![Новым маркетинг-директором сети New Balance стал Олег Кравченко](https://rau.ua/wp-content/uploads/2025/02/o-kravchenko-400x210.jpg)
Новым маркетинг-директором сети New Balance стал Олег Кравченко
![time icon](https://rau.ua/wp-content/themes/rau-theme/assets/clock1.png)
![](https://rau.ua/wp-content/themes/rau-theme/assets/eye.png)
Генеральный директор WOG о трансформации компании и решениях, позволяющих наращивать обороты быстрее конкурентов.
С начала полномасштабного вторжения WOG увеличила долю на розничном рынке горючего до 14%, хотя все еще остается второй по размеру компанией на топливном рынке. В интервью для Forbes Ukraine СЕО WOG Андрей Пивоварский рассказал о конкуренции на рынке горючего, влиянии мобилизации и стратегии апокалиптического сценария. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами.
Если до полномасштабной войны смотрели на логистику с точки зрения экономии денег, то сейчас нужно заботиться о сохранении топлива. Логистика изменилась кардинально – из-за риска бомбардировки она стала искусством. Чтобы не хранить много нефтепродуктов, нужно оперировать оптимальными остатками. Но эти остатки должны соответствовать, с одной стороны, потребностям сети, с другой – потребностям государства. И должно быть их постоянное движение. Благодаря анализу обширных данных, глубокому пониманию работы топливного рынка, поставщиков, железных дорог разных европейских стран, а также процессов на таможенных пересечениях создали новую логистическую модель. После этого началась кропотливая работа ответственных менеджеров.
Первый риск – дефицит кадров. Не хватает водителей, работников нефтебаз и особенно строителей. Женщины не готовы закрывать определенные роли даже при существенной мотивации и более высокой оплате. Вторая проблема – сокращение рынка. Закон о мобилизации от 18 мая 2024 привел к тому, что люди меньше ездят. В том числе и корпоративный сектор. Соответственно продажи топлива падают, а расходы растут. Маржинальность тоже падает и нужно закладывать механизмы экономии, чтобы выйти из этой спирали увеличения расходов и падения маржи. Здесь может помочь цифровизация.
Сеть АЗК имеет наибольшую выгоду не с продажи топлива, а других товаров в магазинах и кафе. На заправку люди заходят по нескольким причинам: заправиться, воспользоваться туалетом или купить кофе. Другая категория – импульсные покупки. Наша задача – вызвать этот импульс. Здесь помогает глубокая аналитика и эксперименты. К примеру, среднестатистическому клиенту WOG не нужна дешевая водка – он хочет выпить бутылку хорошего вина из определенной ценовой категории. Наш клиент хочет взять что-то переработанное, скажем, сухофрукты. Но он обратит внимание на то, из чего продукт сделан. Поэтому нужно предлагать такой товар, который побуждает его купить.
До конца 2025 года планируем покрыть всю сеть автоматами самообслуживания. Но многие клиенты хотят обслуживаться с оператором. И 25-30% операций происходит за наличные деньги. Будут разные модели сервиса. На трассах – хабы, которые могут удовлетворить большинство потребностей в пути. АЗК в городах будут увеличиваться как по количеству колонок, так и по количеству дополнительных сервисов для посетителей. Отдельное направление – услуга скоростной заправки электромобилей.
Чтобы не реагировать потом на какое-либо обстоятельство, сразу исходим из апокалиптического сценария. То есть, когда нет света, тепла, воды, связи. Для каждого объекта отработали план действий с партнерами, в частности связь с банками и возможную работу с бумажными накладными. На каждый объект нужно как минимум два генератора (один резервный). То есть, по каждому объекту расписан план, и команда действует за ним. Нам нужно работать при любых условиях. Это не вопрос возврата инвестиций, это вообще не об экономике, это о выживании. Кто выживет – тот выиграл.
Моя задача как руководителя – не допустить неприятных сюрпризов. Благодаря стратегии апокалипсиса, мы знаем, как решить большинство возможных проблем.
Вторая задача – нужно обновляться, чтобы быть конкурентными через пять лет и отвечать потребностям будущего. При этом новые и реконструированные объекты должны удовлетворять требованиям «выжить и выиграть».
Самое главное – честность, правдивый диалог с командой. Очень важна оперативность. Так что должна быть коммуникация со всей командой 24/7. Третье – это право топа на ошибку, чтобы не бояться принимать решение. Также возможность принимать оперативные решения на местах – это основа резистентности к хаосу. Делегирование должно быть абсолютное, и доверие к менеджерам тоже абсолютное. Есть бюджет, есть определенные расходы. Если нужно очень сильно выйти за бюджет, это обсуждается. Но если нужно принять решение о каком-то мгновенном расходе – вопросов вообще нет. Постфактум потом все скажут и прояснят. Есть регулярные встречи. Также есть методы коммуникации на случай, если менеджеру нужно поделить ответственность – звук на моем телефоне никогда не выключается. Доверие, право на ошибку и возможность принимать решения окрыляют людей и делают их уверенными в себе.