Владимир Матвийчук: Мы запускаем мастер-франшизу для быстрого масштабирования Gabar/Multi Bar
Как совладелец сети Галя Балувана и владелец Gabar и Multi Cook Владимир Матвийчук надеется более быстрыми темпами развивать бизнес, запустив мастер-франшизу Gabar.
Предприниматель Владимир Матвийчук развивает три франшизы: является совладельцем сети Галя Балувана и Gabar в Украине, а также владельцем Multi Cook за рубежом. В настоящее время уже 260 точек Multi Cook работают в 26 странах мира. А в июне 2024 года бизнесмен запустил уникальный проект Gabar/Multi Bar – фаст-фуд с полезными блюдами на любой вкус, демократичными ценами и выдачей за 5-7 минут. Первое заведение заработало в Луцке, а менее чем за полгода работает уже более 10 точек в Украине. За рубежом бренд развивается под названием Multi Cook-Multi Bar. А в мае 2024 года Матвийчук принял решение развивать мастер-франшизу Gabar/Multi Bar. Как это будет работать, предприниматель рассказал RAU.
— Расскажите, как и почему пришли к тому, что нужно развивать мастер-франшизу?
— Давайте по очереди. Есть Multi Cook за границей, где партнеры начинают развивать общепит Multi Bar. В Украине активно масштабируется Gabar на основе гастрономической концепции здорового питания. Это заведение, где можно позавтракать, пообедать и поужинать. Целевая аудитория – от 5 до 70 лет. Само заведение не имеет кухни. Поэтому партнер открывает производство и исходя из его мощности масштабирует заведения Gabar/Multi Bar. Чтобы было понятнее, партнер Gabar/Multi Bar, купивший у нас мастер-франшизу, будет развивать на своей определенной территории субфраншизу Multi Bar и обеспечивать всем ассортиментом это заведение без кухни.
В Украине есть и другие заведения, например разнообразные кофейни. Сюда люди приходят не только выпить кофе и съесть десерт, но и хотят поесть и взять с собой. Я решил запустить франшизу Gabar/Multi Bar для быстрого масштабирования и разделить партнеров – производителя Gabar с производством и партнера, занимающегося заведениями без кухни Multi Bar. Это означает, что партнер Gabar с производством получит доступ к сайту Multi Cook, где представлено более 960 позиций блюд и технологические особенности их приготовления. Планируем добавить еще 100 – это будут исключительно ресторанные блюда.
Партнер, который покупает франшизу, у него на вывеске будет у Gabar/Multi Bar в Украине, и соответственно Multi Cook/Multi Bar за рубежом.
Я хочу, чтобы наши партнеры по Gabar стали лидерами рынка гастрономического направления и уличной еды, так же как сеть магазинов Галя Балувана является лидером рынка в своей нише в Украине.
— Есть пример, как работает подобная франшиза в Украине?
— Да, сейчас мы тестируем Multi Bar в городе Луцке. Это кафе, куда люди приходят, чтобы насладиться атмосферой и дизайном. Gabar же доставляет сюда готовые блюда, которые можно заказывать, как в заведении, так и брать с собой в готовом виде.
— Какое дополнительное оборудование требуется, чтобы партнеры Gabar могли готовить все блюда на сайте Multi Cook?
— Обычно имеющееся производство Gabar уже имеет все необходимое оборудование, чтобы была возможность готовить и блюда, и полуфабрикаты. Возможно, потребуется доставить незначительное количество оборудования. Опять-таки, учитывая мощности самого производства и планы партнера.
Представьте, это более 900 позиций – от первых блюд до крафтовых чаев. Партнер сам выбирает, какие позиции производить. Мы будем контролировать, обучать технологиям приготовления и разогрева. И это все безвозмездно, то есть не нужно платить за позиции.
— Получается, что ассортимент Gabar и Multi Bar может пересекаться?
— Концепция нашего фаст-фуда – это здоровая еда, и мы будем ее придерживаться. Если партнер Multi Bar изъявит желание иметь в ассортименте круассаны, синабоны, или другие блюда для выпечки, будем с ними работать и рекомендовать ассортимент. Ведь у нас есть разнообразная еда – от кондитерских изделий, классической кухни до готовой пищи. Мы также производители соусов и мороженого.
