во-первых, это крупный сетевой ритейл, такие магазины как Comfy, Фокстрот, Эльдорадо, не стоит забывать и об Эпицентре. Во-вторых, это крупнейшие интернет-магазины, такие как Rozetka и Алло. В-третьих, это региональная розница, роль которой, по моему мнению, часто недооценивают. Со всеми этими направлениями ведем переговоры.
— А собственный интернет-магазин открывать будете?
— Нет, в Украине мы будем представлены только информационным сайтом, где будет размещена вся информация о нашей продукции. Напрямую торговать мы не планируем.
— Ценовая политика для традиционного ритейла и онлайн-направления будет отличаться?
— Мы не можем и не будем диктовать цены нашим партнерам. Максимум – давать советы и рекомендации, чтоб обеспечить максимум продаж. Но не больше. Что касается вашего вопроса: то ценовая политика для онлайна и офлайна будет одинаковая.
— Каждая из сетей получит весь ассортиментный ряд?
— В онлайн-магазинах будет представлен весь наш ассортимент, ввозимый в Украину. Что касается сетевых операторов, то, возможно, некоторые модели будут эксклюзивно представлены в том или ином магазине. Все решается в переговорах.
— Не боитесь, что, узнав Hisense, украинцы станут покупать телевизоры в заграничных интернет-магазинах?
— Не боимся. Во-первых, функционал техники для каждой страны настраивается по-своему, и далеко не факт, что телевизор, предназначенные для Германии сможет полноценно работать в Украине. Во-вторых, возникают неизбежные проблемы с растамаживанием, доставкой, настройкой, гарантией. Поэтому не думаю, что потребитель сильно выиграет, купи, например, на Amazon, технику Hisense, разработанную для США.
— Кроме телевизоров, будете представлять другую технику бренда?
— Пока сконцентрируемся на телевизорах: в этом сегменте наши позиции самые сильные. Что касается другой техники: будем смотреть, оценивать перспективу, анализировать. Пока могу сказать, каким будет следующий шаг: будем поставлять холодильники и кондиционеры, другую крупную и мелкую бытовую технику. Остальной ассортимент — smart-системы для дома и города, медицинское оборудование – пока выводить не планируем: нет сформированного рынка.
— Какие каналы продвижения бренда планируете использовать?
— Наш опыт показывает, что эффективней всего для увеличения продаж работают два канала – in store, то есть реклама непосредственно в магазинах, и digital – то есть продвижение в интернете. Основное внимание уделим им, а к наружной и ТВ-рекламе, которая больше важна для узнаваемости бренда, обратимся, возможно, позднее.
— На кого ориентируетесь: на бизнес-клиентов или потребителей?
— На потребителей. Выстраивание отношений с сегментом b2b требует времени, поэтому пока что ставим целью завоевать лояльность конечных потребителей.
— Smart Line будет в Украине представлять только Hisense, или можно ожидать выхода и других брендов из КНР?
— Чтобы успешно вывести Hisense будем пока что концентрироваться только на нем. А дальше – посмотрим, возможно, будем представлять и других производителей, чьи интересы не пересекаются с нашим нынешним партнером.
Читайте также —
Рейтинг Forbes-2000: найдорожчі рітейл-компанії світу (інфографіка)