7 простых шагов к экспорту украинской одежды и обуви в ЕС
Торговый представитель Украины Наталья Мыкольская о том, на что следует обратить внимание украинским компаниям для того чтобы поставлять одежду и обувь в страны ЕС.
В колонке для портала Европейская правда Наталья Мыкольская также привела статистику экспорта украинских товаров легкой промышленности. Редакция rau.ua предлагает ознакомиться с наиболее интересными тезисами материала.
Прежде всего, товары с лейблом «Made in Ukraine» сейчас пользуются большим спросом в странах не только ЕС, но и всего мира. За последний год мы экспортировали готовые товары легкой промышленности в 92 страны на сумму $665,8 млн. А в ЕС — на $594,2 млн, экспорт в эти страны вырос на 9,9%.
В целом страны ЕС — на первом месте среди государств мира, в которые поступает продукция нашего легпрома.
На втором месте все еще Россия ($39,8 млн). И даже несмотря на все ограничения, повышение пошлин, товары украинской легкой промышленности все еще конкурентны. На третьем месте Беларусь (около $7,9 млн). Далее идут Казахстан, Молдова, Афганистан, США, Грузия, Норвегия, Канада.
Кроме того, наши дизайнеры сейчас не только в тренде, но и сами задают тенденции мировой моды. Взгляните только на страницы специализированных изданий мировой индустрии моды. Мы присутствуем даже в «глянце» Франции, Италии, Японии и многих других стран. Так, от иностранных байеров на Украинской неделе моды я слышала, что вещи наших дизайнеров – это яркая комбинация таланта, инноваций и качества.
Поэтому наша задача – превратить это явление в тренд увеличения продаж уже существующих экспортеров и их выход на новые рынки, а также подключить к экспорту новых украинских дизайнеров и производителей.
Для этого нам всем вместе еще многое нужно сделать: и государству, и бизнесу, и соответствующим ассоциациям.
Однако даже сегодня мы можем и должны дать бизнесу информацию и советы по выходу на внешние рынки. В частности, какие практические ключевые шаги надо предпринять для расширения своих горизонтов.
То, что мы именно сейчас делаем акцент на экспорте в страны ЕС, вполне закономерно. С 1 января 2016 года начало действовать Соглашение о зоне свободной торговли между Украиной и ЕС. Поэтому наши производители получили преференциальный доступ к рынкам 28 государств. А это – более 500 миллионов потребителей.
В бизнес-пособии «Экспорт одежды и обуви в ЕС», который был специально разработан по заказу Министерства экономического развития и торговли и Офиса по продвижению экспорта, прописано пошаговый алгоритм подготовки и выхода на рынок ЕС.
Семь важнейших шагов описаны достаточно подробно и разложены на мини-шаги и сопровождаются соответствующими консультациями экспертов.
Если коротко, то это выглядит так:
- Прежде всего следует определить, готова ли ваша компания к экспорту.
- Провести маркетинговое исследование и выбрать самые перспективные рынки.
- Выяснить требования и правила.
- Выяснить требования и правила.
- Выбрать оптимальную бизнес-модель.
- Решить вопрос транспорта и логистики.
- Определить пути снижения экспортных рисков.
По материалам: Европейская правда