Современные вызовы ритейлу — поиск новых возможностей для улучшения бизнес-результатов

Современные вызовы ритейлу — поиск новых возможностей для улучшения бизнес-результатов

21.08.2023 10:00
  1341
Іван Зайцев

Розничная торговля находится под давлением со всех сторон: поставщики стараются переложить свои затраты в цену товара, конкуренция требует больших вложений и ограничивает возможности повышения розничных цен, постоянно растут затраты на оплату труда.

В то же время растут требования покупателей – планка качества и индивидуального обслуживания поднимается выше, как и требования к свежести и качеству продуктов. В этих условиях ритейлеры изо всех сил пытаются выжить, поскольку они ищут внутренние ресурсы, чтобы ослабить давление на прибыльность и покупательский спрос. Эта борьба не нова. На протяжении многих лет ритейлеры боролись с традиционными методами снижения издержек, и многие достигли предела «совершенства». Затем началась эра автоматизации и цифровизации. Розничные сети внедрили различные решения в области управления цепочками поставок, анализа данных, робототехники и обслуживания покупателей. Несмотря на многочисленные улучшения, некоторые проблемы сохраняются.

Одна из таких головных болей — доступность товаров на полке (анг. OnShelf Availability (OSA)). Средний уровень OSA в рознице в Западной Европе и США составляет около 92%. В результате ежегодно ритейлеры теряют около 4% продаж и вдобавок расстраивают покупателей. Различные анализы показывают, что улучшение OSA на 2 процентных пункта приводит к увеличению продаж на 1%. Проблема еще серьезнее в менее развитых странах, включая Центральную и Восточную Европу. Такая ситуация застряла и не улучшается уже пару десятков лет. Возникает вопрос – почему ритейлеры не могут решить эту проблему.

Консультант по розничной торговле и соучредитель SUMATUS и Retail IQ Валдас Пузерас делится своими мыслями об OSA, а также о процессе, который может помочь решить проблему.

Работая в сфере розничной торговли более 20 лет во многих странах, таких как Украина, Грузия, Казахстан, Литва, мы постоянно имеем проблему OSA на повестке дня. Я мог бы выделить несколько причин, почему проблема все еще существует, и ситуация не улучшается:

  • Большинство розничных сетей приравнивают наличие товара на полке к продукту, отсутствующему в наличии в магазине (анг. Out Of Stock (OOS)). Доступность товара на полке – более широкая метрика, она включает в себя как события, когда товара нет в магазине (OOS магазина), так и события, когда товар есть в магазине, но не на полке или даже он есть на полке, но покупатели не могут видеть товары (OOS полки). В результате торговые сети не знают реального размера своей проблемы.
  • Обычно розничные сети как-то измеряют OOS магазина и борются с ним. Однако забывают о OOS полки. Существуют разные причины OOS магазина и OOS полки, и не существует «волшебной таблетки», которая могла бы решить обе проблемы.
  • Почти все розничные сети внедрили программное обеспечение для бизнес-аналитики, автоматического заказа и управления торговыми площадями. В то же время почти ни одна розничная сеть не внедрила специализированные инструменты On-Shelf Availability для решения операционных проблем магазина – товары в учете, но нет по факту (Фантомный товар), запасы, оставленные в подсобных помещениях, неправильный или отсутствующий ценник, товар не виден на полке. Эти проблемы приводят почти к половине проблем с OSA, и они возникают из-за исполнения в магазине.

Общие рекомендации, которые могли бы помочь профессионалам розничной торговли бороться с проблемой доступности товара на полке:

  1. Решите и оцените

Во-первых, должно быть желание осуществить изменения в управлении и бороться с проблемой. Как только появилось желание улучшить OSA, нужно оценить уровень проблемы товаров по категориям и магазинам. Также стоит определить упущенные продажи.

  1. Определите точки фокуса

Углубитесь в данные, чтобы понять, что вызывает проблему OSA. Очень важно разделить события на два сегмента:

а) причины, связанные с заказоми, которые влияют на OOS магазина, включая фантомный товар;

б) причины, связанные с операционным исполнением в магазине, влияющие на OOS полки.

  1. Начните решать проблемы

После того, как вы определили причины OOS, начните решать проблемы с помощью различных автоматизированных инструментов управления, одним из которых является SUMATUS on-shelf аvailability, который мы недавно разработали.

Важно понимать, что причины OSA решаются при ежедневной оптимизации следующих пяти проблем:

  • Проблемы, связанные с заказом, влияющие на OOS магазина:
    • Точность данных об остатках на складе (ложная инвентаризация)
    • Точность планирования спроса
    • Доставка товара в магазин
  • Проблемы с производительностью магазина, затрагивающие Shelf OOS:
    • Распределение места на полке и планограммы
    • Управление товаром на полке

Итак, вы выделили причины проблемы OSA и уже начали ее решать путем деконструкции и оптимизации каждой из пяти проблем. Сосредоточьтесь на вопросах, которые затрагивают большинство проблем OSA. Что очень важно – ежедневно работать над отдельными вопросами и внедрять цифровые решения, которые помогают работать системно и экономить время сотрудников. Практика показывает, что цифровизация может значительно улучшить OSA с первого дня.

Что такое SUMATUS on shelf availability?

Это специализированное программное обеспечение OSA, разработанное с использованием технологии машинного обучения специально для физических магазинов, чтобы отслеживать все SKU во всех магазинах, выявлять фантомные запасы и другие проблемы в работе магазина, своевременно предоставлять приоритетные оповещения персоналу магазина или непосредственно системам учета запасов для автоматической коррекции остатков. Это помогает своевременно выявлять проблемы, устранять их, повышать доступность и видимость товаров на полках и спасать продажи. Программное обеспечение идентифицирует 16 различных событий и ситуаций. Решение особенно хорошо подходит для розничной торговли продуктами питания и напитками, DIY, уходом за животными, бытовой электроникой, дрогери и аптеками.

Как это работает?

  • Алгоритмы машинного обучения ежедневно анализируют движение запасов всех SKU во всех магазинах и выявляют фантомные товары и другие проблемы в работе магазина.
  • Персонал магазина автоматически получает оповещения о действиях по определенному списку проблемных товаров. Возможна установка автокоррекции.
  • Сотрудники магазина устраняют проблемы, и продажи восстанавливаются.

Почему стоит выбрать SUMATUS on shelf availability?

  • Это самая простая реализация решения OSA в мире — требуется минимум данных, внедрение за несколько дней.
  • Окупаемость с первого дня – не требуется вложений в оборудование для визуального распознавания, ежедневная цена от 1 евро за магазин.
  • Идеальное дополнение к существующим инструментам планирования спроса и размещения заказов.
  • Пилот бесплатно.

Забронируйте бесплатную демонстрацию и пилот: info@sumatus.eu или +370686 55047 (Viber, Telegram, WhatsApp) или https://www.sumatus.eu/freedemo


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка