
Новости логистики и e-commerce: Нова пошта, Алло, Kasta, Епіцентр и другие


Татьяна Цыбок, Chief Operation Officer Cleaning Pro Group и Марина Скороходова, CEO Cleaning Pro Group во время RAU Expo 2025 рассказали об отличиях клининговых услуг в Украине и за рубежом, почему инвестировали в мобильное приложение и как роботизация меняет рынок клининговых услуг и помогает с дефицитом кадров.
Cleaning Pro Group – один из лидеров рынка фасилити-менеджмента в Украине. Компания работает более 18 лет, предлагает полный комплекс услуг по управлению и эксплуатации недвижимости. По состоянию на начало июня имеет более 1833 точек в обслуживании, с 2022 года развивается в Польше, а с 2023-го – в США, в Хьюстоне.
Сфера клининга в Украине, Польше и США имеет свои отличия и особенности.
Несмотря на то, что в Украине нестабильная экономическая ситуация, есть растущий спрос на качественные клининговые услуги. Клиенты стали более требовательны и точно знают, как должно быть. К услугам клининга входят офисы, ТРЦ, ритейл, гостиницы и жилищный сектор. В Украине нет узкой специализации и низкой автоматизации. Даже если заходит новый игрок на рынок, сразу пытается предоставлять широкий спектр услуг, чтобы клиент имел одного подрядчика.
Среди самых популярных услуг в Украине – генеральная уборка, после ремонта и ежедневное обслуживание офисов.
В Польше растет спрос на специализированные услуги. Однако примерно 20% компаний узкопрофильные: занимаются отдельными направлениями, к примеру, только мытье окон. И 80% компаний предоставляют широкий спектр услуг. Растущая специализация – уборка медицинских учреждений в соответствии со всеми нормами, туалетами или пищевыми производствами. Самые популярные услуги – коммерческая уборка и специализированные услуги для промышленных объектов.
В США – высокая автоматизация, строгие требования и большая конкуренция. Рынок здесь удивляет максимально узкой специализацией: к примеру, примерно 10 компаний в Хьюстоне предоставляют широкий спектр услуг, все остальные – узкопрофильные. Даже если компания занимается чисткой коврового покрытия, как правило, и здесь есть разветвление по методу чистки.
Рынок клининговых услуг в США имеет большую конкуренцию. В Хьюстоне около 2000 узкопрофильных компаний на население 8 млн человек. В Киеве 350-400 компаний на 3 млн населения. Можно сказать, что в столице Украины почти нет конкуренции.
К тому же в США договоры с клининговыми компаниями подписываются не менее чем на пять лет. Здесь доверительные отношения, строящиеся годами и клининговый подрядчик может передаваться по наследству. В то же время, тендер в Украине по клинингу проводится ежегодно.
Самые популярные услуги в США – роботизированная уборка, дезинфекция и услуги по использованию IT-решений.
Стоимость услуг в США по сравнению с Польшей и Украиной самая низкая. Обслуживание бизнес-центра за 1 кв. м – от 75 центров до 1-1,5 долларов. А нагрузка на уборщицу – 300-400 кв. м в час. По опыту Cleaning Pro Group невозможно предоставить качественные услуги с такими объемами и за такое время. Для сравнения в Украине нагрузка на уборщицу – около 150 кв. м в час. Очевидно, что качество услуг будет выше.
В США коммерческий сектор занимает 55%, в Польше – 52%, в Европе – 48%. Жилищный сектор постепенно растет, но не доминирует.
Трендовые ниши в Европе и США:
Эко-уборка и дезинфекция имеет наибольший прирост – более 8% в год. А самый большой сегмент по доходам в 2022 году как в Европе, так и в США – пойка полов, покрытие воском и шлифовка. Дело в том, что в США 90% полов – это бетон, который покрыт воском и каждое лето – бум заказов. Так же, как в Украине начинается весна и бум на мойку фасадов.
Еще при пандемии бесконтактные технологии стали пользоваться популярностью. А полномасштабное вторжение усугубило дефицит кадров. И остро встал вопрос о переводе задач с человека на роботов. Если есть роботизированная система, уменьшается запрос на человекоресурс, уменьшается заработный фонд, меньше ошибок, уборка 24/7 и т.д.
Интеграция с умными домами – взаимодействие систем для оптимизации процессов.
Использование дронов для мытья окон и фасадов высоких построек.
Развитие автономных роботов – самостоятельное передвижение и зарядка, контроль качества.
Появление новых профессий – оператор роботов, техник поддержки.
Собственная CRM и мобильное приложение позволяют автоматизировать управление задачами, измерять эффективность и улучшать внутренние процессы.
Cleaning Pro Group уже инвестировали $50 000 в разработку собственного приложения.
Как это работает: заказчик создает заказы услуг на определенные виды обслуживания. Выбирает регулярность выполнения этих услуг на постоянной основе с выбранным интервалом, менеджеру приходит уведомление с дедлайном для выполнения. Можно также связаться с менеджером чата в приложении для уточнения деталей. После выполнения менеджер прикрепляет фото проделанных работ.