
Опасные покупки: наиболее распространенные мошеннические схемы в онлайн-торговле


CEO программы лояльности Fishka Ольга Семчук рассказывает о том, как работает партнерская экосистема, объединяющая миллионы клиентов и сотни компаний. Она делится успешными кейсами коллабораций Mastercard, OKKO, Сільпо и Алло, а также объясняет, как геймификация и благотворительность помогают строить настоящую лояльность.
Программа лояльности Fishka построила целостную экосистему, где клиент делает выбор, партнеры усиливают друг друга, а сама программа выступает объединяющим звеном.
Благодаря этому все бизнес-участники растут вместе.Основой ДНК компании Fishka являются партнерские отношения. Существует значительное количество партнерств и интеграций разных форматов, общее количество которых исчисляется сотнями. Партнеры представлены во всех сегментах.
Отдельный формат сотрудничества – это кросс-программный обмен баллами, когда баллы одной программы лояльности можно обменять на баллы Fishka. Благодаря высокой ценности балла Fishka, такой обмен привлекателен для других партнеров. Кроме того, сервис Fishka онлайн позволяет клиентам дополнительно получать баллы за покупки на сайтах партнеров, которые затем можно списать в сетях партнеров.
Ключевые показатели:
Процент списания баллов у партнеров значительно превышает процент накопления. Это происходит благодаря сервисам и партнерам, предоставляющим только эмиссию баллов, а также благодаря высокому среднему чеку в отдельных сегментах, например продуктовому ритейлу, что позволяет клиентам списывать баллы в других категориях.
Сегментация клиентов осуществляется по разным потребностям, в основном на основе поведенческих паттернов. Все транзакции клиентов анализируются с целью понимания их потребностей.
Искусственный интеллект используется как движущая сила для обработки и анализа данных. На основе поведенческих паттернов клиентов создаются модели машинного обучения для решения различных бизнес-задач.
Портрет среднего клиента:
Общение с клиентами происходит через мобильное приложение, а также push-сообщение, Viber, SMS и электронную почту. Наиболее лояльные клиенты пользуются мобильным приложением.
Мобильное приложение:
Исследования подтвердили, что игровые механики мотивируют клиентов почаще использовать программу лояльности. Более 38% клиентов сообщили, что геймификация мотивирует их к большей активности. Более 50% клиентов уже участвовали в игровых акциях.
Примеры игровых кейсов:
Благотворительный маркетплейс
В рамках благотворительного маркетплейс Fishka клиенты могут донатить баллы на благотворительные проекты. С начала полномасштабного вторжения собрано 100 млн грн баллами, реализованными в 65 благотворительных проектах.
Примеры благотворительных проектов:
Настоящая лояльность и успешное партнерство – это взаимовыгодное движение. Компании, которые находят синергию и работают над общими целями, достигают результатов, которыми можно гордиться.
Материал подготовлен на основе выступа спикера в ходе RAU Expo 2025.