Ритейл VS Развлечения: битва за День Святого Валентина
День Святого Валентина – традиционно «тучное» время для ритейла: потребители покупают много и охотно. Но в последние годы люди все больше денег тратят не на товары, а на развлечения. Удастся ли переломить ситуацию?
Среди многих неожиданных тенденций Дня Святого Валентина, отмечавшихся в последние несколько лет, выделяется перехот от трат на покупки к празднику к росту расходов на досуг, — пишет Бен Стевенс в материале для Retail Gazette. В прошлом году в Великобритании потребители потратили на развлечения и удовольствие в полтора раза больше средств, чем на физические покупки. По сравнению с 2015-м расходы на досуг выросли более чем в два раза.
Ритейлеры в битве за потребителя неожиданно обнаружили себя позади индустрии развлечений. В этом году, скорее всего, им не удастся отыграть потерянные позиции. В то же время, анализ продаж платформы eBay показал, что и ритейл, и индустрия развлечений – достойные соперники в борьбе за внимание покупателей.
Часть компаний сферы розничной торговли сделала ставку на «эмоциональные подарки», то есть продают не столько рациональные вещи, а сколько эмоцию: либо от самого факта покупки и последующего дарения, либо от необычности товара.
Ко Дню Святого Валентина на eBay поисковые запросы «отдых и развлечения» в 2016 году увеличились на 55%, а запросы «произведения искусства» — на 60%.
По прогнозам, в этом году британцы потратят на День Святого Валентина 1,3 млрд фунтов. И основная часть этих денег достанется компаниям, продающим эмоции, а не физический товар. По данным TNS, на романтический ужин, путешествия и напитки в канун праздника будет потрачено 44% общих расходов потребителей – 315 млн фунтов. С другой стороны, на украшения, цветы, открытки, наряды, конфеты и подарки вообще покупатели готовы выложить 359 млн фунтов. Казалось бы – паритет, и расходы, в принципе, сравнимы. С чего ритейлерам беспокоиться?
Соучредитель компании KHWS Эндрю Уоттс не считает, что ситуация сбалансирована. «Потребитель изменил свое отношение к вещам. Мы сейчас живем в «эпоху опыта» и желание потребителей тратить деньги на досуг превосходит их желание тратить средства на покупку вещей, — констатирует Уоттс. – И День Святого Валентина – не исключение, многие выбирают возможность купить билеты на мероприятия, проводить время с дорогими людьми или путешествовать, предпочитая получить эмоции, оставляющие длительные позитивные воспоминания».
Конечно, такая ситуация вокруг праздника нарушает статус-кво для ритейлеров: традиционные подарки вышли из моды, украшения и кондитерские изделия оказались в «зоне риска».
Конкуренция за потребителя сейчас гораздо сильнее, чем когда бы то ни было раньше, и если компании розничной торговли продолжат следовать проверенной стратегии, то, без сомнения, также окажутся в зоне риска.
Эндрю Уоттс считает, что для ритейлеров еще не все потеряно, но чтобы переломить негативные тенденции и вернуть покупателей, им придется изменить мышление, развиваться и приспосабливаться к постоянно меняющимся потребительским предпочтениям.
И начало подобных адаптаций уже заметно: CEO компании Omnico Мел Тейлор отмечает сближение сфер розничной торговли и досуга, интеграции и совместное создание «позитивного опыта» для потребителя. Каждая из сфер берет от другой все самое лучшее, поэтому в этом году в битве за покупателя на День Святого Валентина может и не оказаться явного победителя.
По мнению Тейлора, в выигрыше бесспорно останутся те торговые центра, которые предложат клиентам возможность совместить шоппинг с досугом, получением эмоций, едой и напитками.
Он утверждает, что только таким образом ритейлеры смогут удержать потребителей и не проиграть конкурентную борьбу индустрии развлечений.
Источник: Retail Gazette
Нові тренди в подарунковій торгівлі в переддень Дня святого Валентина