— А в заведении Gabar будут морозильники с готовой едой?
— В самом заведении Gabar не предусмотрена продажа замороженной продукции, поэтому и морозильников не будет. Только на производстве будут стоять морозильные склады с большим ассортиментом продукции для партнеров Multi Bar. Однако морозильная витрина в Gabar может быть использована для презентаций партнерам HoReCa или для кейтеринговых услуг доставки готовой пищи.
Однако отмечу, что партнеры Gabar будут реагировать на вызовы рынка и требования времени. Поэтому при необходимости будем менять модель.
— Но за рубежом модель другая?
— Да, за границей другая ситуация. Мы открыли новый формат заведения Multi Cook–Multi Bar, где посетители могут прийти и заказать готовые блюда на месте, насладиться и, в случае необходимости, на месте приобрести замороженную еду, чтобы приготовить дома.
— Роялти для имеющихся партнеров Gabar и Multi Bar каким будет?
— Gabar и Multi Bar – это та же сеть, поэтому условия неизменны для всех.
— Какие этапы построения бизнеса для партнера Gabar и какие инвестиции?
— Партнер покупает Gabar и запускает фаст-фуд. Работает, налаживает процессы, расширяет ассортимент и после переходит к следующему этапу – работает с партнерами Multi Bar доставкой продукции.
Инвестиции в Gabar – примерно 50 000 евро для производства, само заведение площадью 35-40 кв. м – это 25 000 – 30 0000 евро.
— Логично, если есть такая перспектива развития, партнер должен предугадать и масштабы кухни?
— Правильно, если партнер планирует развиваться в производстве пищи для HoReCa, он должен спланировать кухню с минимальной площадью в 100 кв. м.
— А как быть партнерам, которые уже имеют небольшое производство?
— Хочу отметить, что история Gabar – это история развития, масштабируемый бизнес. Я не даю рекомендации людям, которые хотят иметь один маленький Gabar как семейный бизнес.
Но, если это кофейня, которая хочет иметь в ассортименте блюда Multi Bar и которой не нужно заниматься производством, то, конечно, как один семейный бизнес может быть.
— Сколько будет стоить франшиза?
— Франшиза для заведения с блюдами Multi Bar будет стоить от 500 до 1000 евро, независимо от того, имеет ли партнер уже действующее заведение и просто меняет концепцию и добавляет ассортимент, создает ли заведение с нуля.
— Вы только запустили Gabar и уже столь кардинальные изменения в ассортименте. Как партнерам успевать подстраиваться?
— Когда я начал масштабировать сеть Галя Балувана как франшизу, все происходило идентично. Партнеры открывали маленькие производства, где производили классический полуфабрикат за стеклом, а это около 80 позиций. Но наши партнеры не останавливали рост и открывали последующие производства и увеличивали площади. Начали изготавливать кондитерские изделия, мороженое, и все это требовало площади. Не все будут готовы сразу делать большую инвестицию в этот бизнес. Должно быть постепенное развитие, поэтому партнеры будут отрабатывать одни процессы и переходить на другие.
— Выходит, что сети Галя Балувана и Gabar будут конкурировать?
— Концепции по двум сетям не изменятся, они разные. Галя Балувана – магазин домашней еды. Gabar – заведение общепита.
— Есть ли риск неприбыльности в ваших франшизах?
— Бизнес – это всегда риск, независимо от того, чем вы занимаетесь. Франшиза минимизирует риск, но не является страховкой на 100%. Каждый человек, желающий начать новый для себя бизнес, берет на себя ответственность, должен выбрать нишу, проанализировать для себя лично и определиться. В каждом бизнесе есть кто-то успешный, а кто-то нет. Успех бизнеса зависит от самого человека и многих других факторов.
— На какую из этих франшиз сейчас держите самый большой фокус?
— На трех направлениях франшизы – Галя Балувана, Multi Cook и Gabar есть директора проекта и менеджмента. Я сейчас свой личный фокус держу на производстве Gabar и готовлю команду к сотрудничеству и развитию направления Multi Bar в родной Волынской области.