Александр Оверчук, Злата Плаза: Создаем инклюзивный lifestyle-хаб, выходящий за пределы классического шопинга

Александр Оверчук, Злата Плаза: Создаем инклюзивный lifestyle-хаб, выходящий за пределы классического шопинга

22.04.2025 09:01
  93
Валерія Байда

17 апреля региональному ровенскому ТРЦ Злата Плаза исполнилось 15 лет. Как ТРЦ создает инклюзивный lifestyle-хаб с активной диджитализацией, лучшими магазинами и ресторанами под одной крышей – в интервью.

Общая площадь ТРЦ Злата Плаза составляет 17600 кв. м, арендная – 12 800 кв. м. Несмотря на полномасштабное вторжение, 2024 год был рекордным и по посещаемости, и по товарообороту. В прошлом году ТРЦ перечислил в государственный и местные бюджеты более 17 млн ​​грн налогов и сборов и был включен в «Клуб белого бизнеса». В интервью RAU Александр Оверчук, совладелец и СЕО ТРЦ, рассказал, почему с самого открытия начали делать ставку на инклюзивность, безбарьерность и поддерживать экологические инициативы, а также про арендаторов-рекордсменов, которые были с самого начала открытия и по сей день, о самых сложных периодах и помощи ВСУ.

Про историю ТРЦ и рекордах по посещаемости и товарообороту

— В 1974 году на месте ТРЦ начал работу известный на всю Ровенщину Дом одежды. А уже в годы независимой Украины в 2006 году началась его масштабная реконструкция. Почему был выбран этот объект? И как тогда это восприняли жители?

— Решение о реконструкции Дома одежды было обоснованным: объект имел выгодное расположение в самом сердце Ровно, что обеспечивало высокий поток посетителей и лист ожидания арендаторов стабильно рос. Проект реконструкции должен был осовременить торговый объект согласно европейским стандартам, улучшить архитектуру, увеличить количество магазинов, обновить прилегающую территорию. Площадь Дома одежды после реконструкции увеличилась с 5000 кв. м. до 17600 кв. м. через строительство подземной торговой галереи и надстройки третьего этажа.

Реакция ровенчан к реконструкции была положительной. Люди ожидали качественных изменений, большего выбора операторов торговли, а также современной архитектуры.

— 17 апреля 2010 состоялось открытие обновленного торгового центра с современным названием Злата Плаза. Почему было выбрано такое название?

— Название Злата Плаза возникло из-за ассоциации с золотистым фасадом торгового центра, соединенным с испанским словом «plaza», являющимся общественным пространством, общественным местом.

Во время торжественного открытия в 2010 году ТРЦ посетило более 20 000 человек. Этот показатель подтвердил высокий уровень заинтересованности общественности и точность выбранного формата.

— Второй и третий этажи открылись в 2012 году. Уже тогда была комната матери и ребенка, что было редкостью для ТРЦ. Откуда брали идеи?

— При планировании проекта мы активно изучали международный опыт сервисных функций: в частности, инфраструктуру ТРЦ в Польше, где концепция предполагала широкий выбор товаров и услуг для всей семьи. Большое впечатление произвели объекты, где реализован формат комфортного сервиса для семей с детьми. Именно тогда было принято решение о создании комнаты по уходу за ребенком – сервиса, который был важным магнитом для визита в ТРЦ. Этот шаг уже тогда стал первым проявлением курса на инклюзивность.

— Какие арендаторы-рекордсмены — те, что были с самого начала и до сих пор?

— Среди партнеров, работающих с нами с момента открытия, можно отметить компании Золотий Вік, Віват, канцелярія!, brabrabra. Впоследствии к ним присоединились крупные международные и национальные операторы: McDonald’s, LC Waikiki, CCC, Sinsay, Сільпо, Megasport, Prostor и другие. Их стабильное представительство свидетельствует о взаимном доверии, результативном управлении объектом и способности адаптироваться к современным потребительским трендам.

Отмечу, что tenant mix претерпел изменения на 95% в соответственно с предпочтениями гостей и актуальностью трендов.

— Какие сложные периоды были за 15 лет?

— Основными вызовами стали периоды пандемии Covid-19, а также экономическая турбулентность в начале войны 2014–2015 и 2022 годах. Однако профессиональная команда, антикризисное управление, прозрачная коммуникация с арендаторами и четкая стратегия позволили сохранить стабильные показатели и продолжать развиваться даже в самых сложных условиях.

— Какой год был рекордсменом по посещаемости?

— 2019 стал пиковым по показателям посещаемости – почти 6,5 миллионов гостей. В 2023 году ТРЦ посетили более 6,45 млн человек, а в 2024 рекордное значение – 6,69 млн гостей, что является свидетельством способности удерживать интерес аудитории и адаптироваться к изменениям даже в условиях конкуренции, изменений в потребительском поведении и военных обстоятельствах.

Всего за 15 лет работы ТРЦ посетило 70 млн гостей.

— Какой год был рекордным по товарообороту?

— Самый высокий показатель товарооборотов был зафиксирован в 2024 году, что является важным фактором корреляции роста в соответствии с рекордной посещаемостью. Бесспорно, главным фактором высоких продаж операторов ТРЦ является качественный tenant mix, в частности уникальные операторы для региона, а также качественная работа в онлайн для привлечения более широкого круга аудитории. Во время процветания цифровых технологий используем метод ROPO (Research online, purchase offline — ищи онлайн, покупай офлайн), а именно публикацию обзоров магазинов в социальных сетях, чтобы стимулировать клиентов прийти в оффлайн-магазин.

Об инклюзивности, экологии и социальной ответственности

— ТРЦ Злата Плаза постоянно работает в направлении инклюзивности и безбарьерности. Расскажите, как и когда принималось решение о том, что это направление – один из приоритетов?

— Еще в 2019 году наша команда определила корпоративную социальную ответственность как ключевое направление развития компании, а инклюзивность и доступность – приоритетное направление работы. Наша задача как социально-ответственного бизнеса – создать такие условия, чтобы все клиенты могли осуществить необходимые покупки и получить услуги, почувствовать себя равноправной частью общества при высоком уровне сервиса. Доступность – очень актуальная тема во время войны. Это не привилегия или преимущество, а новая норма общества, это постоянная работа по усовершенствованию пространства для клиента.

Наша цель – быть драйвером изменений в этом вопросе и задавать новый стандарт инклюзивности в области ТРЦ.

— Какие новые бесплатные сервисы для гостей добавились в прошлом году?

— В прошлом году мы добавили сервис бесплатного проката павербанков, зонтов, детской коляски и колесного кресла, а также установили на площади велосервис и добавили специальные подставки для детей в санузлах. Еще раньше обустроили специальное место для кормления младенцев.

В этом году мы стали первым в Ровно торговым центром, установившим автоматический внешний дефибриллятор. Видеокамеры с распознаванием лиц установлены на всех входах ТРЦ и подключены к системе «Безопасный город». Все эти инициативы, направленные на повышение удобства, комфорта и безопасности пребывания в ТРЦ, подкрепляют наше видение современного клиентского сервиса.

Наш главный принцип: относимся к клиентам так, если бы мы хотели, чтобы относились к нам.

— У Златы Плаза немало экологических инициатив, как появилась эта идея и когда начали их внедрять?

— Активная фаза внедрения экофрендли инициатив началась в 2019 году, идея зародилась в рамках стратегии корпоративной социальной ответственности. Уже третий год на крыше ТРЦ работает солнечная электростанция мощностью 200 кВт. Продолжаем сортировать и сдаем на вторичную переработку картон, пластик, стекло; собираем и передаем на утилизацию батарейки, используем только энергоэффективное освещение, в том числе на датчиках движения в технических зонах, работает зарядка для электромобилей, установили станцию ​​по уборке за собаками при входе в парк Молодежи. Одной из ценностей компании является забота о людях и окружающей среде, поэтому в этом направлении постоянно в поисках путей совершенствования.

— ТРЦ Злата Плаза держит неизменный ключевой фокус – социальные проекты и меры по сбору средств для защитников. Какова общая сумма помощи ВСУ за годы войны?

— С начала полномасштабной войны мы постоянно поддерживаем ВСУ посредством проведения благотворительных ярмарок, сборов средств и партнерств с волонтерскими фондами. Компания системно обеспечивает всем необходимым Силы обороны согласно запросам.

Общая сумма поддержки составляет более 7 млн грн.

В частности, передавали автомобили, РЭБы, средства защиты, средства бесперебойного питания и другое. Постоянно поддерживаем и общины, вынужденно перемещенные в Ровно, а именно мариупольцев и жителей Кременной.

15-ю годовщину уже традиционно отметили донатом для Сил Обороны – передали 500 000 грн для 104 бригады ТрО Ровенщины.

— Какая сумма налогов была уплачена в 2024 году?

— В 2024 году ТРЦ Злата Плаза перечислил в государственный и местные бюджеты более 17 млн ​​грн налогов и сборов. Наше предприятие было включено в «Клуб белого бизнеса» – перечень налогоплательщиков с высоким уровнем соблюдения налогового законодательства. Это результат прозрачной финансовой политики и ответственного отношения к экономике города и государства. С момента открытия уплатили более 100 млн грн налогов, что подчеркивает важность реализации таких проектов для государства.

— Расскажите о ребрендинге, почему пришли к этому решению?

— 15 лет – это солидный возраст для бренда с учетом жизненного цикла, поэтому ребрендинг стал логичным шагом. Это история о взрослении, соответствии требованиям времени и современным трендам на упрощение и минимализм. Вместо ярких тонов теперь используем стильные монохромные оттенки. Синий цвет как основной подчеркнет стиль, уверенность, многолетнюю историю и надежность бренда.

Мы провели опрос среди ровенчан, и исследовали, что 70% из них называют ТРЦ просто Злата, поэтому решили официально закрепить это изменение в фирменном стиле, выполнив новую вывеску с акцентом на эту часть названия. Ребрендинг – это шаг в будущее, символизирующий эволюцию бренда, наше стремление к совершенствованию и соответствию духу времени.

— Каким видите ТРЦ пять лет спустя?

— Мы видим Злата Плаза как универсальное пространство нового поколения, которое выходит за рамки классического шопинга. Это будет региональный инклюзивный lifestyle-хаб с активной диджитализацией, лучшими магазинами и ресторанами под одной крышей, новыми инклюзивными проектами, комьюнити-зонами, экспозициями украинского искусства и более мощной экологической платформой.

ТРЦ будущего – это технологическое, устойчивое и социально-ответственное пространство, создающее ценность не только для бизнеса, но и для города и страны в целом.

— И поделитесь планами на 2025 год.

— В этом году мы сосредоточимся на развитии омниканальных решений, качественных ротациях операторов, запуске новых сервисов для клиентов. Работа над эффективностью в фокусе, работаем над цифровыми решениями автоматизации процессов, а также над повышением автоматизации в работе инженерных систем.

Ключевая цель неизменна – эффективная работа бизнеса, уплата налогов, поддержка защитников и создание пространства для ровенчан, где каждый может решить свои запросы, приобрести необходимые вещи и получить приятный клиентский опыт.


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка