Марк Петкевич, Novus: Для нас война – это возможность изменить мнение, что Novus – дорогой магазин

Марк Петкевич, Novus: Для нас война – это возможность изменить мнение, что Novus – дорогой магазин

Сьогодні
  41
rau

За первые шесть месяцев 2024 года сеть Novus увеличила выручку на 26%, до 13,4 млрд грн, что сделало компанию лидером по динамике развития среди крупных продуктовых ритейлеров. АТБ растет почти вдвое медленнее, у Fozzy Group – в девять раз, говорится в материале Forbes.

Novus работает на украинском рынке с 2009 года и входит в литовскую инвестиционную группу BT Invest, мажоритарным акционером которой является Раймондас Туменас. Возглавляет сеть с 2017 года Марк Петкевич, он работает в компании с момента ее создания. В течение двух лет полномасштабной войны компания открыла более полусотни магазинов и собственный логистический центр, инвестировав более 1 млрд грн. В интервью Forbes Марк Петкевич рассказал о проблемах и амбициях Novus в Украине. А RAU публикует основные тезисы.

О работе в большую войну и энергетической независимости

Маркетинговое исследование показало, что люди приходят в сеть из-за ВТМ: кулинарии, пекарни и мясного цеха. Также всегда есть парковочные места, удобные помещения – широкие проходы, свет, качественный и быстрый сервис.

В 2023 году работали, платили налоги, создавали новые рабочие места, донатили и решили достроить логистический центр в Киеве, в который доинвестировали около 750 млн грн.

Работа на генераторах в пять раз дороже обычной. А что касается энергетической независимости, то это должен быть комплекс: солнечные станции, генераторы постоянного питания, аккумуляционные станции. Будем двигаться в такой формат (в конце 2024 года должны были открыть два таких объекта и начать их тестирование – прим. ред.).

Об ассортименте, ценообразовании и формате, который имеет конкурентные преимущества

Для нас война – это возможность изменить мнение, что Novus – дорогой магазин, не для всех. Многие киевляне в 2022 году уехали из города – на их места приехали люди, которые раньше не знали о Novus и поняли, что это обычные магазины с обычными продуктами. Так прибавились клиенты «средний минус». Также изменился ассортимент и ценообразование. Например, раньше мы закупали красную рыбу по 7–10 т, сейчас это 2–3 т. Но стали покупать больше куриных продуктов и свинины. Отлично растет еда для животных, а продажи кондитерских изделий упали.

Относительно формата, краткосрочно, особенно без электроэнергии, маленький формат магазина люди будут выбирать больше: безопасно и быстро, не нужно куда-то ехать транспортом. Также у торговых центров всегда будет много клиентов: там есть WiFi, свет, развлечения, можно поесть и подзарядить гаджеты. А отдельные супермаркеты поставлю на третье место.

У Києві відкрився 21-й магазин Мі Маркет

Об онлайн-доставке

Онлайн-доставка – это 2-3% от рынка. Обработка, доставка и поддержание процесса создает нагрузку 250–350 грн на каждую корзину покупателя. Если заказ до 1000 грн, то это уже минус, потому что у сети нет таких заработков. Если сделать стоимость доставки 100 грн – чеки падают, если доставка бесплатная – растут. Единственный пока путь – не очень качественная доставка, но мы не будем этого делать.

Об управлении командой и о приоритетах СЕО

Людям очень важно чувствовать, что они оказывают влияние на события. Поэтому должна быть децентрализация и доверие к принятию решений. Но вызов на конец 2024 — начало 2025 – максимальная эффективность. Особенно учитывая, что мужчин не будет, а женщины на их места не придут. Надо делать персонал универсальным.

Что касается приоритетов, то платите налоги и не халтурьте. Надо работать так, чтобы не бояться и не стесняться.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка