Анна Коваль, SOVA: 2024 год стал для SOVA годом перемен, амбициозных решений и значительных вызовов

Анна Коваль, SOVA: 2024 год стал для SOVA годом перемен, амбициозных решений и значительных вызовов

Сьогодні
  28
Валерія Байда

Как украинский ювелирный бренд SOVA преодолевал вызовы в 2024 году, в частности, недобросовестную конкуренцию, двигался в направлении масштабной трансформации всех бизнес-процессов и развивал международный PR.

Вначале 2025 года сеть ювелирного дома SOVA насчитывает 46 локаций в 18 городах Украины. В 2024 году было открыто пять новых торговых точек: бутик в ТРЦ River Mall в Киеве, бутик в ТРЦ Каскад Плаза в Днепре, магазины в Черновцах и Ужгороде, а также новый корнер в ТРЦ Veles Mall в Ивано-Франковске. В 2024 году средний чек вырос на 25% по сравнению с 2023 годом, а доля онлайн выросла до 16%. В интервью RAU Анна Коваль, коммерческая руководительница ювелирного дома SOVA рассказала, почему в 2024 году сеть вынужденно сосредоточилась на развитии стрит-форматов, об изменении в поведении клиентов и какие коллаборации и благотворительные инициативы воплощали.

Об открытии и реконструкции магазинов и вызовах

— Насколько мне известно, кроме новых открытий точек сеть работала над реконструкцией…

— Да, мы провели реконструкцию трех локаций: в ТРЦ Nikolsky в Харькове, ТРЦ King Cross Leopolis во Львове и ТРЦ Gulliver в Киеве, где острова были трансформированы в полноценные бутики.

Кроме того, мы расширили площадь нашего магазина в ТРЦ Lavina Mall, чтобы предложить клиентам еще лучший сервис и больший выбор.

Расширенный и обновленный бутик SOVA в ТРЦ Lavina Mall

— По какому принципу выбирали место для новых локаций?

— При выборе новых локаций мы ориентируемся на ряд ключевых факторов. Прежде всего, это крупные города и областные центры с высоким количеством населения.

Среди торговых центров мы предпочитаем самые современные и популярные локации, имеющие актуальные сетевые магазины и являющиеся центром шопинга среди местных жителей. Также обращаем внимание на наличие рядом ювелирных конкурентов и партнеров, ведь здоровая конкуренция создает лучшие условия для выбора клиентов. Важным критерием для нас соседство с другими брендами, которые разделяют наши ценности и соответствуют статусу.

При выборе локации для стрит-формата мы всегда ориентируемся на центральные части города, которые обычно являются центром бутиков и магазинов, так как во многих городах именно центр является традиционным местом для шопинга.

— Как развивали формат Pick Up в 2024 году?

— SOVA Pick Up ― это компактный формат торговых точек площадью всего 2 кв. м, предназначенный для выдачи заказов из интернет-магазина. Благодаря этому формату мы смогли быстро масштабироваться и организовать новые точки взаимодействия с клиентами без значительных затрат, обычно нуждающихся в открытии полноценных магазинов.

Основной целью пилотного Pick Up было упростить и ускорить получение заказов, сделав этот процесс максимально удобным для клиентов. Это позволило нам быть ближе к клиентам, расширять присутствие в городах, где ранее бренд не был представлен, и знакомить с SOVA.

Формат Pick Up мы используем для участия в ивентах и ​​выставках, где имиджево представляем бренд.

SOVA Pick Up на церемонии награждения Forbes 30 до 30

— Какой основной вызов был в 2024 году?

— Одной из ключевых задач для нас стало глобальное обновление стратегии бренда на ближайшие пять лет. Летом 2024 года мы провели маркетинговую стратегическую сессию, на которой комплексно исследовали бренд, задали четкий вектор развития, охвативший все аспекты деятельности SOVA: от продукта до взаимодействия с клиентами.

2024 стал для SOVA годом перемен, амбициозных решений и одновременно значительных вызовов. В настоящее время наш бренд находится на этапе своей трансформации.

Также одним из вызовов стала недобросовестная конкуренция. Некоторые крупные игроки рынка заключали договоры с ТРЦ, предусматривавшие исключение других брендов в той же категории. Это ограничивало доступ SOVA к важным локациям, поэтому мы искали альтернативные подходы, уделяли больше внимания стрит-форматам, тщательно подбирали соседство и работали над партнерствами.

Несмотря на вызовы, мы достаточно активно расширяли и обновляли сеть в 2024 году, также укрепляли связь с клиентами через обновление ассортимента и внедрение новых коллекций и коллабораций. Это был год вызовов, только подтвердивших нашу готовность к масштабному развитию.

О среднем чеке, онлайн, поведении клиентов и детских коллекциях

— На сколько процентов вырос средний чек в сети в этом году?

— В 2024 году средний чек вырос на 25% по сравнению с 2023-м.

Больше внимания клиентов получили наши флагманские коллекции, ведь они задают новые ювелирные тренды. В частности, в течение года среди топов продаж была коллекция SHE с золотой змеей – главным символом нового 2025 года. Мы опередили этот тренд, создали коллекцию еще год назад и наблюдали хороший спрос на нее в 2024 году. Но именно в декабре продажи коллекции выросли на 200%, она стала абсолютным фаворитом среди наших клиентов.

Серьги из коллекции украшений SHE

— Онлайн-направление продолжало расти быстрее офлайна в 2024 году?

— В 2024 году в сети стремительно росли онлайн-продажи, опережая офлайн-формат на 16%. Этот результат связан с тем, что мы постоянно совершенствуем наш интернет-магазин, чтобы шоппинг-опыт клиентов был максимально приятным, быстрым и комфортным.

Также среди ключевых преимуществ онлайн-покупок – бесплатная доставка, есть опция и быстрой доставки и услуга примерки украшений на дому. Детальнее о том, как работает команда e-commerce SOVA, мы рассказали в отдельном YouTube-выпуске.

— Какие замечали изменения в поведении клиентов на третий год полномасштабного вторжения?

— В сложных условиях клиенты ищут положительные эмоции, поэтому ювелирные украшения для многих становятся не просто подарком, а символом поддержки близких или напоминанием об особых моментах. Все чаще изделия воспринимаются как эмоционально важные приобретения с глубоким символическим значением.

Выросли ожидания уровня обслуживания и персонализации. Популярны сервисы онлайн-заказов, гравировки и доставки, ведь клиенты ценят индивидуальный подход.

Также особое внимание покупатели уделяют стабильности и честности брендов, репутации компании и ее вклада в общество, в частности, участие в благотворительных инициативах.

— Наблюдали ли отличия высокого сезона 2024 года от предыдущего?

— Новогодний сезон 2024 года был для нас достаточно успешным и показал значительный рост продаж в декабре по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Мы тщательно готовились к этому периоду: заранее загрузили производство, оптимизировали все процессы и пополнили ассортимент в наших магазинах.

Сезон начался еще в октябре, с Черной пятницы, поскольку клиенты начали планировать новогодние подарки раньше.

Мы представили ряд новинок: праздничную коллекцию украшений с рубинами Rouge, украшения с лабораторными бриллиантами, лимитированные цвета керамических колечков, а также расширили ассортимент украшений из золота премиальной 750 пробы. Это позволило нам удовлетворить разнообразные пожелания клиентов и сделать сезон по-настоящему праздничным.

Праздничная коллекция с рубинами Rouge

— Изменился ли ваш портрет целевой аудитории из-за полномасштабного вторжения?

— Мы фокусируемся на сценариях и индивидуальных потребностях клиентов, а не на традиционных категориях, по которым определяют аудиторию. Основными нашими клиентами остаются женщины всех возрастов, которые следят за тенденциями, любят украшения, умеют их миксовать.

В то же время, мы наблюдаем рост числа мужчин среди клиентов, которые все чаще выбирают наши изделия в качестве подарков.

— Расскажите о детских коллекциях, как оцениваете их популярность среди клиентов?

— В 2024 году, накануне Дня святого Николая, мы представили дополнение к нашей детской коллекции Wonderland – украшения в виде цветных цветов из фантазийной эмали, похожие на сладкие кругленькие леденцы.

Интересно, что эти украшения выбирали не только для детей, но и взрослые – для себя. Мы наблюдаем тренд на универсальность ювелирных изделий, когда украшения с ярким дизайном и простыми формами становятся актуальными абсолютно для всех, выходящих за пределы возрастов.

Детская коллекция Wonderland

О коллаборациях, благотворительности и планах на 2025 год

— Какие коллаборации воплощали в 2024 году?

— В апреле мы презентовали четвертую коллаборацию с дизайнером Иваном Фроловым — SOVA x Frolov. У нее есть благотворительная цель — поддержать психологическую реабилитацию детей из БФ «Дети Героев».

Соломия Кирилова – лицо кампейна SOVA x Frolov

В июне мы выпустили дебютную коллаборацию с известнейшей украинской стилисткой Маргаритой Мурадовой.

В августе мы представили вторую благотворительную коллаборацию с группой The Hardkiss в поддержку Superhumans. Задача главного кампейна в коллекцию – нормализовать инклюзивность в жизни, рекламе и каждой медийной и не медийной сфере. В видео приняли участие Юлия Санина, танцовщики и выпускники Superhumans Center.

В 2024 году мы реализовали еще один яркий социальный проект вместе с приложением Дія: дарили 100 пар колец парам военных, которые первыми запланировали женитьбу онлайн в приложении Дія.

И в начале 2025 года, ко Дню влюбленных, мы представим новую чувственную коллаборацию с известной украинской певицей Kola. Это первый случай, когда вдохновением для создания коллекции стала песня «У сердца», которая нашла отклик в сердцах миллионов украинцев. Для нас символично, что у этой коллаборации также благотворительная составляющая — часть средств по продаже украшений будет направлена ​​в ОО «Военная школа «Боривитер»» на обеспечение обучения украинских военных.

Коллаборация SOVA x Kola

— Какие еще благотворительные инициативы воплощали в 2024 году?

— В 2024 году был реализован ряд благотворительных инициатив, которые стали важным вкладом в поддержку Украины во время войны.

В общей сложности передали 7 170 612 гривен на благотворительность в 2024 году.

Кроме вышеуказанных благотворительных инициатив, реализовали и другие ключевые проекты:

  • В июне ко Дню рождения бренда передали 1 000 000 гривен на сбор United24. Были приобретены три типа наземных роботизированных комплексов;
  • В июле закупили и передали систему РЭБ Delta-Tec Loli X6 для наших воинов, держащих оборону на Харьковском направлении;
  • В октябре мы передали пять мощных дизельных генераторов для воинов БПЛА Ахиллес 92 ОШБр, которые держат оборону на Харьковском направлении;
  • В ноябре и декабре мы продолжили поддержку воинов БПЛА Ахиллес 92 ОШБр: закупили и передали необходимые магнитные датчики, телевизоры, HDMI-кабели, гибридный инвертор, компьютер и пропеллеры для FPV-дронов;
  • Также мы регулярно передаем все средства от прибыли по продаже лимитированного украшения-домика, созданного в рамках проекта «Нам тут жити» от Киевстара и фонда «Повернись живим», которые направлены на помощь саперам в разминировании.

— Поделитесь планами на 2025 год.

— В стратегии на 2025 год мы закладываем новые амбициозные цели и трансформируем наше направление развития. Новый план явился результатом маркетинговой стратегической сессии, которую наша команда провела летом 2024 года.

Мы двигаемся в направлении масштабной трансформации всех бизнес-процессов. Основное внимание планируем уделять обновлению и расширению ассортимента, а также усовершенствованию клиентского сервиса в наших магазинах.

В сфере маркетинга, где мы всегда ставили высокие стандарты, в 2025 году планируем сосредоточиться на реализации масштабных и влиятельных проектов, а также развивать международный PR.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка