Виктор Полищук покупает «Фокстрот»
Владелец сети «Эльдорадо» заканчивает переговоры о покупке сети бытовой техники и электроники №1
Об этом RAU сообщили три независимых друг от друга источника, знакомых с условиями сделки: топ-менеджер одного из поставщиков бытовой техники и электроники, топ консалтинговой компании и высокопоставленный представитель крупной сети бытовой техники.
По словам одного из собеседников портала, первичная договоренность достигнута и стороны собираются «ударить по рукам» до майских праздников.
Два конкурента
Сеть «Эльдорадо» принадлежит бизнесмену Виктору Полищуку. В середине 2013 года он как владелец «Технополиса» поглотил конкурента, оставив основным бренд «Эльдорадо». Сейчас в сети более 150 магазинов.
В рейтинге Forbes «200 крупнейших компаний» «Эльдорадо» занимает 39 место с выручкой за первое полугодие 2014 года 3,33 млрд грн. Так что можно предположить, что год компания закончила с продажами как минимум около 6 млрд грн. По количеству магазинов «Эльдорадо» сеть №2 после «Фокстрот. Техника для дома».
Супермаркетами бытовой техники и электроники «Фокстрот. Техника для дома» владеют два бизнесмена Валерий Маковецкий и Геннадий Выходцев. По итогам 2014 года в сети было 224 супермаркета.
В рейтинге «200 компаний» «Фокстрот» занимает 50 место с выручкой за первое полугодие 2,8 млд грн. Вероятно это показатели только розничного направления. Потому что консолидированная чистая выручка группы компаний в 2013/2014 году(по 31 марта 2014 года) составила $1,013 млн. Эти цифры компания огласила в сентябре 2014 года. Итогов нового маркетингового 2014/2015 года ГК «Фокстрот» пока нет. Но можно предположить, что розничная сеть закончила с продажами более 5 млрд грн.
Детали сделки пока неизвестны
Разговоры о том, что Полищук может купить или «Фокстрот», или Comfy ходят уже как миниум год. Бизнесмена вместе с Маковецким и владельцем Comfy Станиславом Ронисом не раз видели в вместе, в том числе в заграничных поездках. «Ронис отказался продавать сеть и Полищук начал переговоры с Маковецким», — добавляет один из собеседников RAU.
Первая тройка владельцев сетей бытовой техники и электроники несколько раз заявляла, чтобы собирается совместно вести переговоры с поставщиками, чтобы получать цены конкурентные с теми, которые получают интернет-магазины.
Владелец «Эльдорадо» – один из самых загадочных украинских бизнесменов. Летом 2012 года Полищук сказал Forbes, что ему принадлежит торгово-офисный комплекс «Гулливер» в центре Киева. Также бизнесмену приписывают несколько земельных участков и банк «Михайловский», который в марте получил разрешение АМКУ приобрести Всеукраинский банк развития (принадлежит Александру Януковичу) .
До сих пор непонятно откуда у Полищука деньги на такие крупные покупки. Хотя оценить сколько он мог заплатить за две сотни магазинов в нынешних рыночных условиях – пока не берется никто. «Дисконт на войну» может нивелировать любые мультипликаторы или теоретические оценки.
Главный вопрос, как эту сделку будет согласовывать Антимонопольный комитет. И сколько времени понадобится Полищуку, чтобы закончить все формальности. Но уже понятно, что быстро это не будет. Так информация о покупке «Эльдорадо» появилась в январе 2013 года, а АМКУ согласовал покупку только осенью того же года.
Суммарно новый игрок получит больше 370 магазинов. Будут ли какие-то «Эльдорадо» или «Фокстрот» закрыты (часто конкуренты открывались рядом стенка к стенке), и какой бренд получит новая сеть, узнать пока не удалось. Во время подготовки этой статьи телефон Полищука не отвечал.
Автор – Нина Мищенко
После выхода статьи пресс-служба «Фокстрота» разослала официальное заявление: «Разговоры о слиянии между разными ритейлерами в нашем секторе рынка ведутся регулярно с 2007 года, но ни разу не были результативными и не переходили в стадию деловых переговоров между сетями «Фокстрот» и «Эльдорадо». Мы рассматриваем торговую сеть «Эльдорадо» как партнера во многих инициативах по увеличению доли белого рынка бытовой техники и электроники в Украине, по децентрализации бизнеса, в противостоянии коррупции фискальных органов власти. Один из примеров успешности консолидации усилий сетей «Фокстрот» и «Эльдорадо» — борьба за права потребителей, отпор фискальному давлению и необоснованным многомиллиардным штрафным санкциям со стороны Госпотребинспекции Украины в 2013- 2014 году. Мы планируем сотрудничать с сетью «Эльдорадо» и в будущем, наше общее конкурентное преимущество – создание прозрачных условий ведения бизнеса и реформирование экономики Украины».