Совладельцы Гали Балуваной расходятся: что будет с сетью магазинов полуфабрикатов с 900 точками

Совладельцы Гали Балуваной расходятся: что будет с сетью магазинов полуфабрикатов с 900 точками

07.03.2025 08:30
  87
Дарія Осіїк

После семи лет сотрудничества партнеры Александр и Алла Телиги и Владимир Матвийчук станут конкурентами. 25 февраля они официально заключили договор о разделе бизнеса Гали Балуваной. Как теперь будет работать крупнейшая сеть магазинов полуфабрикатов, узнал Forbes Ukraine.

«Через два месяца моя доля в 50% бизнеса перейдет к соучредителям», — сообщил Владимир Матвийчук. Вместе с супругами Телиг в 2018-м он открыл небольшой магазин Галя Балувана в Луцке, в который вложили 30 000 евро. С тех пор сеть выросла до более 900 магазинов по Украине.

Галя Балувана — самая популярная ТМ замороженных полуфабрикатов в Украине, по результатам опроса Pro-Consulting. В 2024 году она была на первом месте, опередив такие ТМ, как Три медведя, Рудь, Левада и Геркулес.

В 2023 году Александр Телига подал иск против Владимира Матвийчука. Спор — из-за прав на вывеску «Галя Балувана, домашние полуфабрикаты». Позже он отозвал иск. Недоразумения уладили и дальше вместе работают над развитием «Гали», уверяли партнеры. Почему они все же «расстались»?

Разные взгляды

Разрыв начался еще несколько лет назад, писал Forbes Ukraine. В 2021-м партнеры поделили собственные торговые точки в Луцке, но развивать франшизу продолжили вместе. «Некоторое время назад мы начали фокусироваться на разных целях и вызовах», — рассказывает Алла Телига.

Летом 2021 года Телига запустила отдельно от Матвийчука магазин Wesoła Paniу Польше. По формату он схож с «Галей», но там готовят полуфабрикаты не только украинской, но и польской кухни. На февраль 2025-го в по этой франшизе работают 140 магазинов в Польше, Нидерландах, Латвии.

После начала полномасштабного вторжения Матвийчук тоже запустил отдельный проект за рубежом — MultiCook. Ему удалось вырастить собственную международную сеть магазинов полуфабрикатов до 273 заведений по состоянию на февраль. География — от Польши до США и Канады. «У нас неоднократно возникали трудности из-за разных взглядов на развитие бренда», — отмечает Матвийчук. Он говорит, что настаивал на изменениях: вкладывать больше ресурсов, привлечь нового директора, но договориться не удалось.

Сколько приносит «Галя Балувана»

Финансовые показатели собственного бизнеса основатели Гали Балуваной не раскрывают. Выручка единой совместной компании Матвийчука и Телиг Готовим по-домашнему в 2022 году составила 18,5 млн грн (в 2023-м — 13,2 млн грн), свидетельствуют данные YouControl. Для такой масштабной сети достаточно скромные финансовые результаты, что не совпадает с другими цифрами. Так, на сайте компании указано, что за прошлый год в Украине открыто 350 точек Гали Балуваной.

Если предположить, что это все не первые магазины, то суммарный паушальный взнос должен был составить 26,2 млн грн, а ежемесячные роялти — более 15 млн грн. Матвийчук не захотел объяснять эти расхождения, добавив, что имеет еще одно юридическое лицо, но не назвал его.

Еще одной причиной разрыва предприниматель называет расфокус партнеров. Только за последний год они запустили дополнительные сети: Телиги — чебуречную Циберек, а он сам — фаст-фуды Multibar и рестораны здорового быстрого питания Gabar

«В конце концов мы решили, что бренд лучше будет развиваться под руководством одного владельца», — добавляет Матвийчук. По его словам, от Аллы Телиги пришло предложение, и он переуступил бренд.

Финансовые условия сделки не разглашаются из-за конфиденциальности договоренностей между сторонами.

Курс на рост и новое меню

«Могу подтвердить, что Владимир Матвийчук вышел из соучредителей бизнеса, — говорит Алла Телига, — но у него остаются 13 магазинов Галя Балувана в Луцке».

Телиги как основатели будут продолжать развивать сеть вместе с партнерами-франчайзи. В планах — привлечь специалистов по развитию, улучшать и увеличивать сеть, говорит Алла Телига. «Планируем открыть 300 магазинов и теснее сотрудничать с украинскими шеф-поварами, привлекать их к разработке новых линеек блюд», — говорит она.

Что будет делать дальше Матвийчук? «Планирую сосредоточиться на развитии собственных брендов», — говорит он. На рынке полуфабрикатов Украины — заполненность ниши пока лишь 30%, оценивает предприниматель.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Петр Михайлишин, Эпицентр: Сейчас не работают 10 наших торговых центров, большинство из которых полностью разрушены

Петр Михайлишин, Эпицентр: Сейчас не работают 10 наших торговых центров, большинство из которых полностью разрушены

Генеральный директор Эпицентр К Петр Михайлишин рассказал Delo.ua как три года большой войны изменили компанию, какие...
time icon  
  20
Все новости рынка