Как региональная сеть Mashket в 2024 году открыла больше магазинов чем АТБ

Как региональная сеть Mashket в 2024 году открыла больше магазинов чем АТБ

Сьогодні
  43
rau

Региональный игрок продуктового ритейла – сеть магазинов у дома Mashket – в 2024 году была лидером по темпам роста, обогнав АТБ и Fozzy. А на 2025 год в планах – более 100 новых точек. Как будут добиваться таких результатов.

Сеть магазинов возле дома Mashket на декабрь 2024 года насчитывала около 70 магазинов в шести областях и 16 городах Украины. За год открыли 67 новых точек, половина из которых – франчайзинговые, а еще 10 – переформатировали из сети Домашній маркет. Среди продуктовых сетей ритейлер опередил АТБ, Thrash! Траш! и Фора. К примеру, крупнейший продуктовый ритейлер страны АТБ до войны открывал около 100 магазинов в год, в 2024 — 47. Об этом говорится в материале Forbes, а RAU публикует основные тезисы.

О развитии Mashket в 2024 году

Mashket – одна из четырех продуктовых сетей компании Альянс Рітейл Груп». В ее портфеле – более 170 торговых точек на начало января 2025-го: 71 магазин возле дома Домашній маркет, 11 супермаркетов Osnova площадью от 500 кв. м, 24 магазина «Pro – просто продукти», по данным онлайн-приложений этих сетей. Раньше компании принадлежали сеть фаст-фуда Fripp Time и сеть точек разливных напитков Chill Time. Сейчас они не имеют отношения к Альянс Рітейл Груп», говорит директор по маркетингу Наталья Варшавская. Выручка Альянс Рітейл Груп» за девять месяцев 2024-го выросла почти вдвое год до года – с 480 млн грн до 897 млн ​​грн, по данным YouControl. Идея нового бренда пришла основателю Павлу Варшавскому во время работы с компанией Franch, когда Альянс Рітейл Груп» работал над запуском франшизы для сети Домашній маркет.

«Поняли, что бренд несовременный – цвета, шрифт, длинное название. Решили переформатировать все, в том числе дизайн и концепт. Название объединили из частиц слов Домашній маркет – так появился Mashket. Запуск был в 2023 году, тогда открыли девять магазинов. Сеть работает в средней ценовой категории. Площадь магазинов – от 50 до 350 кв. м с дополнительными зонами для приготовления хот-догов, пиццы, кофе. Открытие одного маркета стоит от $20 000», — говорит Варшавский.

Сеть расширяют по трем направлениям – переформатирование существующих магазинов, в частности Домашній маркет, открытие собственных новых торговых точек и развитие по франшизе. Однако в 2024 году было не только открытия, более 20 магазинов, из них около 10 новых Mashket были закрыты. Причины разные: локация не сработала, нужно освободить помещение, выгодное место для переезда. Ориентир в работе – 2-3 месяца. «За это время магазин должен показать операционную прибыль, если не получается — закрываем», — говорит Варшавский. И по данным онлайн-приложения, на начало января работало уже 62 маркета Mashket.

О планах развития Mashket в 2025-м

Mashket в 2025 году планирует открыть около 100 новых маркетов, говорит основатель. «Масштабирование сети видим за счет франшиз и поиска партнеров в регионах», — добавляет Варшавская.

«Среди продуктовых магазинов в Украине по франшизе развиваются сети box экспрес маркет, Родинна ковбаска, Еко Лавка, Власна ферма, Наш Край, SPAR», – говорит Мирослава Козарчук, основательница компании Franchise Group.

Также донорами для развития Mashket станут другие магазины «Альянс Рітейл Груп». В 2025 году компания планирует переформатировать 50 торговых точек. «Проект Домашний маркет постепенно закрываем», — говорит Варшавский.

Источник: Forbes


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка