Будущее ритейла: пять предсказаний на 2017 год
Что компаниям сферы розничной торговли необходимо знать в эру Amazon.
Американский портал ChainStoreAge опросил мировых экспертов и представил пять ключевых тенденций на рынке в 2017 году.
1. Ритейлеры будут вкладывать значительные средства в преобразование традиционных магазинов в мини-фулфилмент: в последнюю «черную пятницу» онлайн-магазины впервые опередили оффлайн-шоппинг по прибыли, к чему уже были предпосылки в последние несколько лет. Чтобы вновь склонить чашу весов в свою пользу, традиционные ритейлеры должны действовать быстро и капитализировать свое самое большое преимущество, которое у них когда-либо было над онлайн-аналогами – сами магазины.
Объединение цифрового и физического опыта позволит удвоить эффективность гибких фулфилмент-центров – ритейлеры могут заработать на своих многолетних инвестициях в строительство «магазинов у дома», создавая пространство, где люди живут, работают, скупаются и развлекаются. Ритейлеры также будут заинтересованы в поиске путей, способных подобрать и эффективно соединить все составляющие этих программ, не добавляя излишних нагрузок на их текущий объем работы.
2. Ритейлеры захотят предоставлять больше фулфилмент-опций: задача компаний – искать новые пути для удовлетворения потребностей своих клиентов. Ритейлеры начнут больше инвестировать в ускорение доставки, например, через партнерство с такими компаниями, как Uber и Postmates. Также Amazon, сообщивший о планах создать продуктовые магазины без касс и очередей, когда клиент оплачивает покупку с помощью смартфона и искусственного интеллекта, специальных датчиков, камер и приложений еще больше актуализирует необходимость быстро внедрять инновации.
3. Эксперименты в магазинах привлекут новых покупателей на шоппинг: квартал за кварталом доли продаж в обычных магазинах будут снижаться по отношению к онлайн-продажам, ритейлеры будут развивать новые программы и стимулы для построения лучших моделей взаимодействия с клиентами. Одна из таких идей компании Nordstrom называется «Резервируй и Примеряй». Суть ее заключается в том, что клиент выбирает товар через мобильный телефон и помещает его в примерочную, чтобы, приехав в магазин, наряд уже ждал его с табличкой на дверях. Эксперименты вроде этого ускорят процесс покупки и станут ключевыми для розничной торговли в 2017 году.
4. Решится проблема доставки день в день: спрос на такой сервис от служб доставки уже давно популярен в крупных городах, однако большая часть реальных затрат на доставку пока оставалась дотационной, а чистые убытки высокими.
Чтобы решить проблему с доступностью новых услуг, покупателям, живущим далеко от центра городов, предложат альтернативные, доступные фулфилмент-опции, которые органично впишутся в их повседневную жизнь. Для услуги доставки появятся новые, креативные предложения, чтобы компенсировать все затраты и риски.
5. Торговые центры будут переосмыслены: схожие магазины превратят в гибридные фулфилмент-центры. ТРЦ должны будут меняться, чтобы соответствовать изменяющимся требованиям современных покупателей, которые все чаще выбирают места с наиболее быстрыми и эффективными решениями их запросов.
В 2017 году в торговых центрах будут расти интерактивные, развлекательные и специализированные места, чтобы, к примеру, можно было забрать заказы сразу из нескольких магазинов – также, как в Curbside Pickup Pod в Лос-Анджелесе.
Источник: Chain Store Age