Несмотря на войну: кто из польских ритейлеров планирует или уже сделал экспансию в Украину
Несмотря на большую войну, Украину потенциально рассматривают польские ритейлеры для экспансии. Кто уже успел зайти и успешно развивается, а кто должен реализовать такие планы в 2024 году.
Пока группа Inditex думает, возобновлять ли работу в Украине, нишу заняли украинские компании, которые уже успели привлечь потребителей и активно заходят польские. В целом польские бренды занимают 10% украинского ритейл-рынка, оценивают в UTG. В материале Forbes проанализировали европейскую экспансию, а RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами.
Польский ритейл в Украине
9 ноября 2023 года сеть HalfPrice, принадлежащая польской компании CCC, открыла свой первый магазин в Украине в ТРЦ Respublika Park. Общая площадь магазина составляет более 1800 кв. м. Сеть предлагает хорошо известные бренды по сниженным ценам.
HalfPrice не собирается останавливаться на одном магазине и рассматривает ТРЦ, которые могут предоставить помещение от 2000 кв. м. Как говорит Евгения Локтионова, директор компании UTG, у HalfPrice нет конкурентов. К слову, выручка ССС в Украине в 2022-м составила 223,4 млн грн.
Еще один и крупнейший польский ритейлер, который продолжает развитие в Украине – LPP Group, уже выведший на украинский рынок все свои пять брендов – Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay. На декабрь 2023 года в портфеле было 144 магазина, которые совокупно занимали 134 675 кв. м. А доход компании в 2022 году по данным Опендатабот оценивался в 3,7 млрд грн. Это больше, чем Inditex получила в 2021 году – 3,2 млрд грн.
Как сообщил Ярема Ивахив, генеральный директор LPP в Украине, в 2024 году компания намерена «практически вдвое увеличить присутствие на украинском рынке». Прежде всего, за счет бренда Sinsay.
Кто следующий
В октябре 2023 года появилась информация, что польский бренд одежды для женщин Greenpoint планирует открыть в Украине 20 франчайзинговых магазинов уже в 2024 году. Эксклюзивный агент и партнер Greenpoint в Украине – Retail & Development Advisor (RDA) – сейчас проводит переговоры с несколькими потенциальными франчайзи. Для развития Greenpoint интересны, прежде всего, Киев и западные регионы страны.
“С учетом ассортимента Greenpoint, ценовой категории и формата (в среднем площадь магазинов составляет 100-150 кв. м), на украинском рынке этот бренд войдет в прямую конкуренцию с такими отечественными компаниями, как Vovk и Must Have, а также с Orsay, что родом из Германии”, – говорит СЕО RDA Андрей Лотоцкий.
Также среди польских брендов, которые были бы интересны нашему потребителю и которым был бы интересен наш рынок, Егения Локтионова называет сеть магазинов одежды для всей семьи и товаров для дома Pepco и модный бренд Medicine.