Сложно, но можно: как вывести компанию на немецкий рынок
Dinarys, IT-команда из Днепра, делится своим опытом открытия офиса в Берлине, и рассказывает о том, с какими трудностями сталкиваются новички на немецком рынке.
Берлин — один из главных рынков Германии для экспорта IT-услуг. Не вызывает сомнений потенциал региона в сфере онлайн-торговли. За прошлый год количество интернет-пользователей в Германии достигло 90% от всего населения страны, а общая сумма трат — $82,93 млрд на покупки в интернете.
Команда Dinarys посетила ежегодную конференцию eCommerce Berlin Expo 2017 чтобы подробнее узнать о перспективах украинских разработчиков и производителей в стране с самой стабильной экономикой. Немцы относятся к новым игрокам из других стран достаточно осторожно, поскольку стремятся минимизировать риски и получить гарантии качества иностранных товаров и услуг. При этом сложности могут возникнуть из-за различий в законодательстве и языкового барьера.
На каких условиях иностранные компании могут вести деятельность в Германии?
Первый шаг для компании, решившей выйти на немецкий рынок IT-услуг — поиск надежных партнеров в Германии. «Это сложно, но вполне реально. Мало просто открыть офис на территории Германии. Первое, что нужно сделать – найти надежных партнеров, местных юристов и выучить немецкий язык» — делится Марк Прочнов, консультант по онлайн-маркетингу.
При регистрации офиса в Германии открывается ряд перспектив, включая участие в государственных программах, предоставляющих финансовую поддержку. «Существует множество программ, которые предоставляют финансовую помощь стартапам, поскольку, новички на рынке IT нанимают намного больше специалистов, чем существующие компании» — сообщает Матиас Беттаг, Digital Motion.
Для компании Dinarys партнером стала немецкая ассоциация Händlerbund, специализирующаяся на юридических услугах. Основная деятельность ассоциации направлена на помощь в регистрации бизнеса, поддержку в судах, консультации для компаний разного профиля, в том числе, для интернет-магазинов и ритейлеров. Ассоциация Händlerbund занимается проверкой юридических текстов и предоставляет другие услуги, связанные с началом и ведением бизнеса.
Производители ищут возможности для расширения географии собственного бизнеса, отдавая безусловное предпочтение таким „денежным” рынкам, как западная Европа, во главе с Германией. Команда Dinarys, работающая в вертикали eСommerce разработки, убедилась, что при должной поддержке открыть свой офис в Берлине вполне осуществимо.