
Новости Jewelry&Accessories: Укрзолото, SOVA, Love You, Zarina и другие


Каждый день Украина находится под обстрелами россии. Несмотря на риски разрушения и уничтожения домов, готовы ли украинцы продолжать создавать уют и тратить деньги на декор, RAU расспросила сети MBM My Home, Jysk, Епіцентр и Sinsay.
В полномасштабное вторжение украинский ритейл продолжает расти количественно, в частности, сети, специализирующиеся на товарах для дома или предлагающие эту категорию клиентам.
В прошлом году польский бренд Sinsay рос безумными темпами: открыли 153 новых магазина. В планах на этот год – не меньше точек, чем было в этом году. В 2024 году датская сеть Jysk тоже продолжила активную экспансию на украинском рынке, открыв 13 новых магазинов и 8 обновив. План на этот год – открытие и обновление 20 точек. Сеть Епіцентр развивает проект товаров для дома Галерея Деко, всего по стране работает 65 точек. 2024 год и для сети MBM My Home стал годом масштабирования: заработало 12 новых точек. В этом году уже работают два новых магазина, параллельно развивают формат Shop-in-Shop – совместно с сетью Сільпо готовят запуск около 30 торговых точек.
Обычно покупки клиентов – это комбинация эмоциональных и запланированных решений. Так, в сети Jysk большие покупки, такие как мебель или садовая мебель – обычно хорошо спланированы. Покупатели обдумывают такие приобретения заранее, сравнивают цены, качество и функциональность, ведь это инвестиция в комфорт на долгое время. Вместо этого товары для декора и уюта – подушки, пледы, свечи или небольшие аксессуары – чаще становятся эмоциональными покупками. У сети Jysk в этом году не было большой разницы в количестве позиций на чек.
Однако другие опрошенные ритейлеры подтверждают, что средний чек растет, как и количество позиций в нем. К примеру, средний чек в сети MBM My Home вырос на 22%, а количество товаров в чеке на 26%. «Это результат системной работы с персоналом и ассортиментом. Мы существенно расширили ассортимент коллекциями качественного текстиля для ванных, постельных принадлежностей и элементами изысканного декора. В онлайн-магазине запланированных покупок больше, а в офлайн-точках – эмоций больше», – комментирует Иван Христюк, операционный директор сети MBM My Home.
В прошлом году средняя корзина на декор для дома в Епіцентре выросла на 15% по сравнению с 2023-м, однако количество единиц в чеке выросло чуть менее существенно – примерно на 9%. «Цена-качество – это топ приоритет, который всегда остается актуальным. Клиенты хотят, чтобы декор стоил своих денег. А для определенной категории клиентов важно и происхождение товара – украинские или европейские бренды», — отмечает Марина Бевзюк, директор направления Деко сети Епіцентр.
До полномасштабной войны в сети MBM My Home активная подготовка к Пасхе начиналась примерно за три недели до праздника. Сейчас тенденция изменилась: часть клиентов планирует покупки раньше, с желанием избежать последнего ажиотажа. Однако постоянные клиенты, напротив, приходят ближе к дате, потому что знают, что будут скидки и интересные предложения. То есть планировка осталась, но более гибкая и эмоциональная.
Как правило, уже за месяц до Пасхи в Галереї Деко клиенты начинают искать что-то тематическое, чтобы украсить дом или собрать подарочные наборы. Это, вероятно, связано с желанием создать уютную атмосферу заранее, а также из-за опасений нестабильности или перебоев с доставкой. По словам Марины Бевзюк, в последние годы люди начали более тщательно готовиться к таким праздникам, уделяя все больше внимания мелочам в декоре для создания соответствующего настроения, в частности покупают свечи в форме яйца, кролика или с пасхальной символикой; фигурки/игрушки кроликов, цыплят, ягнят, яйца, которые нужно разрисовать самим; яркий фетровый декор для стола, столовых приборов и пасхальная посуда; пасхальные венки и композиции на дверь или стену и т.д.
А вот в сети Sinsay пасхальный товар на полках появился уже в феврале, однако клиенты покупают его поближе к дате праздника. «Среди пасхальных товаров выбор падает на декорации, фигурки и предметы для сервировки стола», — отмечает Анна Марсова, Leasing and Expansion Director Sinsay.
А вот для сети Jysk весна – это в первую очередь сезон садовой мебели, начинающийся еще в феврале, и пик продаж держится до лета. «Эта категория пользуется большой популярностью среди украинских потребителей. Возможно, это обусловлено ограничениями путешествий, и люди активно обустраивают дома – балконы, террасы для того, чтобы качественно и уютно проводить теплые вечера в кругу друзей и родных. Кроме того, садовый ассортимент в этот период активно покупают В2В-покупатели для гостиниц, ресторанов и центров отдыха», — комментируют в компании.
Так что сети, специализирующиеся или предлагающие категорию товаров для дома, растут количественно. А украинцы, несмотря на все сложности и риски военного положения, продолжают создавать уют в домах. В большинстве своем стараются покупать декор раньше, чтобы точно подготовиться к определенному празднику, однако некоторые оставляют все на последний момент, потому что ритейлеры обязательно сделают скидки и приятные предложения. Украинцев интересует как соотношение цена-качество, так и важность подобрать удачные элементы декора именно под конкретный дизайн дома.