
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Почему сеть Auchan Украина не открывала крупные гипермаркеты, а сосредоточилась на формате Pick Up Point и активно инвестировала в развитие собственного сервиса экспресс-доставки.
В том году сеть Auchan Украина закрыла гипермаркеты в Запорожье и Кривом Роге, а весной 2025-го – в Черновцах, но продолжает работать онлайн в этих городах. Также в 2024 году Auchan Украина была сфокусирована на развитии потенциала украинских фермеров и во второй раз провели Local Ukraine – форум для эффективного взаимодействия между властью, бизнесом и производителями, открыла первый аутлет в столице и пять локаций Pick Up Point и продолжит это делать и в 2025 году.
В 2024 году самым большим вызовом для Auchan Украина оставалась энергетическая стабильность в условиях непредсказуемых ситуаций. Чтобы обеспечить бесперебойную работу магазинов, компания заранее подготовилась к возможным трудностям: все объекты оснащены дизель-генераторами, а собственные торговые центры подключены к импортированной электроэнергии. Также внедрены энергосберегающие решения, в частности модернизировано холодильное оборудование, оптимизирована работа горячих цехов и полностью переведено освещение на LED-системы.
В 2024 году Auchan Украина сосредоточилась на оздоровлении бизнеса и оптимизации операционных процессов. С начала полномасштабной войны компания вынуждена была временно закрыть магазины в Харькове, а также прекратила работу физических гипермаркетов в Запорожье и Кривом Роге из-за завершения договоров аренды. В то же время продолжали работать в этих регионах через платформу auchan.ua, сохраняя все коммерческие B2B-проекты и социальные инициативы, чтобы поддерживать покупательскую способность населения и помогать общинам.
В 2024 году не открывали новые гипермаркеты, фокус был на развитии формата Pick Up Point. «В 2024 году мы открыли пять новых точек, что позволяет нам быстрее адаптироваться к изменениям на рынке, оставаясь доступными для клиентов. В 2025 году продолжим развивать этот формат, но сосредоточимся на наиболее эффективных локациях», – говорят в сети.
Pick Up Point Auchan на Вокзальной площи в Киеве
Локации для открытия Pick Up Point выбирают на основе детального анализа трафика, коммерческого окружения и потребительских привычек в конкретном районе. Развивают два формата street – в центральных и проходных зонах и residence – в жилых комплексах, максимально приближенных к клиентам.
Pick Up Point у селе Гатное
«Наш опыт показал, что в разных условиях меняется спрос: например, во время пандемии покупатели предпочитали магазины у дома, поэтому мы активнее развивали формат residence. Команда девелопмента оценивает населенность района, наличие офисов и бизнесов, технические параметры помещений и прогнозируемую конверсию. Если все показатели соответствуют нашей бизнес-модели, принимаем решение об открытии, чтобы Pick Up Point были максимально эффективны и удобны для клиентов», — комментируют в сети.
В конце 2024 года состоялось открытие аутлета на территории Auchan Почайна, как ответ на растущий спрос на разумное потребление и экономный шопинг. Новый формат предлагает динамический ассортимент одежды, обуви, аксессуаров и других непродовольственных товаров из предыдущих коллекций и избыточные запасы со скидками от 30 до 90%, что является прекрасной возможностью купить качественные вещи по более низким ценам. «Учитывая мировой тренд на аутлет-шопинг даже в периоды неопределенности, мы рассматриваем возможность дальнейшего развития этого формата, чтобы и дальше защищать покупательную способность украинцев», — говорят в сети.
В апреле 2025 года сеть Auchan Украина закрывает единственный гипермаркет в Черновцах, в то время как онлайн-магазин auchan.ua работает во всех регионах Украины.
«Переход Auchan Украина на онлайн формат в Черновцах – это финальная точка в текущей стратегии оздоровления бизнеса и адаптации к изменениям на рынке. Мы стремимся быть там, где наиболее эффективно для клиентов и компании. Это решение позволяет нам оптимизировать ресурсы, продолжать поддерживать покупательскую способность украинцев и развивать современные форматы, которые соответствуют новым потребительским привычкам», – комментируют ситуацию с закрытием сети.
В современных реалиях, когда в Украине идет полномасштабная война, спрос на скорую доставку растет. Поэтому сеть активно инвестирует в развитие собственного сервиса экспресс-доставки «ДОДОму», успешно работающего с 2023 года. Его главное преимущество – возможность накапливать и использовать бонусы карты лояльности, что выгодно отличает свой сервис от партнерских сервисов доставки.
Кроме того, совершенствуют коммуникацию с клиентами, развивая чат-бот на базе искусственного интеллекта, работающего 24/7. В настоящее время им пользуются 25 000 подписчиков, а цель – увеличить это количество до 100 000 до конца 2025 года.
Сеть продолжает развивать собственные торговые марки, делая упор на соотношении цены и высокого качества. В 2024 году компания добавила на полки почти 600 новых товаров ВТМ, и более половины из них – продукция украинских производителей. «Это часть нашей стратегии поддержки экономики Украины и развития локального бизнеса», — комментируют в сети.
Также благодаря развитию экономной линейки товаров компания второй год подряд получает престижную награду «Економний кошик року» от аналитического центра «Вибір країни», подтвердив свое лидерство в сегменте доступного шопинга.
В сети отмечают, что особое внимание получила ТМ «Червона пташка», завоевавшая золото Favorite Food & Drinks 2024 за отличные вкусовые качества. Также Auchan Украина стал победителем в категории Private Label-2024 от TradeMaster, получив признание за высокое качество сока собственной торговой марки Auchan, производимого в Украине на мощностях ответственного производителя сети – ТМ «Гадз».
В 2025 году компания продолжит активно расширять ассортимент ВТМ, обеспечивая клиентов качественными и доступными товарами, поддерживая украинских производителей и укрепляя собственный импорт для еще лучшего выбора ассортимента.
В 2025 году основным приоритетом для Auchan Украина остается безопасность людей. «Мы сознательно останавливаем работу магазинов во время воздушных тревог, что влияет на прибыль, но нам важнее защитить клиентов и сотрудников. Это часть нашей ответственности, и мы готовы инвестировать в ущерб ради безопасности», — говорят в компании.
В 2024 году завершили этап оздоровления бизнеса, оптимизировав операционные процессы и ресурсы, а в 2025-м сосредоточятся на эффективных кампаниях и развитии. Одна из таких кампаний – «Вигідний Возик». «Это не просто скидки, а комплексная формула выгоды для каждого, которая позволяет и экономить, и выгодно покупать больше, и пользоваться эксклюзивными предложениями для держателей карт лояльности и накапливать за каждую покупку, и получать дополнительные преимущества от онлайн-доставки «ДОДОму». Особое внимание уделено «интересам» – уникальным товарам собственного импорта, полезным продуктам и экологическим товарам, что также подчеркивает важность для компании направления устойчивого развития. Auchan остается верен своей миссии – защищать покупательную способность украинцев, предлагая качественные товары по лучшим ценам. Мы адаптируемся к новым вызовам, меняемся, но всегда остаемся с нашими клиентами в каждом моменте», — заключают в сети.