Васыль Дмытрив, ОККО: Наша стратегия – быть трендсеттером на рынке и быть впереди

Васыль Дмытрив, ОККО: Наша стратегия – быть трендсеттером на рынке и быть впереди

24.07.2024 08:34
  264
Іван Зайцев

Вице-президент по маркетингу ОККО – ведущей сети АЗК Украины – рассказал о новом сервисе ОККО Drive, почему решили развивать это направление, его ключевые особенности и перспективы развития.

— На автозаправочных комплексах появился новый сервис ОККО Drive. Какова цель нового сервиса? Как возникла идея запуска?

— Когда наши клиенты заправляются топливом, то в большинстве случаев покупают на АЗК и напитки или еду. Вероятно, покупали бы и чаще, ведь еда у нас вкусная и разнообразная. Но современный человек хочет эффективно использовать свое время. И если нет необходимости в заправке, то не каждый специально будет заезжать, парковаться, заходить в торговый зал, возможно, ждать в очереди. Теперь, когда есть ОККО Drive, всего этого делать не нужно. Подъехал, заказал, забрал – за считанные минуты.

Сейчас ОККО Drive работает как пилотный проект, но мы стремимся быстро его масштабировать, потому что верим в его успешность. Для этого есть все предпосылки. Во-первых, вкусный и качественный продукт. С этим точно не подведем, ведь имеем собственное пищевое производство и уверены в качестве приготовления, хранения и транспортировки блюд и ингредиентов. Во-вторых, у нас хорошее покрытие по всей стране, понятное и удобное для водителей расположение. И, собственно, третье – мы умеем обслуживать быстро, потому что ценим время клиента.

— Какие планы относительно географии расширения ОККО Drive?

— Первым городом для запуска сервиса мы выбрали Львов. А чтобы сервис приобрел популярность, намерены охватить им большинство заправок города. Так что план до конца года – запустить ОККО Drive на около десятка АЗК.

Дальше пойдем в другие города – в областные центры, потом, возможно, в большие районные. Глобальная цель – установить Drive на 70-80% наших АЗК в больших городах. Если в пересчете на всю сеть, это 40-50% от общего количества автозаправочных комплексов. В идеале мы бы хотели и на всех 100%, но есть такие объекты, где не так легко интегрировать Drive, и мы это понимаем.

— Механика работы и ассортимент повсюду на ОККО Drive будут одинаковыми?

— Если говорить о формате, он везде одинаков – есть стойка заказов и капсула расчета, выдачи, интегрированные в торговый зал. Относительно ассортимента могут быть незначительные отличия. К примеру, если вводим в меню новый продукт, то на одном АЗК он может появиться раньше, на другом – позже. Так же и ассортимент магазинов может несколько отличаться: на больших комплексах он соответственно шире. Но базовые блюда, те, что наши клиенты давно знают и любят, будут везде. И получить их каждый сможет за 3-5 минут.

— Сколько длилась работа над запуском этого проекта? Что было самым сложным?

— От утверждения проекта до его реализации прошел почти год. И это был год интенсивной работы, потому что в процессе участвовало много разных подразделений компании – и строители, и проектанты, и маркетинг, и команда, занимающаяся нетопливными продажами, и операционный департамент, и IТ. Сложнее всего, пожалуй, было интегрировать новый модуль в уже существующую инфраструктуру АЗК. Чтобы он не мешал движению транспорта, одновременно был заметен клиенту, и чтобы гармонировал с архитектурой и внешним видом комплекса в целом. Поскольку АЗК у нас все разные, то и для каждого нужно искать индивидуальное решение.

— Только в 2024 году компания планирует инвестировать в новый сервис 1,8 млн USD. В дальнейшем объем инвестиций соответственно будет увеличиваться. На какой срок окупаемости рассчитываете?

— Окупаемость одного модуля по нашим подсчетам – 3-4 года. Этого сможем добиться, если нарастим нетопливные продажи на АЗК на 10%. Работа первых модулей показывает, что такая цель достижима.

Тем более, что мы же не начинаем с нуля. У нас уже есть большая аудитория наших клиентов. Так, участниками нашей программы лояльности Fishka сегодня является более 9,5 миллиона украинцев. Большинство из них покупает на ОККО не только топливо, но и кофе, хот-доги и другие вкусные блюда. С этой аудиторией мы можем общаться напрямую и предлагать им то, что они любят, в новом удобном формате.

— Можно ли сказать, что в будущем вы будете в этом сервисе конкурентом McDonald`s?

— Я бы не назвал это конкуренцией. У ОККО свой путь, у McDonald`s – свой. У нас разное меню и, думаю, разные ниши. Мы, прежде всего, ориентируемся на наших клиентов и фактически создаем этот рынок сами для себя.

— Как думаете, другие сети АЗК будут открывать что-нибудь вроде Drive?

— Не удивлюсь, но это про догонять. Наша же стратегия – быть трендсеттером на рынке и быть впереди.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка