Благотворительный концерт The Rock Symphony Orchestra грандиозно состоялся в Respublika Park на 4-ю годовщину ТРЦ (+фото)
30.10.2025 08:45Новые открытия сетей Blisk и Люксоптика, почтаматы от Makeup, сеть Eva среди лучших работодателей Украины, первый физический магазин интернет-ритейлера Fabo и другие новости.
Онлайн-ритейлер косметики Makeup запустил собственную сеть почтоматов, инвестировав в проект более 2 млн грн. Компания планирует расширить сеть по всей стране до 2026 года.
В октябре этого года в Киеве заработало 20 почтоматов. Они расположены в жилых районах — возле супермаркетов, кафе и других точек городской инфраструктуры, сообщила PR&Marketing директор Makeup Ольга Кузнецова.

Стоимость одного почтомата составляет 100 000 грн, включая разработку, производство, программное обеспечение и логистическую интеграцию. По словам Кузнецовой, в течение 2025–26 годов Makeup планирует расширить сеть почтоматов по всей Украине, фокусируясь на областных центрах и крупных городах.
Ритейлеры активно инвестируют в собственные почтоматы, поскольку тренд на такой вид доставки растет в мире и будет только ускоряться. Клиентам это дает возможность быстро забрать посылку без ожидания курьера, а бизнесу – уменьшение расходов, быстрое обслуживание, а также формирование предсказуемой модели себестоимости «последней мили» в долгосрочной перспективе. Кроме того, почтоматы повышают узнаваемость бренда в публичном пространстве.
Инвестиция в логистику должна дать Makeup ключевое преимущество в растущей конкуренции с крупнейшей drogerie-сетью Eva, после того как последняя запустила маркетплейс Eva.ua в 2024 году и достигла 33 млн посещений за первые шесть месяцев 2025 года.
Сеть магазинов Eva и eva.ua вошла в перечень лучших работодателей Украины, сформированного изданием NV и международной компанией по поиску и оценке руководителей Odgers Ukraine.
По словам организаторов, проект призван стать ориентиром для сотрудников, инвесторов и общества, демонстрируя, какие компании обеспечивают реальную поддержку своим командам и стране в условиях войны.

Компании анализировали по четырем направлениям:
Сбор данных и оценивание осуществлялись на базе анкетирования компаний, опроса ветеранов – непосредственной оценки программ со стороны сотрудников, а также экспертного анализа.
В настоящее время команда Eva насчитывает около 14 000 сотрудников, среди которых 420 мобилизованных.
Среди компаний из сферы ритейла в рейтинг также вошли Metro, Аврора, Эпицентр и Сильпо.
Сеть магазинов Eva фиксирует значительный рост спроса на косметические и парфюмерные товары, превышая показатели, зафиксированные до начала полномасштабной войны.
Ключевые показатели роста (по сравнению с 2021 годом):
Исполнительный директор сети Eva Ольга Шевченко в интервью Liga.net объяснила этот рост результатом «системной работы с категориями», в частности, активным наполнением ассортимента качественными продуктами в доступном ценовом сегменте.

В октябре розничная сеть Blisk открыла пять новых магазинов.

Напомним, что drogerie-сеть Blisk работает на рынке Украины с 2003 года и уже насчитывает почти 200 магазинов, расположенных в 96 городах 18 областей Украины.
Fabo House
Онлайн-ритейлер премиальной косметики Fabo 25 октября открыл свой первый физический магазин — Fabo House в Киеве. Адрес магазина: улица Антоновича, 118 (ЖК Atlantic Residences).

Этот простор создан для того, чтобы клиенты могли почувствовать атмосферу бренда, познакомиться лично с командой и отлично провести время.
История Fabo началась в 2014 году как небольшой магазин в Instagram. Основательница, Алина Бабешко, была одной из первых beauty-инфлюенсеров, которая начала предоставлять персонализированные консультации по уходовой рутине, что быстро привлекло аудиторию и сформировало доверие. Хобби превратилось в полноценный бизнес. В 2017 году Алина открыла магазин Professional Care в Харькове. А в 2021 году официально заработал интернет-магазин Fabo. В 2022 году ритейлер провел масштабный ребрендинг и модернизацию платформы. Было проведено важное разделение B2B и B2C направлений.
Сейчас Fabo позиционирует себя как один из крупнейших онлайн-ритейлеров премиум-косметики в Украине и «синоним качества, инноваций и заботы о красоте».
В сентябре Люксоптика продолжила расширять свою сеть. В частности, в прошлом месяце состоялось долгожданное открытие третьей оптики в Ивано-Франковске – в ТРЦ Veles Mall. Оптика расположена на первом этаже торгового центра недалеко от главного входа.
Особенностью этой оптики является наличие услуги Vision Test. Это комплексная диагностика зрения на инновационном оборудовании и при дистанционном участии ведущих врачей Люксоптика. Во время визита клиент проходит сразу комплекс диагностик, в том числе более 50 автоматизированных тестов, что делает анализ зрения чрезвычайно точным. Отметим, что Люксоптика в ТРЦ Veles Mall стала пятой оптикой в сети, где доступна услуга Vision Test. Как и в каждой Люксоптике, здесь доступен широкий выбор товаров для красоты и здоровья глаз, а также работает кабинет врача, оснащенный современным оборудованием.
Адрес: г. Горишние Плавни, ул. Героев Днепра, 43, ТЦ Loft Mall. График работы: 10:00–19:00, ежедневно.
Открытие первой Люксоптика состоялось также в Коростене. Магазин street-формата расположен в самом центре города, благодаря чему добраться сюда удобно каждому. Для посетителей также предусмотрено место для парковки.
Для клиентов оптики доступен широкий выбор брендовых оправ и очков: Luxoptica, Casta, Sunderson, Polaroid, Vogue, Guess, Furla, Emporio Armani, Police, Carrera, Armani Exchange, Marius Morel, Ray-Ban, Swarovski. Кроме того, здесь можно приобрести аксессуары и средства по уходу за очками и контактными линзами. И, конечно, как и в каждой Люксоптика, – проверить зрение в оборудованном современным оборудованием кабинете врача.
Сеть продолжает развивать формат «оптика возле дома», открывая магазины в жилых комплексах, чтобы быть еще ближе к своим клиентам. Еще одна оптика сети открыла свои двери в ТРЦ Sofia Mall и стала уже третьей в Софиевской Борщаговке. Магазин расположен с фасадной стороны торгового центра, поэтому посещать его удобно как для плановых визитов, так и для быстрых покупок.
Адрес: Софиевская Борщаговка, пр-т Героев Небесной Сотни, 24/83, ТРЦ Sofia Mall. График работы: 10:00–20:00, ежедневно.
Сеть продолжает обновлять магазины: происходят релокации в торговых центрах, а оптики становятся более просторными, современными и еще более удобными. После обновления открылась Люксоптика в ТЦ Панорама в Одессе. Теперь магазин расположен на первом этаже и предлагает еще больший ассортимент брендовых оправ и солнцезащитных очков.
Адрес: Одесса, пл. Независимости, 1, ТЦ Панорама. График работы: 10:00–21:00, ежедневно.
Напомним, что сеть Люксоптика насчитывает уже 244 оптики в разных городах Украины. В более чем 120 оптиках доступен широкий детский ассортимент. В Люксоптика также работают детские офтальмологи и представлены средства коррекции зрения для самых юных клиентов.