Новости магазинов техники: Фокстрот, Comfy, Yabluka, Цитрус и Алло

Новости магазинов техники: Фокстрот, Comfy, Yabluka, Цитрус и Алло

17.06.2025 08:44
  17
Дарія Осіїк

Поглощение сети Цитрус ритейлером Yabluka, ребрендинг сети электроники Техно Ёж, присоединение сети Comfy к карте безбарьерности ЛУН, новые открытия от Фокстрота и другие новости.

Фокстрот провел реформат магазина в Ужгороде и возобновляет работу в Броварах.

Омниканальный ритейлер 24 апреля открыл сразу два магазина: новый Фокстрот в ТРЦ Терминал в Броварах и обновленный в Ужгороде по адресу: ул. Капушанская, 4.

Оба магазина оформлены с использованием декоративных элементов «вышиванки» и отвечают современным стандартам безбарьерности. В частности, предусмотрено доступное пространство для обслуживания людей на колесных колясках, в том числе – в зоне сервисного хаба, подключен сервис для консультаций на жестовом языке, а также запланировано внедрение других инклюзивных решений.

Также уделено внимание улучшению сервиса выдачи онлайн заказов. Учитывая полноценное использование продавцами Фокстрот мобильного приложения Foxy Hub, получение интернет-покупок составляет менее двух минут.

Обновленный магазин в Ужгороде испытал масштабный реформат с фокусом на оптимизацию пространства (переезд со второго на первый этаж ТЦ) и в то же время – на увеличении товарной матрицы. Общая площадь охватывает 655 кв. м, торговая – 486 кв. м.

В рамках обновления обустроили сервисный хаб, ставший единственным окном для оплаты и проверки товара, оформления кредита, получения онлайн-заказов и дополнительных услуг. Ассортимент магазина расширен на 25%, в частности, в таких категориях, как персональные гаджеты, телевизоры, мелкая бытовая техника. Среди бренд-зон представлены Samsung, Philips, Kenwood. Эта торговая точка имеет особое значение для компании: в начале полномасштабной войны именно здесь была обустроена одна из трех корпоративных гостиниц для коллег и всех, кто был вынужден покинуть свой дом.

Сеть Фокстрот также вернулась в Бровары. Теперь магазин ритейлера представлен на новой локации ТРЦ Терминал. Общая площадь магазина составляет 1700 кв. м, торговая – 1025 кв. м.

В ассортименте разветвленный выбор топовых товаров и технологических новинок от популярных производителей. В торговом зале обустроены бренд-зоны Samsung, Xiaomi, LG, Philips, Delonghi, Tefal, Krups и других, где клиенты могут ознакомиться с техникой и протестировать ее перед покупкой. Для комфорта посетителей обустроена лаундж-зона с возможностью подзарядить гаджеты, отдохнуть, а для самых маленьких гостей – уютное место для рисования.

Фокстрот уплатил более 235 млн грн налогов в 1 квартале 2025 года

За первый квартал 2025 года сеть бытовой техники и электроники Фокстрот перечислила в государственный бюджет Украины 235 млн грн налогов, что на 13,5% больше, чем за аналогичный период 2024 года (207 млн ​​грн).

Военный сбор в структуре уплаченных налогов составил 8,8 млн. грн. – вклад компании в поддержку обороноспособности государства в условиях полномасштабной войны.

Фокстрот стабильно входит в список крупнейших налогоплательщиков в области ритейла бытовой техники. Так, в марте компания включена в популярный #рейтинг лучших налогоплательщиков в 2024 году: компания оплатила 1 млрд грн на протяжении прошлого года и почти 2 млрд – за три военных года.

Кроме обязательных взносов, Фокстрот системно инвестирует в общественно важные инициативы: прямая поддержка сил обороны Украины, развитие безбарьерности, помощь детям, пострадавшим в результате враждебной агрессии, зоозащитные инициативы. В частности, бизнес с первых дней полномасштабной войны поддерживает украинских военных техникой, электроникой и другими ресурсами. Общая сумма помощи армии от компании уже превысила 45 млн. грн.

Comfy присоединился к карте безбарьерности ЛУН

Сomfy, один из лидеров рынка техники и электроники в Украине, провел аудит безбарьерности сети и сделал его результаты публичными на карте безбарьерности ЛУН.

Компания проверила уровень доступности 110 магазинов в 23 областях Украины. На карту безбарьерности добавлена ​​информация о доступности входов, наличии пандусов, автоматических дверей, лифтов, парковочных мест и доступных санузлов в ТРЦ, где расположены магазины. Все эти данные переданы ЛУН и перенесены на интерактивную карту, где каждый желающий может найти ближайший комфортный магазин Сomfy, учитывающий потребности маломобильных групп населения.

Безбарьерность для Сomfy — одно из стратегических направлений, основанное на необходимости разрушать границы и создавать пространство равных возможностей. Кроме аудита магазинов, компания развивает культуру равенства, разнообразия и инклюзии среди персонала, формирует новые стандарты обслуживания и вдохновляет другие бизнесы последовать этому примеру.

Карта безбарьерности от ЛУН начата в 2023 году. Цель инициативы – собрать актуальные данные об уровне доступности городов Украины, повысить осведомленность общества о принципах безбарьерности и содействовать созданию инклюзивной среды в украинских общинах. В общей сложности география сервиса охватывает 23 области Украины, кроме временно оккупированных территорий и АР Крым.

20% мерчантов пользуются новой услугой маркетплейса – доставляют заказ в точке выдачи Алло

Маркетплейс Алло реализовал масштабный проект по логистике Алло Экспресс и предлагает мерчантам новый способ доставки заказов. Теперь клиенты могут получить заказанные на allo.ua товары мерчантов в точках выдачи маркетплейса Алло. 20% мерчантов, продающих как импортные товары, так и продукцию собственного производства, уже пользуются такой возможностью и отправляют клиентам 50% заказов именно в точке выдачи маркетплейса.

Пилотный запуск проекта состоялся в прошлом году, тестирование проходило в Киеве с одним мерчантом. Позже, проект расширился на Днепр и Харьков, также увеличивалось количество как мерчантов, так и точек выдачи. В настоящее время услуга работает полноценно, а заказанные товары мерчантов можно получить в одной из 256 точек выдачи маркетплейса Алло, которые находятся в более чем 100 городах Украины. Товары от партнеров принимаются в 19 магазинах Алло, из них 16 находятся в Киеве, и три – в Днепре. К заказу и доставке в точки выдачи маркетплейса доступно более 100 000 различных товаров. По статистике, у присоединившихся к мерчантов в точки выдачи Алло доставляется каждый второй заказ, а средний чек вырос почти вдвое. В общем объемы продаж товаров мерчантов на маркетплейсе Алло выросли за год в 1,4 раза.

Отправить таким образом можно онлайн-заказ до 30 кг. В личном кабинете мерчанта уже есть функционал, позволяющий быстро присоединиться к услуге и расширить способы доставки товара покупателям. Пока услуга бесплатна для мерчантов и никак не влияет на стоимость заказа для клиентов.

Также маркетплейс зафиксировал размер комиссии для новых мерчантов на уровне 5%, независимо от товаров, которые они планируют продавать на allo.ua (обычно комиссия меняется от 6% до 25% в зависимости от категории товаров). Комиссия фиксируется на два месяца со дня заключения сделки. Зарегистрироваться на маркетплейсе следует до 31 июля.

На маркетплейсе Алло уже тысячи предпринимателей со всей Украины продают товары почти в 5000 товарных категорий, привлекая новую лояльную аудиторию и развивая собственный бизнес. Ежемесячно команда маркетплейса обрабатывает около 700 000 новых товаров мерчантов, в том числе и в категориях «Бытовая техника», «Зоотовары» и «Электротранспорт». Регистрация для новых мерчантов – на https://allo.ua/ru/marketplace-allo/. За консультациями можно обратиться удобным способом: на горячую линию 0800200900, электронную почту mpsupport@allo.ua или в онлайн-чате на allo.ua.

Техно Ёж объявил о масштабном ребрендинге и выходе из «серого» рынка iPhone

Украинский ритейлер электроники Техно Ёж начал масштабный ребрендинг, в рамках которого сеть будет разделена на два бренда — Ёж (магазины) и Техно Ёж (торговые островки в ТРЦ). Компания обновляет айдентику, меняет позиционирование и постепенно переходит в полностью легальный импорт электроники Apple через официального дистрибьютора АСБИС-Украина.

Ребрендинг происходит на фоне растущего давления на неофициальный импорт техники. В 2024 году после обвинений в реализации нелицензионных iPhone сеть прошла через проверки и уплатила штрафы. Также ритейлер стремится усилить присутствие в категории аксессуаров, в частности, за счет собственной линейки чехлов украинского и китайского производства.

Первые обновленные точки уже открыты в ТРЦ, полное завершение ребрендинга запланировано через полтора месяца. Инвестиции в обновление составили около $30 000. Детальнее о ребрендинге в материале Forbes.

Ритейлер электроники Yabluka готовится поглотить сеть Цитрус

По состоянию на июнь 2025 г. сеть магазинов Цитрус имеет около 40 точек по всей Украине, а Yabluka — около 30. Интернет-магазин Цитрус ежемесячно посещают примерно 600 000 пользователей, что вдвое больше, чем у Yabluka.

Как сообщает AllRetail, о планах поглощения Цитрус рассказал Forbes Ukraine собеседник, знакомый с деталями соглашения, а владелец Yabluka Артур Гатунок подтвердил изданию эту информацию. Он рассказал, что компания хочет сохранить свежесть бренда и маркетинговые активности Цитрус.

«Я бы сказал наоборот: цитрус поглощает Yabluka — мы будем развивать именно его бизнес-модель. Yabluka удалось снизить сумму до менее $10-20 млн, но финальной договоренности еще нет — все может измениться», — так прокомментировал владелец Yabluka Артур Гатунок. Финансовые условия соглашения Артур Сорт разглашать отказался.

Также у Цитруса есть партнерство с Apple через его официального дистрибьютора в Украине — Асбис. Yabluka среди 17 партнеров нет.

Напомним, Цитрус основали Григорий Топал и Дмитрий Зинченко. Весной 2020-го у компании возник корпоративный конфликт. По словам Зинченко, Топал забрал его 50% и отстранил от управления компанией. С 2021 года участником конфликта стал Геннадий Корбан, который приобрел у Зинченко долю 50% ключевого юрлица Цитрус на тот момент — ЗТ-Инвест. Остальные 50% в компании принадлежат Топалу. В настоящее время Цитрус не имеет одной управляющей компании, бизнес состоит из нескольких юридических лиц.

Ритейлер электроники Yabluka ведет переговоры по приобретению сети Цитрус, одного из ключевых игроков украинского рынка. Информацию о соглашении Forbes Ukraine сообщил источник, осведомленный о ее деталях, а владелец Yabluka Артур Гатунок подтвердил ее в комментарии изданию.


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка