Научились жить в войне: в EVA подвели итоги развития сети в 2023 году

Научились жить в войне: в EVA подвели итоги развития сети в 2023 году

07.02.2024 11:10
  621
Дарія Осіїк

Несмотря на сложности военного периода, EVA за прошлый год открыла новые магазины, развивала сервисы, собственные торговые марки и вернулась к масштабным проектам в области логистики.

Тогда как в 2022-м усилия компании были направлены больше на сохранение бизнеса, 2023-й стал для нее годом развития. Таким видением поделилась исполнительный директор ООО «РУШ» (магазины EVA и интернет-магазин EVA.UA) Ольга Шевченко.

«Мы увеличили товарооборот по магазинам LFL на 40% по сравнению с 2022-м. По итогам года имеем примерно столько же покупателей, как в довоенном 2021-м, и в транзакциях по сравнению с ним потеряли 6,5%. Эти результаты дались нам очень непросто. Но вместе со всей страной мы приобрели тяжелый опыт — научились жить в войне и даже в таких условиях по возможности двигаться вперед», — добавила СЕО EVA.

В декабре сеть снова подтвердила звание «Ритейлер года в drogerie» от Ассоциации ритейлеров Украины. Более 30 млн грн при содействии компании и ее клиентов были направлены на социальные и благотворительные проекты.

Расширение сети

В 2023-м компания открыла 59 новых торговых точек преимущественно в дизайне «Женская энергия», представленном в конце 2022 года. По состоянию на 31 декабря сеть насчитывала 1061 работающий магазин. Из них 50 — «Женская энергия». В сентябре компания представила «Центр здоровья кожи» с ассортиментом дерматокосметики от ведущих мировых брендов в формате shop-in-shop. На конец года две такие точки работали в Днепре и Киеве. В декабре компания осуществила тестовый запуск магазина формата EVA Beauty в киевском ТЦ Respublika Park. «Первый месяц его работы превзошел наши ожидания. Однако результаты обсуждать рано. Магазин работает в тестовом режиме. Доработки в нем еще ведутся, и таким, как мы его задумали, он должен стать до конца первого полугодия», — отметила Ольга Шевченко.

В 2024 году компания планирует открыть еще около 60 магазинов. Запланированные инвестиции в это направление составляют около 200 млн грн.

Дополнительные сервисы в магазинах

В 2023 году EVA провела ребрендинг и доработку сервиса ModiFace, который получил название VISUAL by EVA. Это планшет дополненной реальности в магазине, который позволяет виртуально примерить перед покупкой тени, тональные основы или помады. С прошлого года в список брендов, которые можно протестировать таким образом, добавилась собственная торговая марка Patricia Ledo (продукция которой составила 27% от всех тестирований). В ближайшее время планируется добавить сюда также еще одного лидера в категории декоративной косметики — СТМ GlamBee. Общее количество сеансов VISUAL by EVA в 2023 году составило 145 277, более 600 в день. Активнее всего пользовались услугой в Киеве, Виннице и Днепре, а чаще всего примеряли помады и тональные основы.

Кроме того, в сети продолжают совершенствовать сервисы тестирования кожи и волос для индивидуального подбора уходовых средств. Для этого компания закупает и устанавливает в магазины еще более современное оборудование.

По состоянию на конец 2023 года 1053 магазина сети предоставляют клиентам доступ к Wi-Fi. Услугой уже воспользовались более 92 000 раз.

Для предупреждения очередей в наиболее посещаемых магазинах EVA компания первой в сегменте drogerie начала устанавливать кассы самообслуживания. Всего их уже запущено около 100 и примерно такое же количество планируется добавить в течение 2024 года.

Собственные торговые марки

В 2023 году EVA запустила шесть новых СТМ. Таким образом портфель private label компании насчитывает 58 марок. Это более 5000 SKU почти во всех категориях, представленных в ассортименте сети. В 2024 году среди товаров СТМ появились в частности бьюти-гаджеты, профессиональные гель-лаки и аромадиффузоры.

Всего за год было продано около 110 млн единиц товаров private label. Доля СТМ в общих продажах компании составляет 33,9% в натуральном измерении, 22,8% — в денежном.

Товары СТМ снова получили международные награды. На конкурсе дизайна упаковки собственных торговых марок Vertex Awards серебряную награду в категории BEAUTY получила парфюмированная вода-унисекс Fabien Marche Alchimiste An02. Очищающие шарики для лица ABOUT face Anti-Pollution и крем-спрей для волос 15 в 1 ABOUT hair Кератиновое разглаживание отмечены наградами международной выставки-конкурса Private Label Manufactures Association 2023 International Salute to Excellence Awards.

Логистика

Для повышения эффективности EVA инвестирует значительные средства в развитие логистики — развитие и модернизацию складских мощностей. Во Львове рядом с действующим складом ведется строительство новой очереди на 9 000 кв. м под e-commerce. Площадь действующих складов в Броварах и Львове увеличивают за счет внедрения мезонинов. В сентябре запущен хаб e-com в Днепре.

«Мы максимально упрощаем и автоматизируем складские процессы, что ускоряет прохождение заказов по логистической цепи», — отмечает Ольга Шевченко. Этому способствует собственная система отбора. Кроме того, на складах офлайн-сети ввели систему Put to light, которая позволяет не использовать терминалы сбора данных, ускорить адаптацию новых работников и повысить производительность. В 2024-м систему планируется частично внедрить на складах e-com. Также в планах EVA — автоматизировать системы хранения: внедрять AGV (Automated Guided Vehicle) и AS/RS (Automated Storage and Retrieval Systems).

В 2023 году после паузы возобновлен проект построения логистического хаба в Одессе. Ведется закупка необходимых материалов и конструкций, а также другие подготовительные работы. Площадь первой очереди одесского хаба должна достичь 20 000 кв. м. Строительные работы будут продолжаться в 2025-26 гг.

Предварительно сумма инвестиций в логистическую инфраструктуру в 2024 году может составить до 1,3 млрд грн.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка