
Как поколение зуммеров и Альфа формируют новую реальность для ритейла


Еженедельно появляются новые креативные рекламные ролики известных брендов и ритейлеров. В этой подборке мы собрали ролики от украинских торговых сетей и представителей смежных отраслей.
Успешная бренд-интеграция в развлекательный контент – это баланс между узнаваемостью, органичностью и содержанием. Идеальная формула: когда ценность бренда не просто упоминается, а проявляется в действии, усиливает сюжет и логику истории.
Именно такой кейс реализовал маркетплейс Maudau в новом креативном ролике, созданном в коллаборации с анимационным сериалом Университет Чупарского.
Университет Чупарского – это украинский анимационный ситком о жизни студентов вымышленного технического вуза. В центре событий абсурдные научные эксперименты, причудливые преподаватели и студенты, постоянно попадающие в фантастические переплеты. Сериал уже имеет свою фан-базу на YouTube и собирает тысячи просмотров.
Сюжет нового ролика типичен для Чупарского сюр: профессора университета захватывает странная сущность, и студентам приходится смешивать «спасательную смесь» с неожиданных ингредиентов. Компоненты максимально неожиданны: гель для купания, корм для собак, средство от ржавчины, виски, креатин и даже парфюм. Но все эти вещи ребята вытаскивают из коробки с заказом Maudau – и именно здесь заложена главная идея интеграции: возможность быстро заказать в одном месте все необходимое ежедневно.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Так Maudau интегрирует свою ключевую ценность – комплексную покупку – в логику сюжета. Комплексная покупка в одном месте является одним из ключевых функциональных преимуществ ритейлера. И здесь она подана не напрямую, а из-за абсурдной, смешной, но понятной ситуации. Зритель не слышит слоганов и не видит баннеров, но видит, как бренд решает проблему героев.
Этот кейс демонстрирует несколько важных подходов к современной бренд-коммуникации:
Как отмечают в компании, креативные коллаборации в видеоформатах уже давно стали частью маркетинговой стратегии Maudau. Бренд регулярно использует креативные форматы и сотрудничает с украинскими криэйторами. Это способ говорить с потребителем на одном языке, привлекать внимание, интересно и ярко доносить самое главное – ценности Maudau.
Национальная сеть зоомаркетов MasterZoo совместно с креативным агентством Taktika выпустила новую рекламную кампанию, посвященную снам домашних любимцев. Особенностью промороликов стало сочетание разных техник: съемка любимцев, 3D-моделирование, AI-генерирование.
Для MasterZoo каждый любимец – это индивидуальность со своим характером, предпочтениями и повадками, и об этом бренд напоминает в каждой свои коммуникации. На этот раз MasterZoo решил заглянуть во сны пушистых личностей. В центре историй три героя: пес Арчи, кошка Симба и кролик Тима.
В ролике Арчи снится мир, где вкусности падают прямо с неба, а под каждым кустом — новая вкусная находка.
Симба видит кошачье королевство, расположенное в лесу из царапин и где вокруг множество интересных игрушек.
А Тима во снах мечтает о волшебной ферме, где с неба падают морковки, а феи-зайчики советуют, что еще вкусненького можно погрызть.
Из-за таких «пушистых сновидений» бренд подсветил ассортимент сети, выгодные покупки в зоомаркетах, экспертную поддержку при выборе товаров и удобные заказы онлайн, однако в центре промороликов — забота о реальных потребностях любимцев и желание выбрать для них просто корм или игрушку, но и подарить маленькую мечту.
«Этой кампанией мы хотели еще раз подчеркнуть, что каждый любимец — это полноценная личность, которая заслуживает заботы и внимания, а еще имеет тайные желания и может видеть сны. В MasterZoo мы ежедневно помогаем пет-родителям реализовывать эти маленькие мечты», – отмечают в команде MasterZoo.
Нам нужно было прокоммуникировать доступность, экспертность и ассортимент MasterZoo. Но мы с командой бренда понимаем, что и реклама должна быть интересной и эмоциональной. Поэтому мы искали яркую «обёртку» для продуктовой идеи. И так нашли решение – рассказать о бренде через сны любимцев. Наверное, все пет-родители хоть раз задумывались, глядя на своего любимца во сне: «Почему он лапой дергает? Что же ему может сниться?» Мы решили, что покажем ответ на эти вопросы сквозь призму личностей каждого любимца – персонажа кампании», – креативный директор Taktika Роман Гурбанов.
Суспільне Новини представило свою первую имиджевую кампанию, которая раскрывает традиционные остающиеся вне кадра редакционные принципы. Ролик, созданный в сотрудничестве с креативным агентством Bickerstaff.734, показывает процесс формирования новостей: почему они не появляются мгновенно и что стоит за каждым заголовком.
Кампания демонстрирует ежедневную борьбу журналистов за точность в условиях, когда все стремятся быть первыми, и лишь некоторые готовы пожертвовать скоростью ради тщательной проверки фактов. Ролик, снятый в ньюзруме Общественного, отражает внутренние этапы подготовки информации. Сюжет разворачивается из-за уникального визуального контраста: черно-белые сцены символизируют пространство сомнений и поиска информации, где журналист балансирует между фактами и предположениями. Цветные кадры отмечают момент, когда новость полностью проверена и готова к публикации.
Центральным элементом ролика стала линза камеры – бренд-символ Суспільного, трансформирующийся от необработанного кристалла до четкой, структурированной формы. Главной героиней кампании стала реальная журналистка Алина Клименко, сотрудница Суспільного, работавшая в Чернигове во время осады города. Именно она сняла видео обстрела людей в очереди за хлебом и передала его в редакцию, несмотря на отсутствие связи.
Главная цель кампании – донести простую идею: привычка проверять информацию является самой надежной защитой от дезинформации. Для редакции это возможность показать свою внутреннюю работу: проверку, уточнение и тщательное внимание к деталям.
Украинский бренд одежды Cher’17 представил фэшн-эксплейнер «Новая Эра», в котором рассказал о своих трансформациях, начиная от логотипа и заканчивая пуговицами.
Ролик, созданный агентством Drama Queen, начинается со сцены с того же манифеста: главная героиня «Телочки» выступает в роли рассказчика «Новой Эры». В видео также появляются работница производства Светлана и Дарико Цулукидзе, чье видео о белом пуховике в свое время вызвало значительный ажиотаж у TikTok.
«Мы пригласили Дарико и символически изобразили других комментаторов из интернета — не в виде карикатур, а с достоинством и уважением. Потому что хотя отзывы бывают и болезненными, не всякая критика является хейтом», — отмечает Drama Queen.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
ДТЭК презентовал видеоролик, в котором украинская телеведущая и певица Даша Астафьева вместе с бригадой электромонтеров и инженеров принимала участие в запуске трансформатора.
В выпуске «Звезда работает с ДТЭК» Астафьева и команда ДТЭК продемонстрировали процесс запуска трансформаторов, включая определение надежности их работы для обеспечения бесперебойного электроснабжения, подключения кабеля, снижения напряжения и другие важные аспекты.