One Price от TA-DA! и Сильпо: партнерство, которое движет ритейл вперед
СьогодніМаркетинговая агенция Promodo представила новое исследование самых популярных брендов в Украине. Рейтинг сформировали по собственной методологии, анализируя количество брендовых поисковых запросов в Google в различных категориях.
Первыми обнародовали топы по шести нишам: косметика, зоотовары, медиа, аптеки, детские и спортивные товары. В агентстве добавляют, что перечень категорий планируют обновлять ежемесячно.

*Прогнозируемый годовой показатель построен на основе объема поисковых запросов и усредненного процента роста.
Share of Brand Search — это метрика, показывающая уровень интереса к бренду по сравнению с конкурентами. Она основана на количестве поисковых запросов с названием компании и находится где-то посередине между «узнаваемостью» и «готовностью купить».

По наблюдениям команды Promodo, этот показатель часто оказывается более точным, чем классические качественные или количественные исследования. Ведь, как говорил Дэвид Огилви, «люди не всегда делают то, что говорят». А вот поисковые запросы отражают истинные намерения: люди ищут именно то, что им интересно и нужно.

Показатель Share of Brand Search напрямую коррелирует с долей рынка и может прогнозировать динамику продаж на срок от одного до двенадцати месяцев в зависимости от категории. В то же время он позволяет оценить эффективность рекламных кампаний: чем больше бренд присутствует в коммуникациях, тем выше должна расти его доля брендовых запросов.

Конечно, Share of Brand Search не является идеальным показателем. Например, он не объясняет, почему люди ищут бренд — делают ли они это по позитивным причинам или из-за репутационного кризиса. Но даже с этими ограничениями, в сочетании с данными о конверсии и ценах, метрика способна стать прочной основой для системы оценки рекламы и построения стратегии развития бренда.


Автор колонки: Наталия Раскопа, PR&Marketing Manager Promodo