В Киеве вакантность ТРЦ может достичь 17% к концу 2024 года – исследование UTG

В Киеве вакантность ТРЦ может достичь 17% к концу 2024 года – исследование UTG

18.08.2023 08:15
  608
Костянтин Симоненко

По данным исследования UTG, уровень вакантности столичных ТРЦ снизился с 16,5% к концу 2022 года до 14,7% по итогам второго полугодия текущего года. С учетом временно не работающих магазинов международных брендов пустуют 21,1% площадей (в конце 2022 года было 21,4%). До войны свободными были 10,3% площадей.

Как сообщается на сайте компании UTG, при существующем уровне доходов и расходов населения уровень вакантности ТРЦ в Киеве может достигнуть 17% к концу 2024 года. Об этом сообщил руководитель департамента стратегического консалтинга компании UTG Константин Олейник агентству Интерфакс-Украина.

“С учетом текущего уровня доходов населения платежеспособный спрос способен обеспечить успешное функционирование для 2,313 млн кв. м торговых площадей. В то время как на август 2023 года в Киеве уже функционируют 2,457 млн кв. м. Запуск в эксплуатацию до конца 2024 года задекларированных проектов общей площадью более 250 000 кв. м еще больше приблизит профицит торговых площадей и спровоцирует постепенное перераспределение потребительских потоков между объектами. Все это приведет к росту вакантности до 17% и коррекции ставок аренды в сторону понижения”, – сообщил Олейник.

В то же время в 2023-24 годах декларируют свое открытие ТРЦ White Lines (28 000 кв. м), New Ray (34 500 кв. м), April Mall (36 500 кв. м), BalticSky (20 000 кв. м), Ocean Mall (GLA – 110 000 кв. м), Lukiyanivka (47 052 кв. м) и другие объекты. Правда, большинство из них вряд ли начнет работу в заявленные сроки.

Олейник подчеркнул, что в ситуации насыщения рынка любое открытие нового крупноформатного торгового центра на фоне ограниченного ассортимента активных ритейлеров влияет на показатель среднерыночной вакантности и усложняет привлечение арендаторов. По его словам, управляющие компании уже столкнулись с множеством сложностей: тотальный выход российских сетей, отсутствие достаточного количества альтернативных международных универмагов на освобождаемых площадях, закрытие крупноформатных международных операторов до окончания военных действий (Inditex, H&M, IKEA), неопределенность в возобновлении полноценной работы операторов развлечений (фитнесов, кинотеатров, детских развлекательных центров, боулингов, заведений питания).

Как прогнозируют аналитики UTG, велика вероятность серьезных затруднений при заполнении крупноформатных объектов в среднесрочной перспективе (отсутствие якорей, универмагов). Такие тенденции приводят к вынужденной модернизации, редевелопменту и реконцепции существующих ТРЦ.

Константин Олейник напоминает, что до войны ряд девелоперов начал или провел комплексную модернизацию своих проектов (Караван, ЦУМ, Метроград, Метрополис, Квадрат Лукьяновка, Cosmo Multimall, Gorodok Gallery, Магеллан, Глобус, Мармелад, Dream Town, Silver Bree , ряд владельцев планировали масштабные изменения в ближайшей перспективе. Сейчас этот тренд продолжится, «включая экстремальные решения», подчеркнул Олейник.

Справка. Компания UTG создана в 2001 году. Разработала более 1300 концепций объектов недвижимости. За годы работы с участием компании сдано в аренду 4,7 млн. кв. м коммерческих площадей в Украине.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка